Гескель Саломан (1 апреля 1821 года в Тёндер - 5 июля 1902 г. в Båstad ) был датско-шведским портретистом и жанристом. Соломан был одним из ближайших друзей Бедржиха Сметаны и нарисовал один из трех существующих портретов основоположника чешской национальной музыки, которому тогда было всего 34 года.
Гескель Саломан (урожденная Соломон) был сыном купца Исака Соломана, который позже стал кантором еврейской общины в Копенгагене (1782–1848), и Вейльчен Гескель (1787–1836). У него было два брата: Зигфрид Саломан, известный скрипач и композитор, и (1823–1885), главный врач датской армии. Когда его родители переехали в Копенгаген, он поступил в Шведскую королевскую академию художеств, где выиграл маленькую серебряную медаль 1846 года. Он был учеником Йохана Людвига Лунда и выставлялся с 1843 года, в том числе портрет художника Конрада Кристиана Бёндела и портрет Томаса Оверскоу, за которые он получил премию Нойхаузенске. Прэмье в 1848 году.
Саломан в своей мастерской. (1901)Кратковременное пребывание в Гётеборге привело к тому, что с 1850 года он стал резидентом Швеции, где он получил гражданство. В Гетеборге он пользовался большой репутацией художника-портретиста, но также написал несколько жанровых картин, которые частично выставил в Копенгагене. Он также был персонажем, который интересовался уроками рисования, и в 1871 году ему предложили должность учителя в Göteborgs Musei Rit-och Målarskola, ныне Konsthögskolan Valand ; с 1874 года он стал членом Академии художеств в Стокгольме. Там он стал профессором академии и королевским портретистом.
После ухода из академии он стал востребованным художником-портретистом в Швеции, но выполнял еще более сложные задачи, частично в жанровых картинах, а затем в исторических композициях, или, скорее, в том, что мы называем «историческим жанром», сохраняя даже в старости его свежесть в живописи. Одна из его более ранних работ, En Væverske med sit Barn, выставленная в Копенгагене в 1858 году, была удостоена почетного упоминания на Парижском салоне, где он учился под руководством Томаса Кутюра между 1854-1855 гг. С 1860 по 1863 год он жил в городе Алжир.
Еще одна старая картина, известия из «Известий с Крымской войны» (1855 г.), принадлежит Музею в Гетеборге, а «Девушка с письмом» (1872 г.) принадлежит Национальному музею в Стокгольме. В декоративном отношении королю Швеции Оскару II на годовщину его серебряной свадьбы был вручен очень мощный, хотя и не достаточно весомый для содержания приз, «Возвращение победителя» (1881). Его последняя работа - Густав Васа и Далкарлен (1886) и Марск Стигс Дочери (1893), принадлежащая Национальному музею в Стокгольме, и, наконец, Ахашверош и Ангел смерти, выставлялась в 1896 году. В 1855 году Саломан была замужем за Идой Якобсон (1828–1863) из Гетеборга, дочерью банкира Морриса Якобсона (1800–1870). Он также появился как писатель, особенно в исследованиях Венеры Милосской.
Эмиграция (1872)
Любовное письмо (1889)
Бедржих Сметана (1837)
Взгляд на Холмен (1858)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гескель Саломан. |