Guadalupe Santa Cruz

редактировать
Гуадалупе Санта-Крус
Родился(1952-09-29) 29 сентября 1952. Оранж, Нью-Джерси, США
Умер25 января 2015 (2015-01-25) (62 года). Сантьяго, Чили
ПрофессияПисатель, философ, художник
Alma materКатолический университет Чили. Université de Liège

Гуадалупе Санта-Крус (29 сентября 1952 г. - 25 января 2015 г.), также известный как Лупе Санта-Крус, был американским писателем, философом, художником и переводчиком. Она считается одной из самых энергичных и разнообразных главных героев поколения писателей, появившихся после периода государственного переворота 1973 года в Чили. Автор множества книг, в том числе «Плазма», за которую она получила два важных приза в Чили: Premio Novela Inédita Consejo Nacional del Libro y la Lectura и Premio atenea. Также в 2004 году «Плазма» получила приз Книжного совета как роман в категории «Неопубликованные». Кроме того, на международном уровне она получила стипендию Фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1998 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Изгнание
    • 1.4 Возвращение в Чили
    • 1.5 Феминистское измерение
    • 1.6 Гибель
  • 2 Отзывы
  • 3 Литературные и художественные работы
    • 3.1 Художественные выставки
    • 3.2 Переводы
  • 4 Награды и признания
    • 4.1 Гранты
    • 4.2 Награды
    • 4.3 Распространенность
  • 5 Источники
Биография

Семья

Гуадалупе Санта-Крус родилась в 1952 году в Ориндж, штат Нью-Джерси., небольшой город в США. Она родилась в семье иммигрантов; американка по матери и чилийский отец.

Ее мать была театральной актрисой, а отец был политическим деятелем Организации Объединенных Наций.

На ее жизнь повлияли культурные различия родителей и их постоянные поездки. Это началось, когда ей едва исполнился месяц, когда родители отвезли ее в Мексику, где какое-то время жила ее семья.

Образование

Гуадалупе училась в Чили, в частности, в колледже Жанны Д'Арк, где она закончила начальную школу (4to Medio). После этого она начала учебу в Католическом университете, чтобы изучать философию. Она училась, пока не была арестована политической полицией во время государственного переворота 1973 года. Итак, ее сослали.

Изгнание

После изгнания Гваделупе переехала в Бельгию, страну, которую она раньше знала. Там она продолжила учебу, но на этот раз гравировальную карьеру в Академии изящных искусств в Льеже до 1985 года, когда она вернулась в Чили.

Возвращение в Чили

После возвращения в Чили она провела семинары по территориальности с профсоюзами и по женскому лидерству с женщинами, которые были социальными лидерами. В своих семинарах она сосредоточилась на двух факторах: ораторском искусстве и построении речей.

Он работал преподавателем архитектуры и философии в различных университетах. Внутри них. Кроме того, она дала La Cátedra Escritor en Residencia в Universidad Católica, где она говорила о «размахе мысли и размышлениях студентов в классе, чтобы обогатить академическую работу и жизнь студентов и преподавателей Facultad de Letras UC, как и другие факультеты университета ».

Feminist Dimension

Гуадалупе была участницей Первого Международного конгресса латиноамериканской женской литературы (Sp. Primer Congreso Internacional de Literatura Femenina), который начался в понедельник, 17 августа 1987 г., где обсуждались темы такие как литературная критика, феминистская теория, литература и патриархат, латиноамериканская поэзия и нарратив, стратегии женского дискурса, встречи писателей из других стран и поэтические концерты. На этом конгрессе было включено обсуждение женских дискурсов и сочинений в публичный доступ. Возможна интеллектуальная сфера. Конгресс, на котором работа Гваделупе также рассматривалась как «необходимость территориального размещения письма в следе, который стремится перестроить пути памяти». Она также сотрудничала в нескольких публикациях в журнале Nomadías (Cegecal, Universidad de Chile), поскольку а также участие в нескольких коллективных публикациях, таких как: Mujeres chilenas: fragmentos de una historyia; Pulsiones estéticas: escrituras de mujeres en Chile; Esc rituras de la diferencia sexy y Samaritanas, mediadoras y guardianas.

Демис

Гуадалупе умерла 25 января 2015 года в Сантьяго после долгой борьбы с раком. После ее смерти было опубликовано посмертное произведение Esta Parcela.

Отзывы

Признанный критик современной латиноамериканской литературы Хулио Ортега обращается к повествованию о Гуадалупе Санта-Крус и выделяется тремя аспектами.

Primero, por su carácter indagatorio (por su recordrido del deseo, su exploración de la corporeidad visible, su seguimiento del sujeto marginal al programa modernizador urbano). Segundo, por su estrategia narrativa (бессмысленные драмы, метафорас-дель-звезда-малолетка-критика и сенсибилидад ética, voces de registro popular desgarrada). Tercero, por su specificidad de su dispositivo формальный (relato oblicuo, textualidad generativa, relato fragmentado). Además Agreementga que «када новелла де Гуадалупе Санта-Крус es la metáfora de un flujo anímico que cuaja como su propia demostración, como la traza de una pregunta inquieta por el sentido del lenguaje y el lenguaje de laignación».

«Во-первых, по его исследовательскому характеру (по его пути желания, по его исследованию уязвимой телесности, по его следованию маргинальному субъекту в рамках программы модернизации города). Во-вторых, из-за его повествовательной стратегии (имплицитные драмы, метафоры недомогания, дискомфорта критического сознания и этической чувствительности, голоса разорванных народных записей). В-третьих, особенностью формального устройства (наклонный рассказ, генеративная текстуальность, фрагментированный рассказ). Он добавляет, что «каждый роман Гуадалупе Санта-Крус - это метафора потока души, которая свертывается, как его собственная демонстрация, как след вопроса, беспокоящего значение языка и язык смысла».

Литературные и художественные произведения
  • «Салир», издательство Cuarto Propio, 1989.
  • «Cita Capital», издательство Cuarto Propio, 1992.
  • «El Contagio», Publishing House Cuarto Propio, 1997.
  • «Лос-конверсос», под редакцией LOM, 2001.
  • «Plasma», LOM Editions, 2005.
  • «Quebradas. Las cordilleras en andas », Под редакцией Франсиско Зегерса, 2006 г.
  • « Ojo líquido », Издательство Palinodia, 2011 г.
  • « Lo que vibra por las superficies », Издательство Sangría, 2013 г..
  • «Esta Parcela», Alquimia Editions, 2015.

Художественные выставки

  • Оригинальные гравюры из книги Кебрадас. Las cordilleras en andas, 6e Biennale de Gravure, Galerie de l'Émulation, Liège, Бельгия, 2007.
  • «Chile Transversal», Galery H10, Valparaíso, 2006.
  • Фотокнига Las cordilleras en andas, 2005.
  • Коллектив «Paysage Dépaysage», Королевская академия изящных искусств, Льеж, Бельгия, 2002.
  • Инсталляция Crujía (визуализация романа Los Conversos, гибрид литературы и полиграфической техники, зал Refugio Peruano I, Сантьяго ; Архитектурная школа, coloquio «Suelo Americano» №2, ARCIS, Сантьяго; касса Estación Central, Сантьяго, 2000-2001 гг.
  • Участие в коллективе аудиовизуальной критики «La Conexión», созданном видеохудожниками и писателями, Сантьяго, 1989.
  • Выставки гравюр (Льеж, Вервье, Бастонь, Турин-ла-Гросс, Турне, Монс, Ставело), ​​Бельгия, 1979 - 1982 гг.

Переводы

  • Перевод «Sentido y Sinsentido de la rebeldía (Literatura y Psicoanálisis) »Юлии Кристевой, издательство Cuarto Propio, 1999.
  • Перевод o f «Las Ciudades de George Simmel» Франсиски Маркес.
Награды и признания

Гранты

  • Финансирование фонда Fondart, 1996.
  • Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, 1998.
  • Финансирование Fondart, 1999.
  • Финансирование Consejo Nacional del Libro, 2002.
  • Финансирование Fundación Andes, 2004.

Награды

  • Premio Novela Inédita Consejo Nacional del Libro y la Lectura, книга Plasma, 2004.
  • Premio Atenea Universidad de Concepción, книга Plasma, 2006.

Disctintion

  • Муниципалитет Андаколло назвал «Embajadora Cultural», 2006.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:02:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте