UK Cover | |
Автор | Lee Child |
---|---|
Country | United Королевство |
Язык | Английский |
Серии | Джек Ричер |
Жанр | Триллер роман |
Издательство | Bantam Press (Великобритания), Delacorte Press (США) |
Дата публикации | 2009 |
Тип носителя | Печать (твердая обложка, мягкая обложка) |
Страницы | 396 |
ISBN | 978-0-593-06402-3 |
OCLC | 245599035 |
Ему предшествует | Нечего терять |
, за которым следует | 61 час |
Ушли завтра это тринадцатая книга из серии Джек Ричер, написанная Ли Чайлд. Он был опубликован 23 апреля 2009 г. в Великобритании и 19 мая 2009 г. в США. Написано от первого лица.
Сейчас 2 часа ночи и Джек Ричер едет в метро Нью-Йорка. Он замечает подозрительно выглядящего пассажира, который соответствует многим характеристикам потенциального террориста-смертника. Когда он подходит к Сьюзан Марк с предложением помощи, она стреляет в себя.
Полиция Нью-Йорка хочет закрыть дело, не расследуя трагедию, но у Ричера есть другие идеи. Он хочет знать, что случилось той ночью, и, что более важно, почему. Все ли так честны, как утверждают? И если так, то почему нужно задавать так много вопросов и избегать их?
Ричера неоднократно и решительно предупреждали о том, что это дело не касается, но его вина за возможное самоубийство бедной женщины не дает ему успокоиться, пока он не раскроет тайну до самого конца. В мире поседел с моральным и этическим релятивизмом только Джек Ричер упорно прилипает к его высоким стандартам, независимо от того, что личных расходов.
С помощью агента Терезы Ли и брата Сьюзен Марк Ричер обнаруживает, что за всем этим стоит политик Джон Сэнсом. Сансом был в Афганистане с Усамой бен Ладеном, когда он приказал ФБР и Марку, которые работали на них, удалить компрометирующую его фотографию; но картина попадает в руки террористов, замаскированных под иностранных американцев, Лилы Хот и ее матери Светланы. Пара уже убила людей, включая Питера Молина, приемного сына Сьюзен. Ричер обнаруживает, что они террористы Аль-Каиды, а не мать и дочь, и что Марку прислали видеозапись убийства ее сына. С отвращением она выбросила файл и решила покончить с собой. Когда Джек ловит Лилу Хот и Светлану в отеле, он убивает их обоих ножом.
Gone Tomorrow предлагает обратную графику и беспроблемную прозу, которые являются товарными знаками Child. Однако, в отличие от большей части сериала, он рассказывается самим Ричером. Его волчьи привычки и резкие технофобные расшифровки мира всегда доставляют удовольствие, хотя то, как он поддерживает боевую форму на диете из блинов, бекона и кофе, - одна из величайших загадок мира.
- Джон О'Коннелл, The Guardian
Gone Tomorrow имеет удивительно ретро-оттенок, отраженный в фразе Ричера «повернуть время назад». Повествование проходит через историю в поисках ответов на проблемы настоящего. И есть что-то ностальгически неолитическое в самом Ричере, кочевом охотнике-собирателе, которого можно остановить только анестезирующим дротиком, первоначально нацеленным на горилл.
- Энди Мартин, The Independent