Гуарани-Кайова

редактировать
Гуарани-Кайова
Guaranikaiowa.jpg Глава гуарани-Кайова Гамильтон Лопес
Общая численность населения
18 510 (2003)
Регионы со значительным населением
Бразилия, Аргентина
Языки
язык кайва
Религия
традиционная племенная религия, протестантская, католическая, атеизм
Родственные этнические группы
Пай Тавитера

гуарани-кайовас (португальское произношение: ) - коренные жители Парагвая, бразильского штата Мату-Гросу-ду-Сул и северо-восток Аргентина. В Бразилии они обитают в области тропических тропических лесов. В октябре 2004 г. это было объявлено резервацией. В январе 2003 г. лидер этого народа был забит до смерти.

Они являются одной из трех подгрупп гуарани (остальные - Шандева и Мбья ).

В основном они живут в бразильском штате Мату-Гросу-ду-Сул. По оценкам, в Бразилии проживает более 30 000 гуарани. В Парагвае их около 40 000 человек. Язык гуарани является одним из официальных языков Парагвая наряду с испанским языком.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Язык
  • 3 Культура
  • 4 Выживание
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Имя

Гуарани-кайова также известны как кайва, кайгуа, кайуа, кайва, кайуа, кайова и кайова. Эти варианты написания были в значительной степени придуманы европейцами. Национальный музей Бразилии (португальский: Museu Nacional) хранит записи о самых ранних латинизированных формах для транскрипции имени от имени народа, по совпадению Kaiowá означает именно это `` народ '' - на их родном языке..

Язык

Они говорят на языке кайва, языке тупи-гуарани, подгруппа I. Грамотность чрезвычайно низкая - от 5% до 10 %. Кайва написан латинским шрифтом.

Культура

Подгруппы гуарани имеют разные способы социальной организации, но они разделяют религию, которая считает землю очень важной. Бог создал гуарани как первые народы, и гуарани глубоко духовны, так как в каждой деревне есть молитвенный дом, а касик, шаман, имеет большое значение в обществе.

«Терра сем Мал», что означает, что земля без зла - это земля мертвых людей в их мифологии, и важно, чтобы каждая душа могла попасть на Терра сем Мал. Когда захватчики оккупировали землю гуарани, гуарани чувствуют, что их религия оскорблена, а когда они теряют свою землю из-за злоумышленников, у них слишком мало земли для поддержания своей традиционной жизни, основанной на рыбалке, охоте и сельском хозяйстве.

Многие живут в крайней нищете в кемпингах на обочине загруженных автомагистралей или во временных поселениях на оккупированных сельскохозяйственных угодьях в штате Мату-Гросу-ду-Сул в Центрально-Западном регионе Бразилии. Они считают эту землю своей исконной землей.

Их образ жизни заключается в том, чтобы счастливо жить на своей земле, выращивая небольшие урожаи, чтобы поддерживать свои средства к существованию. В этих деревнях есть школы и государственная помощь.

Несмотря на то, что племя все еще борется за то, чтобы жить на этой территории в соответствии со своими традициями, молодые поколения начинают контактировать с новыми технологиями благодаря работе некоторых НПО, таких как Наше племя. Эти НПО предлагают семинары для обучения молодых членов племени методам документирования своего образа жизни.

Выживание

Гуарани-кайова не контактировали с европейскими поселенцами до конца 1800-х годов. С начала 1980-х годов племя гуарани-кайова было постепенно вынуждено покинуть свои традиционные поселения из-за вырубки лесов, чтобы получить плантации сои, кукурузы и тростника. Этот процесс выселения ухудшил условия жизни гуарани-кайова. Более того, небезопасная и низкооплачиваемая работа на плантациях на протяжении десятилетий приводила к гибели даже маленьких детей. Атаки на это сообщество коренятся в высокой рентабельности земель, на которых они живут, для развития агробизнеса и биотопливной промышленности. Например, племя гуарани в течение многих лет осуждало постоянную угрозу изгнания со своих земель и отравления фермерами их водных ресурсов.

Конфликт интересов между бразильскими властями и коренными племенами усилился после того, как южноамериканская страна была выбрана местом проведения следующего чемпионата мира по футболу в 2014 году. В октябре 2012 года группа из 170 кайова (50 мужчин, 50 женщин и 70 детей) в течение почти года разбили лагерь на ферме Камбара, недалеко от Игуатеми, Мату-Гросу-ду-Сул, на границе с Парагваем., после того как федеральный судья издал приказ о выселении, заявил, что готовы признать свое исчезновение. Согласно письму, отправленному Conselho Indigenista Missionário (Cimi, Индийский совет миссионеров) и национальному руководству Fundação Nacional do ndio (Funai ):

, мы уже собираемся и хотим, чтобы нас убили и похоронили вместе с нашими предков здесь, где мы находимся сегодня, поэтому мы просим правительство и федеральное правосудие не издавать декрет о нашем выселении, а вместо этого мы просим их объявить нашу массовую смерть и похоронить всех нас здесь. Мы просим их, раз и навсегда объявить о нашем полном истреблении и истреблении, помимо отправки множества тракторов, чтобы вырыть большую яму, чтобы сбросить и похоронить наши тела. Это наша просьба к федеральным судьям. Мы уже ждем этого решения Федерального правосудия. массовую смерть гуарани и кайова из Пиелито Кус / Мбаракай и похороните нас здесь. Учитывая, что мы полностью решили это и не покинем это место ни живыми, ни мертвыми.

федеральный приказ детализировал это в случае, если коренные сообщество не покидает землю, Fundação Nacional do Ín dio (Funai) придется платить 250 долларов в день, когда они все еще занимают территорию.

Некоторые представители бразильской прессы восприняли это письмо как объявление о массовом самоубийстве. Avaaz.org опубликовал петицию против их геноцида. Решение было приостановлено решением суда от 30 октября 2012 года.

В 2012 году Индийский музей в Рио-де-Жанейро, вокруг которого находится поселение Гуарани-Кайова, также получил постановление о выселении. Этот поселок находится рядом с футбольным стадионом Маракана, который в соответствии с требованиями ФИФА должен быть расширен для церемоний открытия и закрытия чемпионата мира по футболу.

В октябре 2012 года губернатор Рио-де-Жанейро Серхио Кабрал заявил на пресс-конференции, что необходимо разрушить старый музей. Здание было заброшено в 1977 году и с тех пор занято коренными народами. «Он не имеет исторической ценности, и его собираются снести, потому что этого требуют ФИФА и Организационный комитет чемпионата мира по футболу», - пояснил он. Тем не менее, ФИФА разъяснила в сообщении для прессы в более поздние даты, что никогда не требовала сноса Индийского музея.

У гуарани-кайова и других этнических групп реакция на это решение была очевидной. Двенадцать января 2012 года полицейское подразделение прибыло на землю коренного населения без судебного приказа о выселении общины, и жители ждали их в начале поселения, чтобы защитить их. Осада поселения длилась более 12 часов и закончилась, когда подразделение полиции покинуло территорию, не предприняв никаких действий, поскольку у них никогда не было эмбарго и судебного приказа о сносе. Уход на пенсию приветствовал коренное население. Несмотря на эту временную победу, племя гуарани-кайова все еще находится под угрозой со стороны новых мобилизаций, которые попытаются изгнать их из уникального места, защищаемого им и их исконной культурой.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • " Индейцы гуарани »Джеймса Скофилда Сэгера в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, изд. Барбары А. Тененбаум, том. 3. С. 112–113. (Статья содержит множество дополнительных ссылок).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте