История | |
---|---|
Греция | |
Заказано : | 16 января 1912 г. |
Заложен : | 19 марта 1914 г. |
Спущен на воду: | 19 ноября 1914 г. |
Приобретено: | 1920 в качестве военных репараций от Австро-Венгрии |
Введен в эксплуатацию: | 1920 |
Списан: | 24 апреля 1941 г. |
Судьба: | затоплен возле острова Саламин во время вторжения Германии в Греция |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | стандартное 270 тонн |
Длина: | 60,5 м (198 футов) |
Ширина: | 5,6 м (18 футов) |
Осадка: | 1,5 м (4,9 футов) |
Силовая установка: | 5000 л. С. 2 котла тысячелистника; 2 комплекта турбин Melms Pfenniger |
Скорость: | 31 узел (57 км / ч) максимум (32 узла (59 км / ч) после 1925 года) |
Состав: | 38 |
Вооружение: | 2 × 66 мм (2,6 дюйма) L / 30, AA: 2 пулемета, 4 × 450 мм торпедных аппарата (2 × 2) |
Греческий торпедный катер Кизикос (греч.: TA Κύζικος) служил в Королевском флоте Греции с 1920–1941 гг. Первоначально это был торпедный катер австро-венгерского типа "Фиуме". Она была названа в честь древнегреческого города Кизикос (ныне известный как Белкис ), расположенного в Анатолии; город был частью территории, переданной Греции за то, что она присоединилась к союзникам по Севрскому договору в конце Первой мировой войны
Корабль вместе с двумя родственными кораблями торпедных катеров компании Monfalcone Kydonia и Kios были переданы Греции в качестве возмещения ущерба от Центральных держав в 1920 году.
При подготовке к Во время Первой мировой войны Австро-Венгрия заказала четыре 250-тонных лодки, которые были построены на верфи Ganz Co.– Danubius в 1912/13 году. Военно-морской флот запросил несколько улучшений по сравнению с лодками типа «Триест». Переговоры были сорваны в начале декабря из-за завышенных цен, запрошенных Danubius, и были возобновлены только после давления со стороны министра торговли Венгрии. Danubius снизил цену на 10%. Наконец, Ganz Co. - Danubius получил заказ на 16 торпедных катеров в 1913 году, несмотря на то, что первоначальные планы предусматривали создание военно-морским арсеналом Pola серий от Tb 86 до Tb 100. Эти «лодки-монфальконы» были введены в эксплуатацию под номерами от Tb 98 M до Tb 100 M в период с марта 1915 г. по март 1916 г. Они отличались от своих кораблей-собратьев в Триесте двумя воронками и удлиненным баком. Они были очень похожи на корабли той же серии постройки Fiume.
Кизикос служила в греческом флоте с 1920 года, пока не была затоплена в море около острова Саламин во время немецкого вторжения в Грецию 25 апреля. 1941.