Лафет

редактировать

A Лафет - это рама и крепление, на котором крепится пистолет ствол артиллерийского орудия , позволяющий маневрировать и вести огонь.

Средневековый бомбардировщик на деревянной кровати, прикрепленной к земле.

Самые ранние орудия закладывались прямо на землю, с насыпью земли под дульным концом ствола для увеличения возвышения. По мере увеличения размеров орудия стали прикреплять к тяжелым деревянным каркасам или кроватям, которые удерживались кольями. Их начали заменять колесными лафетами в начале XVI века.

Гладкоствольные лафеты

С XVI до середины XIX века основным видом артиллерии оставались гладкоствольные. пушка. К этому времени была разработана цапфа (короткая ось, выступающая с обеих сторон ствола оружия), в результате чего ствол можно было удерживать в двух углублениях в лафете и закреплять железной лентой., "capsquare ". Это упрощенное возвышение, которое достигалось за счет подъема или опускания казенной части ружья с помощью клина, называемого quin, или более позднего стального винта. В течение этого времени конструкция лафетов развивалась очень медленно, с тенденцией к созданию более легких лафетов со стволами, способными метать более тяжелые снаряды. Существовали две основные категории орудийных лафетов:

Военно-морские или гарнизонные лафеты

Военно-морские или гарнизонные лафеты

Они были разработаны для использования на борту корабля или внутри укреплений и состояли из две большие деревянные плиты, называемые «щеками», удерживаемые между собой распорками, называемыми «фрамуги». Цапфы ствола ружья лежали на щеках; задняя часть каждой щеки была ступенчатой, так что казенная часть могла подниматься с помощью железных рычагов, называемых «шипами». Поскольку этим орудиям не требовалось передвигаться, они были снабжены только четырьмя маленькими колесами, называемыми «тележками», основная функция которых заключалась в откатывании назад с помощью отдачи пистолета, а затем в перемещении его вперед. в боевое положение после перезарядки. Перемещение орудия осуществлялось за счет откидывания задней части лафета вбок с помощью штырей. Усовершенствование этого устройства началось в конце 18 века с введением проезжей части, первоначально в укреплениях, но позже и на кораблях. Он состоял из прочной деревянной (а позже железной) балки, на которой был установлен весь лафет. Балка была прикреплена к оси оси в центре и к одному или нескольким грузовикам или «гонщикам» спереди; гонщики бежали по полукруглой железной дорожке, проложенной в полу, называемой «гонкой». Это позволяло поворачивать ружье по дуге над парапетом . В качестве альтернативы, шарнир может быть установлен на передней части балки, а направляющие - в задней части, позволяя орудию вести огонь через амбразуру. Поперечная балка наклонялась вверх к задней части, позволяя пушке и ее лафету отскакивать вверх по склону.

Датская пушка на типичном полевом лафете XVIII века.

Полевые лафеты

Они были разработаны для позволяли размещать орудия на поле боя и были снабжены парой больших колес, подобных тем, которые используются на телегах или фургонах. Щеки полевых экипажей были намного уже, чем у морских, и задняя часть, называемая «тропой», упиралась в землю. Когда орудие необходимо было переместить на какое-либо расстояние, след можно было переместить на вторую отдельную ось, называемую передком, которую затем можно было буксировать упряжкой лошадей или волов. Передние колеса были изобретены во Франции примерно в 1550 году. Нововведением середины 18 века стало изобретение «блочного следа», который заменил тяжелые щеки и транцы «двухскрепной» каретки на одиночный деревянный лонжерон, усиленный железо.

Современные лафеты

Первая мировая война часто считается рассветом современной артиллерии, потому что, как и у многозарядного огнестрельного оружия, большинство стволов были нарезными., снаряды были коническими, пушки были заряжены с казенной части, и многие использовали несъемные боеприпасы или заряды и снаряды с раздельным заряжанием.

Некоторые особенности современных кареток перечислены ниже и проиллюстрированы в фотогалерее:

  • Боковой след - Бокс-трейл - это тип полевого вагона прямоугольной формы, состоящий из каркас лестницы часто с настилом. Целью была сила и стабильность. Коробчатые лафеты на гаубиц часто имели открытую площадку возле казенной части, чтобы обеспечить большие углы огня, необходимые для огня с закрытых позиций. На более крупных орудиях часто имелась аппарель для хранения готовых патронов для облегчения перезарядки. Проблема с коробчатым лафетом заключается в том, что он часто ограничивает легкий доступ к казенной части, поэтому ствол необходимо опускать для заряжания, а затем поднимать для каждого выстрела, что снижает темп стрельбы. В конце Первой мировой войны боксерские вагоны стали реже. Легкость заряжания и скорострельность были улучшены за счет лучшего доступа к казенной части.
  • Полюсный след - Полюсный след иногда использовался с ранней конной легкой артиллерией. Одиночная тропа напоминала трубу и должна была быть прочной, легкой, маневренной и удобной для обхода. После Первой мировой войны полюсные тропы стали менее распространенными, поскольку легкая конная артиллерия пришла в упадок. Некоторые орудия получили новые лафеты для увеличения поперечного сечения, подъема и обеспечения возможности тяги с двигателями.
  • Разделенный след - Лафет разделенного следа имеет два следа, которые можно разложить для большей устойчивости. Однако еще одна причина такой конструкции - обеспечение больших углов подъема и поворота. Поскольку каретка неподвижна, перемещение и подъем регулируются отдельными маховиками. Еще одно преимущество раздельного следа - более легкий доступ к казенной части для перезарядки под разными углами. Многие орудия, произведенные после Первой мировой войны, использовали раздельную направляющую.
  • Аутригеры - После Первой мировой войны многие зенитные орудия имели складные двух-, трех- и четырех-опорные лафеты с выравнивающие домкраты для обеспечения устойчивости, ведения огня под большим углом и поворота на 360 °. Три каретки с выносными опорами обычно имеют два съемных колеса для транспортировки, а каретки с четырьмя выносными опорами - четыре. Версии с четырьмя выносными опорами часто называют крестообразными лафетами, потому что, когда их выносные опоры развернуты, они образуют крест.
  • Щиты для орудий - Не все современные орудия имеют щиты. Перед Первой мировой войной щиты предназначались для защиты артиллерийских расчетов на более коротких дистанциях от недавно изобретенной магазинной винтовки и шрапнельных снарядов, когда они вели огонь прямой наводкой. Во время Первой мировой войны на Западном фронте пулеметы и скорострельные легкие полевые орудия, стреляющие осколочными снарядами, делали массированные атаки пехоты или кавалерии на открытой местности слишком затратными, поэтому обе стороны стремились защитить своих людей и артиллерию. за окопами и укреплениями. Поскольку боевые действия велись из-за укреплений, щиты становились менее важными, и иногда их снимали для экономии веса. После Первой мировой войны щиты в основном использовались на малокалиберных орудиях прямой наводки размером от 20 до 120 мм (0,79–4,72 дюйма). Пушки крупнее 120 мм обычно имели преимущество в дальности стрельбы и были оружием с закрытой наводкой, поэтому щиты иногда не использовались.
  • Механизм отдачи - Ранние пистолеты не имели механизма, поглощающего отдачу, и оружие должно было быть перемещается после каждого выстрела. Позже использовались пандусы, и пушка катилась по пандусу, и сила тяжести вернула пушка на место. Большинство полевых орудий, выпускаемых с 1900 года, имели какой-то механический противооткатный механизм. Их можно разбить на две связанные подсистемы: одна поглощает отдачу, а другая возвращает оружие в боевое положение. Деталь, которая поглощает отдачу, чаще всего представляет собой гидравлический амортизатор, а деталь, которая возвращает оружие в боевое положение, - пневматический рекуператор. Обычно в технической документации это сокращается до гидропневматический. Другой вариант - гидравлический амортизатор и пружинный рекуператор. Обычно в технической документации это сокращается до гидропружина. Эти системы можно идентифицировать как цилиндры наверху или под стволом оружия. Система отдачи может быть встроена в ствол или лафет.
  • Лопата для отдачи или лопата для заземления - лопата предназначена для закрепления лафета и предотвращения его откатывания назад при выстреле. Лопаты обычно расположены в конце каретки, и их форма напоминает плуг или лопату.
  • Высота и дальность действия - По мере развития Первой мировой войны дальность и высота становились все более важными. Дальность была важна, потому что каждая сторона хотела уменьшить свои артиллерийские потери в войне на истощение, и одним из лучших способов сделать это было превосходить артиллерию врага. Поначалу достичь высоты было довольно легко, потому что обе стороны просто подпирали свои орудия на пандусах или земляных насыпях, чтобы увеличить дальность действия своих снарядов. Существующие вагоны также были модифицированы для увеличения углов подъема. Поскольку обе стороны были окопаны, наиболее эффективным способом атаковать врага был вертикальный огонь с закрытых позиций, чтобы сбросить в траншеи осколочно-фугасные снаряды. В конце Первой мировой войны большинство орудий имело больший угол возвышения и большую дальность стрельбы. Также существовала тенденция к более легким орудиям, стреляющим более крупными снарядами, поскольку легкие полевые орудия времен Первой мировой войны не были эффективны для стрельбы легкими снарядами с ограниченной взрывной мощностью.
  • Уравновешивающие - Уравновешивающие устройства можно идентифицировать, потому что они обычно находятся на казенной части на конце пистолета и, как правило, представляют собой два вертикальных рожка по обе стороны от ствола. Количество уравновешивающих устройств и их ориентация могут быть разными. Цель состоит в том, чтобы обеспечить опору и балансировку для оружия с длинным стволом. Как и противооткатные механизмы, они могут представлять собой комбинацию гидравлической, пневматической и пружинной. Эта особенность стала все более распространенной в оружии с длинным стволом после Первой мировой войны.
  • Моторная тяга - Большинство ружей, использовавшихся во время Первой мировой войны, были на конной тяге. Даже во время Второй мировой войны многие орудия все еще были запряжены лошадьми. Однако к концу Первой мировой войны некоторые из них были переведены с конной тяги на автомобильную. Процесс переоборудования часто включал замену деревянных колес со спицами на металлические колеса с цельными резиновыми или пневматическими шинами. Этого простого преобразования было достаточно до тех пор, пока тягач не был очень быстрым, как трактор Holt . Но по мере того, как тягачи становились все быстрее, оси требовалось подрессорять, чтобы выдерживать наказание буксировки. Большинство вагонов, произведенных после Первой мировой войны, были оснащены листовыми рессорами или торсионами и использовали резиновые шины.
  • Передние и кессоны - Хотя ни передних колес, ни кессонов это новые изобретения, многие пистолеты использовали их. Передок - это двухколесная тележка, которая прикрепляется к следу орудия для буксировки. Это также часто служит тележкой для оружия и боеприпасов для артиллерийского расчета. Первоначально передки использовались с артиллерией на конной тяге, но их можно использовать и с моторной тягой. После окончания Второй мировой войны использование передних конечностей сократилось с увеличением возможностей моторной тяги. Часто при просмотре спецификаций веса орудий будет один для похода, а другой для боя: обычно спецификации для передвижения будут больше из-за гибкости с припасами.
  • Большие пушки и несколько грузов - Легкие пушки можно транспортировать цельными, но более крупные орудия часто разбивались на несколько грузов на прицепах для буксировки. Это было особенно актуально до появления моторной тяги, потому что все орудие часто было слишком тяжелым для буксировки одной конной упряжки, поэтому большие орудия были разбиты на несколько повозок, каждый из которых буксировался одной конной упряжкой. Даже после моторной тяги многие крупные орудия можно было разделить на две или три повозки для буксировки, в то время как другие имели возможность отсоединять ствол орудия от механизма отдачи и тянуть назад, чтобы лежать на тропе, пока буксируемый. Это было сделано потому, что длинноствольные орудия были тяжелыми и могли опрокидываться при буксировке. Во время Второй мировой войны тяжелую артиллерию все чаще устанавливали на шасси танков с целью повышения мобильности, и эта тенденция сохранилась и в современных самоходных артиллерийских установках. Преимущество этой артиллерии в том, что она может идти куда угодно, где только может танк, и может быть готова к действию за считанные минуты без какой-либо сборки.
  • Горная или вьючная артиллерия - Некоторые орудия могут быть разделены на несколько грузов для перевозки вьюками. животных, таких как мулы, или группами людей. Каждый груз достаточно мал и достаточно легкий, чтобы его могло нести вьючное животное или человек. Это преимущество в гористой местности, потому что там может не быть дорог или местность слишком неровная для буксировки. Детали обычно имеют несколько соединений и удерживаются вместе шпильками. Эта легкость и портативность позволили использовать ранцевые орудия в ряде ролей, таких как вертолетные или воздушные операции. Горные пушки были обычным явлением во время Первой и Второй мировых войн, но с тех пор в значительной степени были заменены ракетами, минометами и безоткатными орудиями.
Государственные и военные похороны
Гроб Маргарет Тэтчер везут на 13-фунтовой лафете в 2013 году.

Артиллерийские лафеты использовались для перевозки гроба павших солдат и офицеров на военных похоронах и занимающие высокие должности, связанные с военными, государственные похороны до места их последнего упокоения. Эта практика берет свое начало во время войны и появляется в девятнадцатом веке в правилах Квинса британской армии.

. В Соединенном Королевстве на государственных похоронах лафет с гробом выглядит как запряжены моряками из Королевского флота, а не лошадьми. (Эта традиция восходит к похоронам королевы Виктории ; лошади, тянущие лафет, прикручены, поэтому рейтинги Королевского военно-морского флота доставили его в Королевскую часовню в Виндзор.) Это отличительная особенность. не является неизменным, однако, как показывает использование военно-морских рейтингов, а не лошадей на церемониальных похоронах лорда Маунтбеттена в 1979 году, что было одной из многих особенностей в этом случае, которые подчеркнули давние связи Маунтбеттена с Королевский флот. В государственных похоронах в США вместо лафета используется кессон (двухколесный вагон с боеприпасами).

Галерея
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте