Груэмири

редактировать
албанское племя, проживающее в районе Малезии

Груэмири (альтернативно Грумира) - небольшое историческое албанское племя (фис) в бывшем муниципалитете Груэмире в регионе Малезии.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Имя

Историческое и лингвистическое понимание отчество и топоним Груэмири / Gruemirë увеличивались по мере появления новых опубликованных архивных записей. Традиционно в албанологических исследованиях он рассматривается как соединение груа (женщина) и мире (добро). Это привело к появлению теорий, которые утверждают, что это имя могло быть взято в честь сильного руководства, которое женщина, возможно, занимала в племени в прошлом. Другая теория, основанная на переводе топонима в дефтер Скутари в 1485 году как Куруемира, предлагает этимологию как соединение круа (родник) + мирэ (добро). Людей фи зовут Груэмирас.

История

Груэмири впервые упоминаются в венецианском кадастре Скутари (Шкодра) в 1416–1414 гг. Они жили в двух деревнях, названных в честь общины: Грумира-э-Мадхе (16 семей) и Грумира-э-Вогель (два дома). Груэмира-э-Мадхе (в оригинале - Гроуэмира великая) отождествляется с поселением Груэмирэ, а Грумира-э-Вогель - с окрестностями Грижэ, Груэмирэ-Чезме.

Их способ социальной организации был основан о родственных связях, о чем свидетельствует тот факт, что большинство глав домашних хозяйств своих деревень носили одну и ту же фамилию - Груэмири. Общину возглавил Пьер Груэмири. В деревне Грумира-э-Мадхе было четыре католических священника, двое из них были членами общины: Йохан Груэмири и Алекс Груэмири. Церковь Груэмиры была посвящена Св. Стефану (Шен Штефни). Виноградарство было одним из основных видов их экономической деятельности. Это привело их к спору с проноиаром Гриже, Гджином Мурари, который пытался увеличить свои феодальные обязательства и свою долю в их виноградарстве. Комитет Груэмири во главе с Пьетером Груэмири и их священником Йоханом отправился в Скутари в 1416 году и подал прошение против требования Гджина Мурари. Альбано Контарини, венецианский губернатор принял их прошение.

Грумира снова упоминается в 1485 году в дефтер из санджака Скутари. В нем было шестнадцать семей и четыре холостых жителя. Деревня общины входила в тимар Силахдара Искендера. Католический священник Дом Примус Груэмира упоминается Марино Бицци в 1610 году в Джубане. В период Османской империи Груэмири начали принимать ислам. Две самые сильные феодальные семьи в регионе Плав - Гусинье (~ 90 км к северо-востоку от Груэмирэ) ведут свое происхождение от Груэмири. Реджепагай из Плава, Черногория (ныне Реджепагич-Реджепагики) переехали в Плав в начале 1650-х годов, где их предок принял мусульманское имя Вели, когда обратился в христианство. Имя семье дал праправнук Вели. Шабанагай (теперь также известный как Шабанагич) были связаны браком с семьей Бушати из Шкодры. Шабан Ага, их одноименный предок, был зятем Сулеймана-паши Бушати, санджакбека Шкодера. Он был отправлен в Гусинье в качестве коменданта крепости около 1690 года. Семья Шабанагай владела большими поместьями в Беране. Али-паша из Гусинджа, командующий Призренской лиги, был Шабанагадж, а Джашар Реджепагик, педагог в Косово, был Реджепагаем.

Исторические фиры образовали единый байрак с Грижой в XIX веке и стали частью более широкого байрака Коплика с фисами верхнего и нижнего Коплика. Британская военно-морская разведка провела исследование региона во время Первой мировой войны. Согласно результатам, опубликованным Канцелярией Его Величества в 1916 году, у Грумиры и Грижи было в общей сложности 75 семей и 900 жителей. Большинство из них были мусульманами.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте