Гуадалупе Санта-Крус | |
---|---|
Родился | (1952-09-29) 29 сентября 1952. Оранж, Нью-Джерси, США |
Умер | 25 января 2015 (2015-01-25) (62 года). Сантьяго, Чили |
Профессия | Писатель, философ, художник |
Alma mater | Католический университет Чили. Université de Liège |
Гуадалупе Санта-Крус (29 сентября 1952 г. - 25 января 2015 г.), также известный как Лупе Санта-Крус, был американским писателем, философом, художником и переводчиком. Она считается одной из самых энергичных и разнообразных главных героев поколения писателей, появившихся после периода государственного переворота 1973 года в Чили. Автор множества книг, в том числе «Плазма», за которую она получила два важных приза в Чили: Premio Novela Inédita Consejo Nacional del Libro y la Lectura и Premio atenea. Также в 2004 году «Плазма» получила приз Книжного совета как роман в категории «Неопубликованные». Кроме того, на международном уровне она получила стипендию Фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1998 году.
Гуадалупе Санта-Крус родилась в 1952 году в Ориндж, штат Нью-Джерси., небольшой город в США. Она родилась в семье иммигрантов; американка по матери и чилийский отец.
Ее мать была театральной актрисой, а отец был политическим деятелем Организации Объединенных Наций.
На ее жизнь повлияли культурные различия родителей и их постоянные поездки. Это началось, когда ей едва исполнился месяц, когда родители отвезли ее в Мексику, где какое-то время жила ее семья.
Гуадалупе училась в Чили, в частности, в колледже Жанны Д'Арк, где она закончила начальную школу (4to Medio). После этого она начала учебу в Католическом университете, чтобы изучать философию. Она училась, пока не была арестована политической полицией во время государственного переворота 1973 года. Итак, ее сослали.
После изгнания Гваделупе переехала в Бельгию, страну, которую она раньше знала. Там она продолжила учебу, но на этот раз гравировальную карьеру в Академии изящных искусств в Льеже до 1985 года, когда она вернулась в Чили.
После возвращения в Чили она провела семинары по территориальности с профсоюзами и по женскому лидерству с женщинами, которые были социальными лидерами. В своих семинарах она сосредоточилась на двух факторах: ораторском искусстве и построении речей.
Он работал преподавателем архитектуры и философии в различных университетах. Внутри них. Кроме того, она дала La Cátedra Escritor en Residencia в Universidad Católica, где она говорила о «размахе мысли и размышлениях студентов в классе, чтобы обогатить академическую работу и жизнь студентов и преподавателей Facultad de Letras UC, как и другие факультеты университета ».
Гуадалупе была участницей Первого Международного конгресса латиноамериканской женской литературы (Sp. Primer Congreso Internacional de Literatura Femenina), который начался в понедельник, 17 августа 1987 г., где обсуждались темы такие как литературная критика, феминистская теория, литература и патриархат, латиноамериканская поэзия и нарратив, стратегии женского дискурса, встречи писателей из других стран и поэтические концерты. На этом конгрессе было включено обсуждение женских дискурсов и сочинений в публичный доступ. Возможна интеллектуальная сфера. Конгресс, на котором работа Гваделупе также рассматривалась как «необходимость территориального размещения письма в следе, который стремится перестроить пути памяти». Она также сотрудничала в нескольких публикациях в журнале Nomadías (Cegecal, Universidad de Chile), поскольку а также участие в нескольких коллективных публикациях, таких как: Mujeres chilenas: fragmentos de una historyia; Pulsiones estéticas: escrituras de mujeres en Chile; Esc rituras de la diferencia sexy y Samaritanas, mediadoras y guardianas.
Гуадалупе умерла 25 января 2015 года в Сантьяго после долгой борьбы с раком. После ее смерти было опубликовано посмертное произведение Esta Parcela.
Признанный критик современной латиноамериканской литературы Хулио Ортега обращается к повествованию о Гуадалупе Санта-Крус и выделяется тремя аспектами.
Primero, por su carácter indagatorio (por su recordrido del deseo, su exploración de la corporeidad visible, su seguimiento del sujeto marginal al programa modernizador urbano). Segundo, por su estrategia narrativa (бессмысленные драмы, метафорас-дель-звезда-малолетка-критика и сенсибилидад ética, voces de registro popular desgarrada). Tercero, por su specificidad de su dispositivo формальный (relato oblicuo, textualidad generativa, relato fragmentado). Además Agreementga que «када новелла де Гуадалупе Санта-Крус es la metáfora de un flujo anímico que cuaja como su propia demostración, como la traza de una pregunta inquieta por el sentido del lenguaje y el lenguaje de laignación». | «Во-первых, по его исследовательскому характеру (по его пути желания, по его исследованию уязвимой телесности, по его следованию маргинальному субъекту в рамках программы модернизации города). Во-вторых, из-за его повествовательной стратегии (имплицитные драмы, метафоры недомогания, дискомфорта критического сознания и этической чувствительности, голоса разорванных народных записей). В-третьих, особенностью формального устройства (наклонный рассказ, генеративная текстуальность, фрагментированный рассказ). Он добавляет, что «каждый роман Гуадалупе Санта-Крус - это метафора потока души, которая свертывается, как его собственная демонстрация, как след вопроса, беспокоящего значение языка и язык смысла». |