Гордон Фриман

редактировать
Персонаж видеоигры

Гордон Фриман
Half-Life персонаж
A Caucasian man in an armoured suit clutches a shotgun. The man has brown hair, a short beard and mustache, green eyes and thick black glasses. The suit is predominately orange with black trim, the Greek letter Lambda emblazoned on the suit's chest. Гордон Фриман с Franchi SPAS-12, как он появляется в официальном Half-Life 2 art.
Первое появлениеHalf-Life (1998)
СозданоГейб Ньюэлл
Дизайн
Информация во вселенной
Псевдонимы
  • Мистер Фримен, доктор Фримен, Фримен
  • Один свободный человек
  • Начальник пути
Принадлежность
Национальностьамериканец

Гордон Фриман - главный герой из серии Half-Life видеоигр, созданной Гейб Ньюэлл и разработан Ньюэлл и Марком Лэйдлоу из Valve. Его первое появление в Half-Life. Гордон Фриман - американец из Сиэтла, который окончил Массачусетский технологический институт со степенью доктора философии в области теоретической физики. Он был сотрудником вымышленного Исследовательского центра Черной Мезы. Управляемый игроком, Гордону часто поручают использовать широкий спектр оружия и инструментов для борьбы с инопланетными существами, такими как хедкрабы, а также объединять машины и солдат.

Персонаж Гордона Фримена был хорошо принят критиками и игроками, и различные игровые сайты часто считают его одним из величайших персонажей видеоигр всех времен, в том числе UGO и GameSpot.

Содержание
  • 1 Дизайн персонажа
  • 2 Вымышленная биография
    • 2.1 Предпосылки и навыки
    • 2.2 Half-Life
    • 2.3 Half-Life 2 и эпизоды
    • 2.4 Half-Life: Alyx
  • 3 Ресепшн
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн персонажей
Ранний концепт-арт Гордона Фримена, одетого в более громоздкий костюм HEV, шлем и очки.

Директор Half-Life Гейб Ньюэлл придумал имя «Гордон Фримен» во время разговора с автором игры Марком Лэйдлоу в его машине. Первоначально Лэйдлоу назвал персонажа «Дайсон Пуанкаре», объединив имена физика и философа Фримена Дайсона и математика Анри Пуанкаре. Текстура головы Гордона была «слишком трудоемкой для одного человека», поэтому дизайнеры Valve объединили рекомендации четырех человек. Более ранняя модель Гордона, известная как «Иван Космический байкер», имела пышную бороду, которую впоследствии подстригли. Другие версии концепции Гордона включали в себя другие очки, хвост и шлем.

лом, самое культовое оружие Фримена.

Гордон носит специальный костюм с полным телом hazmat, известный как H азардус Envкостюм утюжки (или HEV-костюм). Костюм предназначен для защиты пользователя от радиации, разрядов энергии и тупых травм при работе с опасными материалами. Главной особенностью костюма является его «ударопрочная реактивная броня », система брони с электрическим приводом, которая при заряде поглощает две трети урона, который Гордон обычно получает в Half-Life и 80% в Half-Life 2. Полностью заряженный костюм может выдержать несколько десятков попаданий из стрелкового оружия и даже одно прямое попадание из РПГ. Костюм можно заряжать различными способами, он имеет собственный источник кислорода и медицинские инжекторы, такие как морфин и антидот нейротоксина. В комплект входит встроенный фонарик, радио, различные устройства слежения, компас и счетчик Гейгера. Костюм содержит бортовую компьютерную систему, которая постоянно следит за здоровьем и жизненно важными показателями пользователя и реагирует на любые изменения состояния пользователя. Он также проецирует хедз-ап дисплей (HUD), на котором отображается здоровье Гордона и уровень заряда костюма, оставшиеся боеприпасы и перекрестие. Чтобы погрузить игрока в роль, Гордон никогда не говорит, и здесь нет кат-сцен или брифингов - все действия рассматриваются глазами Гордона, при этом игрок почти всегда сохраняет контроль над действиями Гордона.. Изображения Гордона можно увидеть только на обложке и страницах меню игры, а также в рекламе, что делает их маркетинговыми инструментами, а не изображениями того, что Гордон «на самом деле». Гейб Ньюэлл заявил, что Valve не видит причин давать Гордону право голоса.

В Half-Life Гордон носит костюм Mark IV. Позже в игре костюм оснащается дополнительным модулем прыжков в длину, поэтому Гордон может прыгать на большие расстояния. Он заряжается с помощью модулей питания по всей Черной Мезе. В Half-Life 2 Гордон получает модернизированный костюм Mark V, в котором отсутствует модуль прыжков в длину, но он получает несколько новых способностей. Он имеет возможность визуального масштабирования, ограниченный спринт, инжектор против яда, дополнительный счетчик боеприпасов и здоровья на перекрестии и был модифицирован для использования Combine узлы питания для зарядки костюма.

Mark V изначально использовал один источник энергии для фонарика, бега и подачи кислорода; в Half-Life 2: Episode Two фонарик получил отдельный источник питания для улучшения игрового процесса. Символ на костюме Гордона HEV - строчная греческая буква , лямбда, λ. Этот символ используется учеными для обозначения постоянной распада радиоактивных элементов (связанной с периодом полураспада элемента). Этот символ не только появляется на костюме Гордона, но и заменяет букву «а» в названии игры (H λ lf-Life) и является названием комплекса в Исследовательском центре Черной Мезы. где в первой игре проводятся эксперименты по телепортации. Лямбда-символ также встречается в Half-Life 2 как знак сопротивления людей, его можно увидеть рядом со спрятанными припасами и на повязках на руках лучше экипированных бойцов сопротивления.

Вымышленная биография

Биография и навыки

Письмо о принятии Фримена из Чёрной Мезы.

A Уроженец Сиэтла, Гордон рано проявил интерес к теоретической физике, особенно квантовой механика и теория относительности. Его героями детства были Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг и Ричард Фейнман. После наблюдения за серией экспериментов по телепортации, проведенных Институтом экспериментальной физики Университета Инсбрука, передача материи стала навязчивой идеей Гордона. У Гордона нет известных иждивенцев. Он окончил Массачусетский технологический институт со степенью доктора философии по специальности теоретическая физика. Его докторская диссертация по телепортации материи через чрезвычайно плотные элементы была озаглавлена ​​«Наблюдение Эйнштейна-Подольского-Розена запутанности на супраквантовых структурах путем индукции через нелинейный Трансурановый кристалл сверхдлинного длинноволнового (ELW) импульса от источника с синхронизацией режима. Научные исследования Гордона в конечном итоге привели его к тому, что он принял предложение о работе в Исследовательском центре Черной Мезы и начал работу над сверхсекретным исследовательским проектом, возглавляемым его наставником из Массачусетского технологического института, доктором Исааком Кляйнером. Он поселился в Черной Мезе, где проводил ядерные и субатомные исследования в отделе аномальных материалов. Несмотря на его образование в качестве физика-теоретика, работа Фримена в Black Mesa носит более экспериментальный характер.

В играх часто делается упор на то, что задачи, которые выполняет Гордон, представляют собой немногим больше, чем ручной труд. несмотря на его квалификацию. Назначенная Гордону работа в начале Half-Life состоит из простого нажатия кнопки и толкания тележки. Барни Кэлхун криво замечает эту иронию в начале Half-Life 2, когда Фримен оказывает аналогичную «техническую» помощь, щелкая выключателем и вставляя вилку в розетку.

A безмолвный главный герой, Гордон не сказал ни слова на протяжении всей саги Half-Life. Несмотря на то, что Фримен так же опытен в обращении с оружием и взрывчаткой, он фактически не обращался ни с каким оружием до тех пор, пока не прошел беглый курс обучения на Курсе опасностей Исследовательского центра Черной Мезы.

Half-Life

В Half-Life, Гордон Фриман - часть исследовательской группы, проводящей эксперимент, который непреднамеренно создает межпространственный разрыв в пространстве-времени. Интеллектуальные (и сбитые с толку) инопланетные формы жизни из измерения Xen проникают через многочисленные бреши внутри объекта Black Mesa, нападая на всех, кто находится в поле зрения. Когда научный, военный и гражданский персонал попадает под натиск инопланетян, Фриман оказывается целью не только инопланетных монстров, но и боевого подразделения для опасных сред (HECU), военного подразделения морской пехоты США, направленного для сдерживания ситуации.

Неопытному физику-теоретику каким-то образом удается выжить в хаосе, впечатляя своих героических поступков немногих выживших ученых и охранников, быстро становясь главной целью HECU. В конце концов, несколько выживших учёных Лямбда-сектора переносят Фримена в Зен. После успешного устранения лидера пришельцев Нихиланта, Фриман встречает G-Man, который удаленно наблюдал за Фрименом на протяжении всего инцидента в Черной Мезе. Он ненадолго телепортирует Фримена в несколько мест по всей Земле и Зену, заканчивая поездом (как и в начале игры), где он предлагает Фримену выбор: либо согласиться работать на него и его таинственных «работодателей», либо остаться умирать на Зене..

Два дополнения для Half-Life включают разных игровых персонажей и происходят во время событий основной игры, и поэтому Гордон появляется в определенных точках игры. В этих выступлениях Гордон хранит молчание, хотя он и не главный герой. В Half-Life: Opposing Force, Адриан Шепард встречается с Гордоном только один раз, когда он становится свидетелем телепортации Гордона в Зен в комплексе Лямбда. Попытки последовать за ним через тот же портал приведут к «временному парадоксу », из-за которого Шепард проваливается в пустоту Зена и завершает игру. Гордона также трижды видел Барни Калхун в течение Half-Life: Blue Shift. Барни сначала видит, как Гордон проезжает в трамвае в начале игры, позже направляется к хранилищу HEV через камеру наблюдения, и, наконец, пара солдат HECU тащит его к мусорному уплотнителю.

Half-Life 2 и эпизоды

Half-Life 2 начинается, когда G-Man разговаривает с Гордоном в сказочной сцене, после того как он держится «в стазисе вдали от Земля, мысль и само время »почти два десятилетия, в течение которых он физически не старел. Он комментирует, что «правильный человек в неправильном месте может изменить мир к лучшему». Затем Гордона «вставляют» в поезд, направляющийся в Сити 17, к (мягкому) удивлению других пассажиров. Фримен быстро узнает, что Земля была завоевана и оккупирована транс-мерной империей Объединить с военной силой, достаточно мощной, чтобы покорить все народы Земли в течение 7 часов. Вскоре он встречается с Барни Калхун и Аликс Вэнс и присоединяется к сопротивлению против Альянса.

На протяжении игры Гордон сражается с силами Альянса, чтобы освободить человечество от его хватки. Уже известный своей ролью в инциденте Черной Мезы, Гордон быстро завоевывает легендарную репутацию среди выжившего человеческого населения Земли, которое начинает смотреть на него снизу вверх и называть его такими мессианскими титулами, как «Единый свободный человек» или «Открыватель мира». путь." Убив множество солдат Альянса и возглавив атаку на цитадель Альянса на Нова Проспект, Гордон в конечном итоге инициирует полномасштабное восстание, в котором становится бойцом. Гордон проникает в один из плацдармов Альянса на Земле, Цитадель Сити 17, и уничтожает его, взорвав реактор темной энергии.

