Национальные образовательные цели, известные как Цели 2000, были установлены Конгрессом США в 1990-х годах для установления целей для основанных на стандартах реформа образования. Намерение состояло в том, чтобы выполнить определенные критерии к тысячелетию (2000 г.). Многие из этих целей основывались на принципах образования, ориентированного на результаты, и не все цели были достигнуты к 2000 году, как предполагалось. Многие считают это предшественником программы Ни одного отстающего ребенка, которая требовала ощутимого улучшения успеваемости учащихся во всех группах. Цели 2000 заложили основу для определения академических стандартов мирового уровня, для измерения успеваемости учащихся и для обеспечения поддержки, которая может потребоваться учащимся, чтобы соответствовать стандартам.
Цели, изложенные в сводке целей на 2000 год, включают:
«Цели 2000: Закон об образовании Америки (PL 103-227) "был подписан 31 марта 1994 года президентом Биллом Клинтоном. Закон предоставляет штатам и общинам ресурсы, чтобы гарантировать, что все студенты полностью раскрывают свой потенциал.
Он основан на предпосылке образования, ориентированного на результаты, что учащиеся достигнут более высоких уровней успеваемости, когда от них ожидают большего. Конгресс ассигновал 105 миллионов долларов на 1994 финансовый год. Штаты подали заявки на разработку планов улучшения школ, и предоставлять субгранты местным школам и награды за предварительное обучение и профессиональное развитие.
В 1996 году президент Клинтон представил конкурсный грант под названием «Фонд поддержки технологической грамотности» (TLCF). Президент выделил 2 миллиона долларов для обеспечения этого каждый ребенок в каждой школе использует технологии для достижения высоких стандартов к началу XXI века. Президент призвал различные заинтересованные стороны из частного сектора, школ, учителей, учащихся, общественных групп, губернаторов штатов и местных властей, а также федеральное правительство должно работать в партнерстве над достижением высоких уровней технологий в школах.
В письме 1996 года, адресованном главным операционным директорам школы, президент Клинтон призвал штаты и местные школьные округа работать вместе для достижения следующих четырех целей:
Общая проблема, стоящая за обеспечением того, чтобы каждый ребенок в каждой школе использовал равный уровень технологий, заключается в том, что TLCF был конкурсным грантом. Проблема с понятием конкурсных грантов заключается в том, что не все школы и, следовательно, дети могут получать технологическую помощь одинакового уровня.
С принятием Целей 2000 были созданы первые Национальные стандарты художественного образования. Существуют стандарты содержания для танцев, театра, музыки и изобразительного искусства. Каждый стандарт содержания сопровождается несколькими стандартами достижений, описывающими, как учащиеся должны продемонстрировать владение стандартами содержания. Цели не являются учебным планом. Вместо этого учебная программа должна разрабатываться на местном уровне на основе целей. Стандарты сгруппированы по четырем разделам - создание и исполнение; культурно-исторический контекст; восприятие и анализ; а также природа и ценность искусства.
Стандарты музыкального содержания для каждого уровня следующие:
С окончательной формулировкой Закона Джорджа Буша 2001 «Ни один ребенок не останется без внимания» (HR 1) был отозван все полномочия по Целям 2000 года. Однако, несмотря на то, что Конгресс отозвал его разрешение на достижение целей 2000, если бы финансирование также не было прекращено, искалеченная, но живая программа целей 2000 пошатнулась бы. Затем, незадолго до отъезда из города 21 декабря 2001 года, Конгресс утвердил отчет Комитета Конференции по ассигнованиям на образование за 2002 финансовый год, который исключил расходы на цели 2000. Цели 2000 больше не санкционировались и не финансировались.
Кроме того, в статье Кеннета Дж. Купера из The Washington Post от 3 декабря 1999 г. он заявил следующее:
В отношении двух целей, качества учителей и безопасности школы, комиссия сообщила, что нация фактически отступила. Доля учителей, имеющих высшее образование по основному предмету, который они преподают, упала с 66 процентов до 63 процентов, а в 10-м классе значительно увеличилось потребление учащимися запрещенных наркотиков - с 24 процентов до 37 процентов.