Джордж Граб

редактировать

Джордж Граб (1812–1892) был историком шотландской церкви.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
Жизнь

Граб родился в Старом Абердине 4 апреля 1812 года., был единственным ребенком Джорджа Грэба, уважаемого гражданина и организатора торгов в Старом Абердине, от его жены Кристиана Йолум. Он поступил в Королевский колледж в Абердине в возрасте тринадцати с половиной лет, а затем поступил в адвокатскую контору Александра Аллана, адвоката в Абердине, под руководством которого он прошел обучение, требуемое Обществом . адвокатов в Абердине.

В 1836 году он был адвокатом, а в 1841 году был назначен библиотекарем общества. Этот пост он занимал до самой смерти. В 1843 году он стал лектором по шотландскому праву в Маришальском колледже, Абердин, и в течение сорока восьми лет был практически единственным преподавателем права в Абердинском университете, сначала, поскольку читал эту лекцию; затем, после объединения колледжей Кингс и Маришаль (1860–1881), в качестве «заменителя» профессора, который занимал кафедру права в Королевском колледже, но никогда не читал лекций. После смерти Дэвидсона в 1881 году Граб стал профессором права в Университете Абердина. В 1856 г. окончил А. в Абердине, а в 1864 году он получил степень доктора юридических наук. из своего университета, и после ухода с кафедры в 1891 г. ему подарили бывшие студенты и сограждане портрет, нарисованный сэром Джорджем Ридом.

По рождению наследник шотландской традиции, не относящейся к суду, он был сам опытный богослов; он с энтузиазмом следил за всем курсом Оксфордского движения ; и в конгрегации, к которой он принадлежал (Епископальная церковь Св. Иоанна, Абердин), он поддерживал своего священнослужителя Патрика Чейна во время судебного преследования за евхаристическое учение, которое имело серьезные последствия, так как оно привело к обвинение и судебное преследование епископа Бречинского, Александра Пенроуза Форбса, и вмешательство Пьюзи и Кебля в защиту этого прелата. Потребовалось некоторое время, чтобы залечить раны, вызванные этим спором.

В Абердине в начале тридцатых годов была группа молодых людей, все они были абердинскими юристами, все они епископалы, и все они серьезные исследователи истории и древностей Джон Хилл Бертон, Джозеф Робертсон (1810-1866) и Джон Стюарт (1813-1877). С этими Grub связаны на равных. Как и они, он внес свой вклад в Aberdeen Magazine (1831–1818) и принял участие в гораздо более важном мероприятии - создании клуба Spalding. Для этого клуба он редактировал (1840–1842) вместе с Джозефом Робертсоном «Историю шотландских дел» Гордона, 3 тома. (1853), «История Шотландии, гражданская и церковная» Томаса Иннеса (жизнь Томаса Иннеса, которую он внес в этот том, была переиздана в издании «Критических эссе Иннеса», опубликованном в серии «Историки Шотландии») и (1869) указатель том иллюстраций к древностям Абердина и Банфа.

В 1861 году его собственный труд, которым он наиболее известен, «Церковная история Шотландии от введения христианства до наших дней» (завершается смертью епископа Скиннера 15 апреля 1857 года) в четыре тома, были опубликованы в Эдинбурге и сразу же отметили его как ведущего авторитета в этой области в Шотландии.

Ясный и простой по стилю, этот труд учёный и точный, но он в некоторой степени страдает от того, что его крайняя щепетильность в отношении буквальной истины заставляла его слишком строго сдерживать остроумие и живость, которые так бросались в глаза и были очаровательны в его разговоре. Как историк он был полон решимости быть справедливым, хотя и не прилагал никаких усилий, чтобы скрыть (чем он гордился) свой восторженный торизм и свою глубокую привязанность к шотландской епископальной церкви. В предисловии Граб выражает признательность за помощь, которую он получил от Джозефа Робертсона и мистера Норвала Клайна; он сожалеет, что по истории Римско-католической церкви после Реформации ему не удалось получить более точные материалы; и он говорит, что работа заняла его более девяти лет. Несмотря на недавние исследования кельтского периода шотландской истории, книга никоим образом не устарела; но очень жаль, что второе издание не потребовалось до тех пор, пока Grub не стал слишком стар, чтобы взять на себя труд по его подготовке. Он сделал для этого заметки, которые, как предполагается, были предоставлены преподобному У. Стивену, Д. Д., Думбартон, для его Истории.

Граб внес в Энциклопедию Чемберса статьи Шотландия и Церковь Шотландии; что о шотландской литературе в более ранних изданиях также принадлежал ему, но слабое здоровье помешало ему предпринять ее пересмотр для нового издания. В него он вложил жизнь епископа Эльфинстона; Жизнь епископа Бернета и его характер как историка и биографа; Доктор Джеймс Битти и его друзья; Древности Данкельда; История Фруда и Мэри, королева Шотландии; Элгинский собор; Обзор доказательств соучастия королевы Марии в убийстве Дарнли; и, совместно с его давним другом и соратником, г-ном Норвалем Клайном, Церковные и баронские древности собора Бречин и замка Эдцелль. Неопубликованная статья о Генри Скоугале содержала материалы для Жизни этого автора, приставленные к последнему изданию религиозного трактата Скоугала «Жизнь Бога в душе человека» (Абердин, 1892).

Семья

Его жена, Энн Лайалл, умерла за много лет до него, оставив ему двух сыновей, преподобного Джорджа Груба, ректора епископальной церкви Эр, и преподобного Чарльза. Граб, ректор церкви Святой Марии, Монтроуз.

Сочинения

Его (1861), написанные с точки зрения епископата, сухо, но лаконично, ясно, справедливый и заслуживающий доверия. Граб также редактировал (вместе с Джозефом Робертсоном ) Гордон для Spalding Club, одним из основателей которого он был.

Ссылки
Атрибуция
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте