Grub Street во Франции

редактировать

Эта статья посвящена Граб-стрит во Франции .

Термин «Граб-стрит» относится к улице в Лондоне, Англии, где в 18 веке жило большое количество борющихся писателей. В конце концов этот термин стал метонимом для писателей-хакеров. Хотя этот термин использовался в 18 веке для обозначения английских хаков, в 20-м веке этот термин был расширен для обозначения хакерских писателей в других частях Европы.

Содержание
  • 1 Хаки
  • 2 Публикация
  • 3 Клеветническая литература
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Хаки

Литературный андерграунд старины Роберта Дарнтона Режим предлагает наиболее полный анализ французских писателей-хакеров. Согласно Дарнтону, хакеры представляют собой группу борющихся писателей («литературный пролетариат»), которые зарабатывают себе на жизнь, занимаясь целым рядом практик: подпольной журналистикой, написанием брошюр, образованием, шпионажем за другими интеллектуалами в интересах полиции и т. Д. Их обычно исключали из престижных институтов того времени (а именно, академий) из-за их низкого социального положения в рамках Старого режима. Эти люди жили трудной жизнью и не могли избежать окружавшей их психологии неудач. Это отчуждение вызвало активную ненависть к иерархиям Старого режима и подпитало радикализм Французской революции (поскольку многие хакеры пришли к власти после 1789 года). Обычное французское слово для обозначения хакерской литературы - «клевета », а писатель-хакер - «либеллист».

Примеры французских хакерских атак: Симон-Николас Анри Линге, Жак Пьер Бриссо, Жан-Поль Марат и Николя. -Жозеф-Флоран Гилберт.

Хэкс обычно писал радикальную, непристойную или подрывную литературу, такую ​​как пьесы, романы и брошюры на спорные темы. Эта литература (называемая клеветой ) составляла значительную часть произведений, которые распространялись в рамках незаконной книжной торговли.

Политическая клевета была популярным способом написания статей с целью прямой атаки на власть имущих. Они обвиняли монархию в моральном развращении, некомпетентности и бессилии.

В эпоху Высокого Просвещения хакеры во Франции делили с хакерами в Англии тяжелое существование. Хакеры в Англии высмеивали Александр Поуп в «Дунсиаде» и Уильям Хогарт в картинах, изображающих бедное и плачевное состояние писателя-писателя.

Во Франции Вольтер высмеивал литературное подполье, называя его ниже уровня проституток. Он стремился предостеречь молодежь от хакерского образа жизни. И Вольтер, и Дидро превратили писателя-хакера в объект насмешек, в интеллектуального Панталона, а затем бросили на эту роль своих врагов. Эти взгляды отражали более широкие взгляды устоявшихся философов (по-французски философов) того периода.

Смерть самых известных философов в 1770-х и 1780-х знаменовала конец Высокого Просвещения. В этот период возникло новое, более радикальное, менее устоявшееся поколение философов, заполнившее пустоту в публичном дискурсе, оставленную философами.

Дарнтон также утверждает, что хакеры были в основном людьми, которые не могли стать философами и поэтому могли только «поддерживать свою несчастную жизнь, выполняя любую случайную работу, которая попадется им на пути». Дарнтон утверждает, что большинство взломов существовали в общей безвестности, что затрудняло их изучение.

Поскольку эти хакеры часто содержали радикальные идеи, они часто находились под наблюдением полиции, которая шпионила за ними в кафе. Многие стали шпионами, чтобы избежать тюремного заключения или заработать дополнительные деньги. Хакеры обычно выполняли любую работу по найму, будь то контрабанда и продажа нелегальных книг или составление антологий.

Дарнтон заявляет, что клевета имела тенденцию выражать революционную точку зрения, которая показывала, что социальная гниль поглотила французское общество, разъедая свой путь сверху вниз.

Хакеры на Grub Street, как правило, выступали за демократию общественный договор, то есть идея народного суверенитета и социальной революции. Это была радикальная идеология божественного права Франции.

Публикация

Публикация клеветнических и нелегальных книг часто осуществлялась за пределами Франции, поскольку сеть хакерских атак была довольно значительной. Он действовал как сеть виноградников, по которой издательства печатали и производили литературу, а затем сети рабочих переправляли ее во Францию. Затем продавцы книг распространяли бы книги, продавая их на улицах или в небольших магазинах.

Книги были напечатаны на дешевых материалах, чтобы обеспечить легкую транспортировку и максимальную прибыль как для издателя, так и для продавца. В книге Дарнтона он представляет исторические анекдоты людей, которые были причастны к изданию, производству и продаже нелегальной литературы. Как сказано в книге Дарнтона, неизвестно, сколько наименований было опубликовано, где были рынки с точки зрения регионов и кто их купил, но можно оценить некоторые из того, что издатели производили и продавали.

По примеру одного книготорговца Мовелена его клиенты покупали не трактаты таких авторов, как Монтескье, Вольтер, Дидро и Руссо, а сочинения писателей-хакеров, опошлявших Просвещение. Были рынки атеистических книг и других аморальных произведений, таких как порнография и chroniques scandaleuses. Chroniques Scandaleuses - это журналистские рассказы о любовных связях, преступлениях и сенсационных событиях.

В работе Дарнтона большое внимание уделяется людям, которые работали в издательствах. Трудно было найти надежных и хороших работников, так как литературное подполье могло быть опасной операцией. Вхождение в литературный андерграунд было рискованным делом, поскольку во многом оно основывалось на системе чести потенциально (если не всех) сомнительных персонажей. Для того, чтобы должным образом распространять и продавать книги, почти всегда было необходимо иметь связь с полицией, чтобы убедиться, что товары были ввезены контрабандой во Францию ​​и к соответствующей стороне. Контрабандисты должны были быть надежными, чтобы совершить долгую поездку, сохраняя при этом свои товары.

Бизнес, основанный в основном на предположениях о том, сколько книг будет продано, и о комиссионных от продажи книг, был рискованным. Из исследования Дарнтона очевидно (основанного на его исследовании швейцарского издательства STN), что издатели обычно не получали большой прибыли, поскольку было трудно найти хороших работников, а продавцы книг или контрабандисты были ненадежны, чтобы производить какие-либо платежи за поставки. книг.

Заниматься издательским делом было очень рискованно, но, поскольку рынок существовал, предприниматели приняли решение войти в него.

Клеветническая литература

Клеветническая литература - это клеветническая литература, направленная на прямую попытку дискредитировать или высмеять лицо, облеченное властью. Клеветническая литература, написанная писателями-хакерами, была направлена ​​против монархии и связанных с ней лиц и церкви. В литературе была определенная политическая окраска. Дарнтон заявляет, что упор делался на скандал, когда частный упадок стал общественной проблемой, и, клевеща на выдающихся людей, они критиковали весь режим. Само собой разумеется, что эта литература была незаконной, и полиция несла ответственность за цензуру и запрещение этих произведений, направленных на дискредитацию режима, правившего французским королевством. Полицейские могли быть подкуплены, чтобы пропустить контрабанду через различные регионы Франции. Политические материалы, такие как брошюры и другие части подпольной журналистики через это средство массовой информации, позволяли гражданам быть немного информированными о текущих событиях, поскольку во Франции во время Старого режима не было газет. Поэтому подпольная литература могла циркулировать по Франции. Клеветническая литература действовала не только на тематическом уровне, но и на уровне очевидной идеологической борьбы.

Ссылки

Библиография

  • Дарнтон, Роберт. Литературный андерграунд старого режима. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982.
  • МакМэхон, Даррин М. Враги Просвещения: Контрпросвещение Франции и создание современности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте