Гоэнаван Мохамад | |
---|---|
Родился | Гоэнаван Сусатё. (1941-07-29) 29 июля 1941 г. (возраст 79). Батанг, Центральная Ява, Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия ) |
Оккупация | поэт, эссайст, драматург, режиссер, редактор |
Организация | Tempo |
Известные заслуги | «Кататан Пинггир», «Комунитас Салихара» |
Супруг (ы) | Видарти Гунаван |
Дети | Хидаят Джати, Парамита |
Награды | Международная премия CPJ за свободу прессы (1998). Премия Международного редактора года (1999) |
Гоэнаван Мохамад (род. 29 июля 1941 г.) - индонезийский поэт, эссеист, драматург и редактор. Он является основателем и редактором индонезийского журнала Tempo. Мохамад - активно критиковал правительство Индонезии, и его журнал периодически закрывали из-за критики.
Мохамад получил награды за свою журналистскую работу, в том числе CPJ International Press Freedom Награды (1998), Международная награда редактора года (1999) и Приз Дэна Дэвида (2006).
Он родился в Батанге, Центральная Ява.
Он является основателем и редактором журнала Tempo («Время»), который был дважды принудительно закрыт администрацией президента Сухарто Новый порядок из-за критики авторитарного режима.
Как писатель, Гоэнаван Мохамад был известен тем, что его еженедельная колонка в Tempo, "Кататан пинггир" (боковые линии). Колонка в основном содержала комментарии и критику по поводу текущих событий и «заголовков» СМИ. Его колонки были составлены в шесть книг. В Sidelines Мохамад никогда не заканчивает статьи с определенным выводом, вместо этого заканчивая вопросами или открытыми комментариями, призванными побудить читателей продолжить размышления.
Мохамад был одним из основателей Lontar Foundation и входит в консультативные советы группы по правам человека ARTICLE 19 и Института политического анализа конфликтов
Он является выпускником Колледжа Европы Продвижение 1966-1967 гг.
Ранние произведения Мохамада включают Потрет Сеоранг Пеньяир Муда Себагай Си Малин Кунданг (Портрет молодого поэта в образе Малин Кунданг) (1972) и Секс, Шастра, Кита (Секс, литература, США) (1980), «Kesusastraan dan Kekuasaan» (Литература и власть) (1993), Setelah Revolusi Tak Ada Lagi (Однажды революции больше не существует) (2001), Kata, Waktu (Word, Время) (2001), «Эксотопи» (Экзотопия) (2003), «Тухан дан Хал-Хал Ян Так Селесай» (Бог и другие незавершенные дела) (2007).
К 70-летию со дня рождения несколько его горе были переизданы: «Marxisme, Seni, dan Pembebasan» (Марксизм, искусство, эмансипация) (2011), «Индонезия / Proses» (Индонезия / Process) (2011), «Puisi dan Antipuisi» (Поэзия и антипоэзия) (2011), 'Di Sekitar Sajak' (О стихах) (2011), 'Tokoh + Pokok' (Persons + Issues) (2011), 'Teks dan Iman' (Тексты и вера) (2011), 'Debu, Duka, Dst: Sebuah Pertimbangan anti-theodise '(Ash, Grief, Etc.: Соображение против теодице)' (2011), 'Ruang dan Kekuasaan' (О космосе и силе) ', (2011),' Rupa '(изображения), (2011). «Pagi dan Hal-hal Yang Dipungut Kembali» («Утро и вещи извлечены») (2011).
Его последние сборники стихов - «Дон Кихот» (2011) и 70 Puisi (70 стихотворений). Его пьесы публикуются в «Тан Малака дан Тига Лакон лайн».
В 1998 году Мохамад был одним из четырех победителей Международной премии CPJ за свободу прессы, а в 1999 году World Press Review присудил ему награду Премия Международного редактора года. Он получил премию Дэна Дэвида в 2006 году.