Джованни Франческо Пико делла Мирандола

редактировать
Джованни Франческо II Пико делла Мирандола

Джованни Франческо Пико делла Мирандола (1470–1533) был итальянским дворянином и философом, племянник из Джованни Пико делла Мирандола. Его имя обычно сокращается до Джанфранческо Пико делла Мирандола .

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные работы
  • 3 Источники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Джанфранческо был сыном Галеотто I Пико, лорда Мирандолы и Бьянки Марии д'Эсте, дочери Никколо III д'Эсте.

Как и его дядя, он посвятил себя в основном философии, но сделал ее предметом Библии, хотя в своих трактатах De studio divinæ et humanæ sapientiæ и особенно в шести книгах под названием Examen doctrin doct vanitatis gentium он осуждает авторитет философов, прежде всего Аристотеля. Он написал подробную биографию своего дяди, опубликованную в 1496 году, и еще одну биографию Джироламо Савонарола, последователем которой он был.

Наблюдая за опасностями, которым подвергалось итальянское общество в то время, он выступил с предупреждением по случаю Латеранского совета : Joannis Francisci Pici oratio ad Leonem X et concilium Lateranense de regandis Ecclesiæ Moribus (Хагенау, 1512, посвящен Виллибальду Пиркхаймеру ).

Он умер в Мирандола в 1533 году, убит своим племянником Галеотто вместе со своим младшим сыном Алессандро. Другой его сын, Гигантоммазо, был послом Папы Климента VII. Чарльз Б. Шмитт писал:

В то время как Джованни Пико часто утверждал, что все философии и все религии достигли части истины, Джанфранческо, по сути, сказал, что все религии и все философии - кроме Только христианская религия - это просто собрание запутанной и внутренне противоречивой лжи. Удерживая такую ​​точку зрения, он встал на сторону не только Савонаролы, но и некоторых отцов, а также реформаторов. В этом он был настойчив. Христианство - это самодостаточная реальность, и от философии, науки и искусства ему практически ничего не дадут. Этот центральный тезис распространяется почти на все литературные произведения Джанфранческо. Он пишет не для того, чтобы восхвалять или расширять сферу философии, а для того, чтобы разрушить ее.

Избранные произведения
Источники
  • Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Джованни Франческо Пико делла Мирандола". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Берк, Питер. (1977). «Колдовство и магия в Италии эпохи Возрождения: Джанфранческо Пико и его Strix», в Sydney Anglod, ed. Проклятое искусство: очерки колдовской литературы, стр. 32-48. Лондон.
  • Херциг, Т. (2003). «Реакция демонов на содомию: колдовство и гомосексуализм в« Стриксе »Джанфранческо Пико делла Мирандола». Журнал «Шестнадцатое столетие», 34, 1, 53.
  • Корс, Алан Чарльз и Эдвард Питерс. (2001) Колдовство в Европе, 400-1700: Документальная история. Филадельфия: University of Pennsylvania Press (выдержки из Pico's Strix, стр. 239-44)
  • Шмитт, К. Б. (1967). Джанфранческо Пико делла Мирандола (1469-1533) и его критика Аристотеля. Гаага: Мартинус Нийхофф.
  • Паппалардо, Л. (2015). "Джанфранческо Пико делла Мирандола: федерация, imaginazione e scetticismo" (Nutrix, 8), Turnhout: Brepols Publishers.
Ссылки
  1. ^Джанфранческо Пико делла Мирандола (1469–1533) и его критика Аристотеля | Чарльз Б. Шмитт | Springer.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:09:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте