Гего

редактировать
Гиго
Фотография Gego.jpg
РодилсяГертруда Луиза Гольдшмидт. (1912-08-01) 1 августа 1912 года. Гамбург, Германия
Умер17 сентября 1994 (1994-09-17) (82 года). Каракас, Венесуэла
ГражданствоНемецкое и венесуэльское
ОбразованиеВысшая техническая школа Штутгарта, Германия
ИзвестныйСкульптор, архитектор, гравер
Известные работыReticulárea
ДвижениеСовременное искусство
НаградыPremio Nacional de Artes Plasticas

Гертруда Луиза Гольдшмидт (1 августа 1912 - 17 сентября 1994), известная как Гего, был современным венесуэльским художником. Гего, вероятно, наиболее известна своими геометрическими и кинетическими скульптурами, созданными в 1960-х и 1970-х годах, которые она описала как «рисунки без бумаги».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Важность образования
  • 3 Карьера
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Линия
    • 3.3 Пространство
    • 3.4 Мастерская литографии тамаринда
  • 4 Reticulárea
  • 5 Наследие
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Избранные выставки
  • 8 Избранные работы
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Гертруда Гольдшмидт, по прозвищу «Гего», родилась 1 августа 1912 года в Гамбурге, Германия в еврейскую семью. Она была шестой из семи детей Эдуарда Мартина Гольдшмидта и Элизабет Ханне Аделины Ден. Хотя она была племянницей средневекового историка искусства Адольфа Гольдшмидта, преподававшего в Берлинском университете, в 1932 году она решила поступить в Высшую техническую школу Штутгарта, где ее преподавал популярный художник-каменщик Поль Бонац. В 1938 году она получила диплом архитектора и инженера.

Поскольку ее семья была еврейкой, жизнь стала очень сложной после прихода к власти нацистов в 1934 году. Ее немецкое гражданство было аннулировано в 1935 году. Вынужденная покинуть Германию, ее семья переехала в Венесуэлу в 1939 году, и Гего получила гражданство Венесуэлы в 1952 году.

В 1987 году профессор Фритхоф Трапп из Гамбургского университета провел расследование под названием «Изгнание». и Эмиграция евреев Гамбурга », которая, как он надеялся, объяснит жизнь этих евреев. Гего был одним из тех, кого он надеялся расследовать. После нескольких писем в ее дом, Гего наконец согласился ответить, но письмо так и не было отправлено по почте, а вместо этого осталось в ее коллекции заметок. В своем свидетельстве «Размышления о моем происхождении и встречах в жизни» Гего описывает, как ее семья отождествлялась с немецким обществом. Она подробно описала свое образование и свой отъезд из Германии.

Важность образования

После переезда в Каракас, Венесуэла, она преподавала в Архитектурном колледже. и городское планирование в Центральном университете Венесуэлы в период с 1958 по 1967 год. Кроме того, с 1964 по 1977 год она преподавала в Институте дизайна Ноймана в Каракасе, учреждении, где работают многие другие известные художники, такие как Гарри Абенд, ее коллега, художник европейского происхождения, тоже преподавал. Она преподавала «Двумерную и трехмерную форму» и «Пространственные решения» и опубликовала две статьи в период с 1971 по 1977 год.

В 1947 году президент Венесуэлы был свергнут в результате военного переворота. Гего знал, что после кризиса студенты становятся наиболее влиятельными членами общества. В ее Sabiduras, папку с ее неофициальными записями, обнаруженными после ее смерти, есть письмо, адресованное ее коллегам, в котором объясняются критерии, которые могут быть полезны для студентов Венесуэлы. В нем она объясняет, что только через опыт художники, и в особенности архитекторы, могут изучить свое искусство. Образы и теории об архитектуре не способствовали бы их художественной подготовке. Ее взгляды были подкреплены ее верой в то, что студентов учили со слишком большим упором на рациональность и что они стали «игнорировать воображение».

Карьера

История вопроса

Прибытие в Венесуэлу во время В период экономического бума Гего окружали художники, имевшие большой успех. Модернизм был художественным увлечением, охватившим Латинскую Америку, и художники Венесуэлы с энтузиазмом участвовали в нем. Модернизм также был политическим инструментом. Правительства латиноамериканских стран пытались догнать достижения Соединенных Штатов в послевоенную эпоху, и Венесуэла думала, что, поощряя движение современного искусства, в которое вошли идеи промышленности, науки и архитектуры, страна будет рассматриваться как прогрессивный.

Свою первую скульптуру она создала в 1957 году. Когда она приехала в Каракас, она знала о современном движении, но она не хотела просто кооптировать идеи кинетического искусства, конструктивизма или геометрической абстракции. Вместо этого Гиго хотела создать свой собственный стиль, потому что она могла использовать в своем искусстве очень многие аспекты своей жизни - например, свое немецкое наследие. В конце концов, Гиго увидела, что эти новые проекты, названные desarrollista (движение сторонников развития), нравятся элите и правительству, но ей нужно искусство, которое будет иметь отношение к местному сообществу Венесуэлы.

Line

Из «Кинетического искусства» Гего использовал идеи движения, а также важность экспериментов и зрителя. Одна из ее ранних работ, Esfera (Sphere) (1959), состоит из сварной латуни и окрашенной стали разной ширины, которые расположены под разными углами друг к другу, чтобы создать перекрывающиеся линии и поля. Когда зритель ходит по сфере, визуальные отношения между линиями меняются, создавая ощущение движения. Эсфера перекликается с работами известных кинетических художников, таких как Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото. Лишь в середине 1960-х Гиго отошла от основной концепции кинетического искусства в ответ на ее развивающиеся идеи о линиях. Для Гего линия занимала свое собственное пространство и как таковая не была составной частью более крупного произведения, а вместо этого была произведением сама по себе. Поэтому в своих работах она не использовала линию для представления изображения; линия - это изображение.

Прочность или назначение линии было увеличено за счет использования в ней различных материалов, таких как сталь, проволока, свинец, нейлон и различные металлы. Помимо того, что она интересовалась архитектурой, эти материалы также противоречили новому модернистскому движению в Латинской Америке. Гего использовала эти материалы не только для создания линий в своих массивных скульптурах, но и в своей серии под названием Dibujos Sin Papel (Рисунки без бумаги). Эти крошечные произведения были созданы из кусков металла, которые были согнуты и сплетены вместе, чтобы вызвать движение, экспериментирование и спонтанность.

В конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе Гиго написал серию литографий, которые в большинстве своем не имели названия. за исключением десятистраничной книги под названием «Строки в 1966 году». Эта книга полна литографий серого и красного цветов. Вариации толщины, длины и направления линий демонстрируют фундаментальную нестабильность линии. Экспериментируя с линией в другой среде, Гего подчеркнул, что понятие «линия» сохраняет свою силу и независимость независимо от ее конкретного местоположения или формы.

Космос

Идея Гиго о серии произведений искусства, которые будут называться «Рисунки без бумаги», отражает ее взгляд на космос. Гего считал пространство своей собственной формой; как будто ее произведение искусства занимало художественное произведение самой комнаты. Поскольку ее работа сделана из сеток и материалов, похожих на сетку, негативное пространство повсюду, заставляя ценить как негативное, так и позитивное пространство. Но именно тени, созданные ее работами, раскрывают неразрывную связь между скульптурой и помещением, которое она занимает. Таким образом, Гиго позволяет играть с идеей стабильных и нестабильных элементов искусства. Стабильные элементы искусства - это сама скульптура, в то время как нестабильные элементы состоят из постоянно меняющихся теней и небольшого движения в ее дизайне из-за хрупкости ее материалов. Фактически, то, как ее скульптуры существуют в космосе, меняется каждый раз, когда они устанавливаются, потому что Гиго могла воссоздать изображение по своему усмотрению.

Мастерская литографии тамаринда

По приглашению Джун Уэйн Гего ненадолго посетил мастерскую литографии тамаринда в Лос-Анджелесе (ныне Институт Тамаринда ) в 1963 году. и вернулась в качестве научного сотрудника с ноября по декабрь 1966 года, за это время она создала 31 литографию, в том числе две книги литографий.

Гего объяснила свой интерес к использованию нетрадиционных форматов в своей гравюре в выступление в Тамаринде в 1966 году: «Я думаю, что серии листов с последовательным смыслом должны быть собраны таким образом, чтобы ими было легко наслаждаться, поэтому я делаю книги».

Как и в ее трехмерных инсталляциях, Гиго использовал эстамп как способ линейного экспериментирования. Художница использовала линию и ее бесконечные вариации, чтобы исследовать негативное пространство, или то, что она назвала «ничем между линиями». На приеме в честь художника в Тамаринд в 1966 году она объяснила: «Я обнаружила, что иногда промежуточные строки так же важны, как и сами строки».

Reticulárea

Ее серия of Reticuláreas, несомненно, является самой популярной и обсуждаемой группой ее работ. Ее первая серия была создана в 1969 году. Куски алюминия и стали были соединены вместе, чтобы создать переплетение сетей и паутины, которое заполняет всю комнату при выставке. Использование повторений и наслоений в массивной структуре заставляет произведение казаться бесконечным. Действительно, внимание Гего к линиям и пространству создает для зрителя прекрасное произведение искусства. После ее смерти постоянная коллекция Reticuláreas находится в Galería de Arte Nacional в Каракасе, Венесуэла.

Legacy

Гего умер 17 сентября 1994 года в Каракас, Венесуэла. В 1994 году ее семья основала Fundación Gego, чтобы сохранить ее художественное наследие, который организует постоянные выставки ее работ и способствует осознанию значительного вклада Гего в мир искусства. Fundación Gego дал разрешение на публикацию личных сочинений и свидетельств Гего в 2005 году. Эти сочинения, теперь опубликованные, могут повлиять на других художников в ее новаторском и экспериментальном способе скульптуры.

Личная жизнь

В 1940 Гего встретила венесуэльского градостроителя Эрнста Гунца в архитектурной фирме, где вместе с другими архитекторами она работала над проектированием жилого комплекса Los Caobos для Луиса Роше. Они поженились в октябре 1940 года и открыли мебельную студию под названием «Gunz», где Гего проектировал лампы и деревянную мебель. Вместе у пары были Томас (р. 1942) и Барбара (р. 1944). Гего закрыла Gunz в 1944 году, чтобы проводить больше времени со своими детьми. К 1948 году она вернулась к проектированию частных домов, ночных клубов и ресторанов.

В 1951 году она рассталась с Гунц, а в 1952 году познакомилась с художником и графическим дизайнером. Гего и Лейферт остались партнерами на всю жизнь. Это романтическое партнерство совпадает с развитием ее творческой карьеры. Она начинает выставлять свои акварели, коллажи и монотипии в 1954 году и экспериментирует с созданием трехмерных объектов к 1956 году.

Избранные выставки
Персональные выставки
  • 1958 - Гего: скульптуры и гуаши, Либерия Крус дель Сур, Каракас, 9–24 мая
  • 1964 - Линии и вставки: гравюры и рисунки Гего, Museo de Bellas Artes, Каракас, 2–16 февраля
  • 1967 - Гего: Скульптуры. 1957-1967, Biblioteca Luis Angel Arango, Богота, 8–30 июня
  • 1968 - На бумаге: литографии Гего, Museo de Bellas Artes, Каракас, ноябрь
  • 1969 - Reticulárea, Museo de Bellas Artes, Каракас, июнь – июль
  • 1970 - Рисунки Гего, Графическая галерея, Сан-Франциско, 1–17 мая
  • 1971 - Гего: Скульптура и рисунок, Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк, 13 апреля - 1 мая
  • 1972 - Structures Double Curves, Galeria Conkright, Каракас
  • 1973 - Недавние рисунки, Galeria Conkright, Каракас
  • 1975 - Gego: Рисунки для проектов, Instituto de Diseno, Fundacion Neumann, Каракас, 6–20 мая
  • 1977 - Гего, Museo de Artes Contemporaneo de Caracas, София Имбер, сентябрь
  • 1980 - Variations on Reticuláreas, Sala Cadafe, Museo de Arte Contemporaneo de Caracas София Имбер, май
  • 1981 - Ретикулареа, постоянная инсталляция, Sala Gego, Galería de Arte Nacional, Каракас
  • 1982 - Акварели Gego, Galería de Arte Nacional, Каракас, 4 июля - 8 августа
  • 1984 - Гего: Дра крылья без бумаги, Museo de Bellas Artes, Каракас, июнь – август
  • 1988 - Гего: последние работы, Galeria Sotavento, Каракас, март
  • 1994 - Гего: взгляд на ее работы, Museo de Arte Contemporaneo de Caracas София Имбер, ноябрь
  • 1996 - Гего: рисунки, гравюры, ткачество, Centro Cultural Consolidado, Каракас, сентябрь – ноябрь
  • 2000-01 - Гего: 1955-1990, Museo de Bellas Artes, Каракас, октябрь – март
  • 2002-03 - Подвергая сомнению линию: Gego, a Selection, 1955–1990, Музей изящных искусств, Хьюстон
  • 2005 - Gego: Between Transparency and the Invisible, Museum of Fine Arts, Houston, 26 июня - 25 сентября
  • 2007 - Gego: Between Transparency and Invisible, Центр рисования, Нью-Йорк, 21 апреля - 21 июля
  • 2011 - Гего: гравюры и рисунки 1963-1991, Галерея Фредерико Сев, Нью-Йорк, 24 мая - 18 августа 2011 г.
  • 2012 - Гего: происхождение и встреча, освоение космоса, Americas Society, Нью-Йорк, 29 сентября - 8 декабря
  • 2014 - Ge go: Line as Object, Институт Генри Мура, Лидс, 21 июля - 19 октября
  • 2017 - Между строк: Гего в роли гравера, Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт, 7 февраля - 6 августа 2017 г.
Групповые выставки
  • 1954: XV Salón Oficial Anual de Arte Venezolano, Museo de Bellas Artes, Каракас
  • 1955: Venezolanische Impressionen 1954, Galerie Вольфганг Гурлитт, Мюнхен
  • 1959: Pintura y escultura de profesores de la Faculdad de Arquitectura, Центральный университет Венесуэлы, Каракас
  • 1960: Современная скульптура, Галерея Дэвида Герберта, Нью-Йорк
  • 1960/1961: Одиннадцатая секция (Новые имена), Галерея Бетти Парсонс, Нью-Йорк
  • 1963: Pintura geométrica venezolana 1950–1960, Galería de Arte del INCIBA, Каракас
  • 1964: Сто современных гравюр - Центр графического искусства Пратта, Еврейский музей, Нью-Йорк
  • 1965: Отзывчивый глаз, Музей современного Искусство, Нью-Йорк
  • 1966: Искусство Латинской Америки со времен Индепе ndence, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен
  • 1967: Современное латиноамериканское искусство, Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • 1968: Новое измерение в литографии. Выставка, недавно отобранная из мастерской литографии тамаринда, галереи Фишера и Куинна, Университет Южной Калифорнии
  • 1969: El arte cinético y sus orígenes, Ateneo de Caracas, Каракас
  • 1969/1970: Латинская Америка. Новая живопись и скульптура. Хуан Дауни, Агустин Фернандес, Гего, Габриэль Морера, Галерея искусств Центра межамериканских отношений, Нью-Йорк
  • 1971: Тамаринд. Ренессанс литографии. Ссудная выставка от Тамаринд-литографии, Международный фонд, Калифорния
  • 1975: Relaciones y contrastes en la pintura venzolana, Museo de Bellas Artes, Каракас, Гего, Отеро-и-Негрет, Галерия Адлер Кастильо, Каракас
  • 1976: Las artes plásticas en Venezuela, Museo de Bellas Artes, Каракас
  • 1978: Pequeña Historia del dibujo en Venezuela, Estudio Actual, Каракас
  • 1982: Spielraum - Raumspiele, Alte Oper, Франкфурт-на-Майне
  • 1986: Caracas urbana, Museo de Arte La Rinconada, Каракас
  • 1988–1990: Латинский дух. Искусство и художники в США 1920–1970, Художественный музей Бронкса, Нью-Йорк
  • 1992: латиноамериканские художники двадцатого века, Пласа-де-Армас, Севилья
  • 1996/1997: Внутри видимого. Эллиптический траверс искусства 20-го века (в, из и из женского), Институт современного искусства, Бостон
  • 1997–1999: переосмысление видения. Альтернативные течения в южноамериканском рисунке, Музей соседства, Нью-Йорк
  • 1999/2000: Экспериментальное упражнение на свободу. Лигия Кларк, Гего, Матиас Гериц, Элио Оитичика и Мира Шендель, Музей современного искусства, Лос-Анджелес
  • 2000: Force Fields. Фазы кинетики, Hayward Gallery, Лондон
  • 2000/2001: Heterotopías. Medio siglo sin lugar 1918–1968, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид
  • 2001: Геометрическая абстракция. Латиноамериканское искусство в коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет.
  • 2013: «Ноль» Музей Оскара Нимейера (в сотрудничестве с DOP Foundation и Goethe Institut), Куритиба, Бразилия.
  • 2013/2014: Zero Фонд Ибере Камарго (в сотрудничестве с DOP Collection и Goethe Institut), Порту-Алегри, РС, Бразилия.
  • 2014: Zero Pinacoteca do Estado de São Paulo (в сотрудничестве с DOP Foundation, Goethe Institut, Prohelvetia Alliance), Сан-Паулу, Бразилия.
  • 2016: Revolution in the Making: Абстрактная скульптура женщин, 1947-2016, Hauser, Wirth Schimmel, Los Angeles
  • 2016: Unfinished: Мысли Left Visible, The Met Breuer, New York
Избранные работы
См. также
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гего.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте