Глава гуарани-Кайова Гамильтон Лопес | |
Общая численность населения | |
---|---|
18 510 (2003) | |
Регионы со значительным населением | |
Бразилия, Аргентина | |
Языки | |
язык кайва | |
Религия | |
традиционная племенная религия, протестантская, католическая, атеизм | |
Родственные этнические группы | |
Пай Тавитера |
гуарани-кайовас (португальское произношение: ) - коренные жители Парагвая, бразильского штата Мату-Гросу-ду-Сул и северо-восток Аргентина. В Бразилии они обитают в области тропических тропических лесов. В октябре 2004 г. это было объявлено резервацией. В январе 2003 г. лидер этого народа был забит до смерти.
Они являются одной из трех подгрупп гуарани (остальные - Шандева и Мбья ).
В основном они живут в бразильском штате Мату-Гросу-ду-Сул. По оценкам, в Бразилии проживает более 30 000 гуарани. В Парагвае их около 40 000 человек. Язык гуарани является одним из официальных языков Парагвая наряду с испанским языком.
Гуарани-кайова также известны как кайва, кайгуа, кайуа, кайва, кайуа, кайова и кайова. Эти варианты написания были в значительной степени придуманы европейцами. Национальный музей Бразилии (португальский: Museu Nacional) хранит записи о самых ранних латинизированных формах для транскрипции имени от имени народа, по совпадению Kaiowá означает именно это `` народ '' - на их родном языке..
Они говорят на языке кайва, языке тупи-гуарани, подгруппа I. Грамотность чрезвычайно низкая - от 5% до 10 %. Кайва написан латинским шрифтом.
Подгруппы гуарани имеют разные способы социальной организации, но они разделяют религию, которая считает землю очень важной. Бог создал гуарани как первые народы, и гуарани глубоко духовны, так как в каждой деревне есть молитвенный дом, а касик, шаман, имеет большое значение в обществе.
«Терра сем Мал», что означает, что земля без зла - это земля мертвых людей в их мифологии, и важно, чтобы каждая душа могла попасть на Терра сем Мал. Когда захватчики оккупировали землю гуарани, гуарани чувствуют, что их религия оскорблена, а когда они теряют свою землю из-за злоумышленников, у них слишком мало земли для поддержания своей традиционной жизни, основанной на рыбалке, охоте и сельском хозяйстве.
Многие живут в крайней нищете в кемпингах на обочине загруженных автомагистралей или во временных поселениях на оккупированных сельскохозяйственных угодьях в штате Мату-Гросу-ду-Сул в Центрально-Западном регионе Бразилии. Они считают эту землю своей исконной землей.
Их образ жизни заключается в том, чтобы счастливо жить на своей земле, выращивая небольшие урожаи, чтобы поддерживать свои средства к существованию. В этих деревнях есть школы и государственная помощь.
Несмотря на то, что племя все еще борется за то, чтобы жить на этой территории в соответствии со своими традициями, молодые поколения начинают контактировать с новыми технологиями благодаря работе некоторых НПО, таких как Наше племя. Эти НПО предлагают семинары для обучения молодых членов племени методам документирования своего образа жизни.
Гуарани-кайова не контактировали с европейскими поселенцами до конца 1800-х годов. С начала 1980-х годов племя гуарани-кайова было постепенно вынуждено покинуть свои традиционные поселения из-за вырубки лесов, чтобы получить плантации сои, кукурузы и тростника. Этот процесс выселения ухудшил условия жизни гуарани-кайова. Более того, небезопасная и низкооплачиваемая работа на плантациях на протяжении десятилетий приводила к гибели даже маленьких детей. Атаки на это сообщество коренятся в высокой рентабельности земель, на которых они живут, для развития агробизнеса и биотопливной промышленности. Например, племя гуарани в течение многих лет осуждало постоянную угрозу изгнания со своих земель и отравления фермерами их водных ресурсов.
Конфликт интересов между бразильскими властями и коренными племенами усилился после того, как южноамериканская страна была выбрана местом проведения следующего чемпионата мира по футболу в 2014 году. В октябре 2012 года группа из 170 кайова (50 мужчин, 50 женщин и 70 детей) в течение почти года разбили лагерь на ферме Камбара, недалеко от Игуатеми, Мату-Гросу-ду-Сул, на границе с Парагваем., после того как федеральный судья издал приказ о выселении, заявил, что готовы признать свое исчезновение. Согласно письму, отправленному Conselho Indigenista Missionário (Cimi, Индийский совет миссионеров) и национальному руководству Fundação Nacional do ndio (Funai ):
, мы уже собираемся и хотим, чтобы нас убили и похоронили вместе с нашими предков здесь, где мы находимся сегодня, поэтому мы просим правительство и федеральное правосудие не издавать декрет о нашем выселении, а вместо этого мы просим их объявить нашу массовую смерть и похоронить всех нас здесь. Мы просим их, раз и навсегда объявить о нашем полном истреблении и истреблении, помимо отправки множества тракторов, чтобы вырыть большую яму, чтобы сбросить и похоронить наши тела. Это наша просьба к федеральным судьям. Мы уже ждем этого решения Федерального правосудия. массовую смерть гуарани и кайова из Пиелито Кус / Мбаракай и похороните нас здесь. Учитывая, что мы полностью решили это и не покинем это место ни живыми, ни мертвыми.
федеральный приказ детализировал это в случае, если коренные сообщество не покидает землю, Fundação Nacional do Ín dio (Funai) придется платить 250 долларов в день, когда они все еще занимают территорию.
Некоторые представители бразильской прессы восприняли это письмо как объявление о массовом самоубийстве. Avaaz.org опубликовал петицию против их геноцида. Решение было приостановлено решением суда от 30 октября 2012 года.
В 2012 году Индийский музей в Рио-де-Жанейро, вокруг которого находится поселение Гуарани-Кайова, также получил постановление о выселении. Этот поселок находится рядом с футбольным стадионом Маракана, который в соответствии с требованиями ФИФА должен быть расширен для церемоний открытия и закрытия чемпионата мира по футболу.
В октябре 2012 года губернатор Рио-де-Жанейро Серхио Кабрал заявил на пресс-конференции, что необходимо разрушить старый музей. Здание было заброшено в 1977 году и с тех пор занято коренными народами. «Он не имеет исторической ценности, и его собираются снести, потому что этого требуют ФИФА и Организационный комитет чемпионата мира по футболу», - пояснил он. Тем не менее, ФИФА разъяснила в сообщении для прессы в более поздние даты, что никогда не требовала сноса Индийского музея.
У гуарани-кайова и других этнических групп реакция на это решение была очевидной. Двенадцать января 2012 года полицейское подразделение прибыло на землю коренного населения без судебного приказа о выселении общины, и жители ждали их в начале поселения, чтобы защитить их. Осада поселения длилась более 12 часов и закончилась, когда подразделение полиции покинуло территорию, не предприняв никаких действий, поскольку у них никогда не было эмбарго и судебного приказа о сносе. Уход на пенсию приветствовал коренное население. Несмотря на эту временную победу, племя гуарани-кайова все еще находится под угрозой со стороны новых мобилизаций, которые попытаются изгнать их из уникального места, защищаемого им и их исконной культурой.