Джованни Франческо Пико делла Мирандола (1470–1533) был итальянским дворянином и философом, племянник из Джованни Пико делла Мирандола. Его имя обычно сокращается до Джанфранческо Пико делла Мирандола .
Джанфранческо был сыном Галеотто I Пико, лорда Мирандолы и Бьянки Марии д'Эсте, дочери Никколо III д'Эсте.
Как и его дядя, он посвятил себя в основном философии, но сделал ее предметом Библии, хотя в своих трактатах De studio divinæ et humanæ sapientiæ и особенно в шести книгах под названием Examen doctrin doct vanitatis gentium он осуждает авторитет философов, прежде всего Аристотеля. Он написал подробную биографию своего дяди, опубликованную в 1496 году, и еще одну биографию Джироламо Савонарола, последователем которой он был.
Наблюдая за опасностями, которым подвергалось итальянское общество в то время, он выступил с предупреждением по случаю Латеранского совета : Joannis Francisci Pici oratio ad Leonem X et concilium Lateranense de regandis Ecclesiæ Moribus (Хагенау, 1512, посвящен Виллибальду Пиркхаймеру ).
Он умер в Мирандола в 1533 году, убит своим племянником Галеотто вместе со своим младшим сыном Алессандро. Другой его сын, Гигантоммазо, был послом Папы Климента VII. Чарльз Б. Шмитт писал:
В то время как Джованни Пико часто утверждал, что все философии и все религии достигли части истины, Джанфранческо, по сути, сказал, что все религии и все философии - кроме Только христианская религия - это просто собрание запутанной и внутренне противоречивой лжи. Удерживая такую точку зрения, он встал на сторону не только Савонаролы, но и некоторых отцов, а также реформаторов. В этом он был настойчив. Христианство - это самодостаточная реальность, и от философии, науки и искусства ему практически ничего не дадут. Этот центральный тезис распространяется почти на все литературные произведения Джанфранческо. Он пишет не для того, чтобы восхвалять или расширять сферу философии, а для того, чтобы разрушить ее.