Тем самым он также предотвращает появление антагониста доктора Уоллес Брин, представитель Альянса на Земле и бывший администратор Гордона в Черной Мезе, сбежал через телепорт, тем самым, возможно, убив его. Хотя Гордон был захвачен взрывом реактора вместе с Аликс Вэнс, Гордон спасает G-Man (очевидно, оставляя Аликс Вэнс наедине со взрывом), который говорит Фримену, что он впечатлен своей работой и получил «несколько заманчивых предложений» для его "услуги". Он помещает Фримена обратно в стазис, на этот раз не давая ему «иллюзию свободного выбора».

Half-Life 2: Episode One воссоединяется с Гордоном и Аликс Вэнс, которые отдельно удалены из стазиса G-Man вортигонтов и спас за долю секунды до взрыва реактора, что сильно не понравилось G-Man. Гордон приходит в сознание под грудой обломков, его находят Аликс и Собака. Их близость к Цитадели в сочетании с неизбежным взрывом, который сровнял бы большую часть Города 17, требует, чтобы они вернулись внутрь и стабилизировали ядро, задерживая разрушение конструкции на достаточно долгое время, чтобы и они, и большая часть населения смогли спастись. Гордон и Аликс преуспевают в этом, но узнают, что местные силы Синдиката пытаются послать сигнал бедствия для помощи извне, используя разрушение Цитадели для передачи энергии.

Синдикат считает это положительным моментом, поскольку последующий взрыв уничтожит весь Город 17 и большую часть окружающей сельской местности, которая была почти потеряна для сил сопротивления людей. С копией сообщения о бедствии Гордон и Аликс покидают Цитадель и встречаются с Барни и другими выжившими. Пара сбегает из Города 17 на эвакуационном поезде, когда ядро ​​Цитадели становится критическим, отправляя сообщение Альянса. Возникшая в результате ударная волна сбивает их поезд с рельсов.

В Half-Life 2: Episode Two Гордон просыпается в разбитом поезде и освобождается Аликс, которая ранее сбежала из-под обломков. Огромный суперпортал формируется над тем, что когда-то было Сити 17, что позволит Альянсу отправить флот вторжения, как только он будет полностью сформирован. Данные, которые они несут, - ключ к его уничтожению. Гордон и Аликс направляются в Белый Лес, явно советскую ракетную базу, превращенную в оплот повстанцев, откуда данные могут быть отправлены на орбитальный спутник с помощью ракеты, что позволит сопротивлению разрушить портал. После того, как Аликс критически ранена Охотником, Гордон помогает Вортигонтам спасти ее, их исцеляющий ритуал дает G-Man возможность поговорить с Гордоном. Во время этого разговора G-Man показывает Гордону, что он спас Аликс от инцидента в Черной Мезе. Он также закладывает в мозг Аликс послание для ее отца, Эли: «приготовьтесь к непредвиденным последствиям».

Когда дуэт достигает Белого леса, после стычки с советником по объединению, они воссоединяются с доктором Кляйнером и доктором Эли Вэнсом и официально представляются доктору Арне Магнуссону, который взял под свой контроль базы. После того, как Гордон запечатывает бункер от атаки Альянса, Гордон, Аликс, доктор Кляйнер и доктор Эли Вэнс смотрят передачу от доктора Моссмана из первого эпизода, полученную с помощью украденных данных Альянса. Это показывает, что она обнаружила Borealis, исследовательское судно Aperture Science, которое содержит что-то, предположительно способное вызвать «еще одну Черную Мезу». G-Man вынуждает Аликс передать его сообщение, и как только Эли отправляет ее, он показывает, что он тоже знает о G-Man, называя его «нашим общим другом». Теперь, когда Альянс отправляет Страйдеров сбить ракету, Магнуссон заручился помощью Гордона, чтобы остановить их с помощью своих специальных взрывных зарядов, известных как Устройства Магнуссона и Гравитационная пушка Гордона.

. После отражения атаки ракета запускается. и портал разрушен. Когда Гордон и Аликс готовятся отправиться в Бореалис на старом вертолете, они попадают в засаду Советников, которые убивают Эли до того, как Собака заставляет их бежать. Игра заканчивается тем, что Аликс оплакивает тело Эли.

Half-Life: Alyx

В отличие от предыдущих игр серии (кроме более ранних расширенных игр), игрок не контролирует Гордона, а вместо этого контролирует Аликс Вэнс. Действие игры разворачивается между событиями оригинальных Half-Life и Half-Life 2, и Аликс пытается найти Гордона, чтобы помочь свергнуть захват Земли Альянсом. В конце игры она достигает тюрьмы Альянса, в которой, по ее мнению, содержится Гордон, и освобождает ее обитателя, но обнаруживает, что это G-Man.

G-Man показывает Аликс будущее, с ее плачем над телом Эли в конце эпизода 2. G-Man дает ей возможность изменить будущее, убив советника по объединению, который убивает ее отца. Она делает это, и G-Man впечатлен, говоря, что она была бы более способна выполнить свои миссии, чем «предыдущий наниматель, который не смог - или не захотел» это сделать. Когда он говорит это, он держит лом, прежде чем встать в сторону, чтобы показать Гордона, который наклоняется, чтобы поднять свои очки, в первом появлении персонажа в сериале от третьего лица. Затем G-Man заставляет Аликс в стазисе, ожидая поручения ей миссии.

После финальных титров игрок теперь контролирует Гордона в конце Эпизода 2, хотя и с измененными событиями, вызванными G-Man. Эли в ярости, что Аликс исчезла, и знает, что это, должно быть, G-Man забрал ее. На самом деле, G-Man можно увидеть, наблюдая за событиями с балкона в боковой части комнаты, без ведома Эли. Собака прыгает в окно позади него и протягивает лом Гордона в руке. Эли берет его, передает Гордону и говорит: «У нас есть работа».

Прием

Гордон Фриман быстро стал и оставался одним из самых популярных персонажей видеоигр. В 2008 году The Age поставил его на 16-е место среди лучших Xbox героев всех времен, добавив, что «никто не сделал больше для репутации и репутации физиков-теоретиков, чем Valve. " В 2009 году GameDaily включил «сильный и тихий тип» в свои 25 лучших архетипов видеоигр, используя в качестве примера Гордона Фримена. В 2010 году Empire оценил его как величайшего персонажа видеоигр номер один, отметив, что «персонаж является типичным компьютерным фанатом фэнтези», который »стал игровой иконой, синонимом апофеоза. от первого лица ".

Он также занял 14-е место в списке 100 лучших героев UGO.com во всех СМИ с комментарием, что" выпускник Массачусетского технологического института, одетый в черное - очки в оправе и козлиная бородка, он не тот парень, которого вы могли бы представить, уничтожающий инопланетную угрозу ». В 2012 году GamesRadar оценил его как шестого «самого запоминающегося, влиятельного и крутого» главного героя в играх, добавив: «Это то, как персонажи вселенной Half-Life относятся к Гордону Фримену, а не так, как он относится. их, которые формируют такой неотразимый характер ". В 2013 году Комплекс поставил его на 45-е место среди «самых крутых» персонажей видеоигр всех времен. С другой стороны, Марти Слива из 1UP.com включил его в число самых непонятных рассказчиков, заявив: «Я уверен, что некоторым людям нравится тот факт, что они могут стать Гордоном Фрименом - я просто думаю, что я Был бы немного счастливее, если бы там было что-то, чем можно было бы стать ».

В 1998 году читатели GameSpot оценили его как пятое место среди лучших героев игр. В 2009 году публичный опрос на GameSpot показал, что он был признан величайшим героем видеоигр всех времен. Он также был признан восьмым лучшим персонажем видеоигр всех времен в Gamer's Edition Книги рекордов Гиннеса 2011.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте