Гиго | |
---|---|
Родился | Гертруда Луиза Гольдшмидт. (1912-08-01) 1 августа 1912 года. Гамбург, Германия |
Умер | 17 сентября 1994 (1994-09-17) (82 года). Каракас, Венесуэла |
Гражданство | Немецкое и венесуэльское |
Образование | Высшая техническая школа Штутгарта, Германия |
Известный | Скульптор, архитектор, гравер |
Известные работы | Reticulárea |
Движение | Современное искусство |
Награды | Premio Nacional de Artes Plasticas |
Гертруда Луиза Гольдшмидт (1 августа 1912 - 17 сентября 1994), известная как Гего, был современным венесуэльским художником. Гего, вероятно, наиболее известна своими геометрическими и кинетическими скульптурами, созданными в 1960-х и 1970-х годах, которые она описала как «рисунки без бумаги».
Гертруда Гольдшмидт, по прозвищу «Гего», родилась 1 августа 1912 года в Гамбурге, Германия в еврейскую семью. Она была шестой из семи детей Эдуарда Мартина Гольдшмидта и Элизабет Ханне Аделины Ден. Хотя она была племянницей средневекового историка искусства Адольфа Гольдшмидта, преподававшего в Берлинском университете, в 1932 году она решила поступить в Высшую техническую школу Штутгарта, где ее преподавал популярный художник-каменщик Поль Бонац. В 1938 году она получила диплом архитектора и инженера.
Поскольку ее семья была еврейкой, жизнь стала очень сложной после прихода к власти нацистов в 1934 году. Ее немецкое гражданство было аннулировано в 1935 году. Вынужденная покинуть Германию, ее семья переехала в Венесуэлу в 1939 году, и Гего получила гражданство Венесуэлы в 1952 году.
В 1987 году профессор Фритхоф Трапп из Гамбургского университета провел расследование под названием «Изгнание». и Эмиграция евреев Гамбурга », которая, как он надеялся, объяснит жизнь этих евреев. Гего был одним из тех, кого он надеялся расследовать. После нескольких писем в ее дом, Гего наконец согласился ответить, но письмо так и не было отправлено по почте, а вместо этого осталось в ее коллекции заметок. В своем свидетельстве «Размышления о моем происхождении и встречах в жизни» Гего описывает, как ее семья отождествлялась с немецким обществом. Она подробно описала свое образование и свой отъезд из Германии.
После переезда в Каракас, Венесуэла, она преподавала в Архитектурном колледже. и городское планирование в Центральном университете Венесуэлы в период с 1958 по 1967 год. Кроме того, с 1964 по 1977 год она преподавала в Институте дизайна Ноймана в Каракасе, учреждении, где работают многие другие известные художники, такие как Гарри Абенд, ее коллега, художник европейского происхождения, тоже преподавал. Она преподавала «Двумерную и трехмерную форму» и «Пространственные решения» и опубликовала две статьи в период с 1971 по 1977 год.
В 1947 году президент Венесуэлы был свергнут в результате военного переворота. Гего знал, что после кризиса студенты становятся наиболее влиятельными членами общества. В ее Sabiduras, папку с ее неофициальными записями, обнаруженными после ее смерти, есть письмо, адресованное ее коллегам, в котором объясняются критерии, которые могут быть полезны для студентов Венесуэлы. В нем она объясняет, что только через опыт художники, и в особенности архитекторы, могут изучить свое искусство. Образы и теории об архитектуре не способствовали бы их художественной подготовке. Ее взгляды были подкреплены ее верой в то, что студентов учили со слишком большим упором на рациональность и что они стали «игнорировать воображение».
Прибытие в Венесуэлу во время В период экономического бума Гего окружали художники, имевшие большой успех. Модернизм был художественным увлечением, охватившим Латинскую Америку, и художники Венесуэлы с энтузиазмом участвовали в нем. Модернизм также был политическим инструментом. Правительства латиноамериканских стран пытались догнать достижения Соединенных Штатов в послевоенную эпоху, и Венесуэла думала, что, поощряя движение современного искусства, в которое вошли идеи промышленности, науки и архитектуры, страна будет рассматриваться как прогрессивный.
Свою первую скульптуру она создала в 1957 году. Когда она приехала в Каракас, она знала о современном движении, но она не хотела просто кооптировать идеи кинетического искусства, конструктивизма или геометрической абстракции. Вместо этого Гиго хотела создать свой собственный стиль, потому что она могла использовать в своем искусстве очень многие аспекты своей жизни - например, свое немецкое наследие. В конце концов, Гиго увидела, что эти новые проекты, названные desarrollista (движение сторонников развития), нравятся элите и правительству, но ей нужно искусство, которое будет иметь отношение к местному сообществу Венесуэлы.
Из «Кинетического искусства» Гего использовал идеи движения, а также важность экспериментов и зрителя. Одна из ее ранних работ, Esfera (Sphere) (1959), состоит из сварной латуни и окрашенной стали разной ширины, которые расположены под разными углами друг к другу, чтобы создать перекрывающиеся линии и поля. Когда зритель ходит по сфере, визуальные отношения между линиями меняются, создавая ощущение движения. Эсфера перекликается с работами известных кинетических художников, таких как Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото. Лишь в середине 1960-х Гиго отошла от основной концепции кинетического искусства в ответ на ее развивающиеся идеи о линиях. Для Гего линия занимала свое собственное пространство и как таковая не была составной частью более крупного произведения, а вместо этого была произведением сама по себе. Поэтому в своих работах она не использовала линию для представления изображения; линия - это изображение.
Прочность или назначение линии было увеличено за счет использования в ней различных материалов, таких как сталь, проволока, свинец, нейлон и различные металлы. Помимо того, что она интересовалась архитектурой, эти материалы также противоречили новому модернистскому движению в Латинской Америке. Гего использовала эти материалы не только для создания линий в своих массивных скульптурах, но и в своей серии под названием Dibujos Sin Papel (Рисунки без бумаги). Эти крошечные произведения были созданы из кусков металла, которые были согнуты и сплетены вместе, чтобы вызвать движение, экспериментирование и спонтанность.
В конце 1960-х годов в Лос-Анджелесе Гиго написал серию литографий, которые в большинстве своем не имели названия. за исключением десятистраничной книги под названием «Строки в 1966 году». Эта книга полна литографий серого и красного цветов. Вариации толщины, длины и направления линий демонстрируют фундаментальную нестабильность линии. Экспериментируя с линией в другой среде, Гего подчеркнул, что понятие «линия» сохраняет свою силу и независимость независимо от ее конкретного местоположения или формы.
Идея Гиго о серии произведений искусства, которые будут называться «Рисунки без бумаги», отражает ее взгляд на космос. Гего считал пространство своей собственной формой; как будто ее произведение искусства занимало художественное произведение самой комнаты. Поскольку ее работа сделана из сеток и материалов, похожих на сетку, негативное пространство повсюду, заставляя ценить как негативное, так и позитивное пространство. Но именно тени, созданные ее работами, раскрывают неразрывную связь между скульптурой и помещением, которое она занимает. Таким образом, Гиго позволяет играть с идеей стабильных и нестабильных элементов искусства. Стабильные элементы искусства - это сама скульптура, в то время как нестабильные элементы состоят из постоянно меняющихся теней и небольшого движения в ее дизайне из-за хрупкости ее материалов. Фактически, то, как ее скульптуры существуют в космосе, меняется каждый раз, когда они устанавливаются, потому что Гиго могла воссоздать изображение по своему усмотрению.
По приглашению Джун Уэйн Гего ненадолго посетил мастерскую литографии тамаринда в Лос-Анджелесе (ныне Институт Тамаринда ) в 1963 году. и вернулась в качестве научного сотрудника с ноября по декабрь 1966 года, за это время она создала 31 литографию, в том числе две книги литографий.
Гего объяснила свой интерес к использованию нетрадиционных форматов в своей гравюре в выступление в Тамаринде в 1966 году: «Я думаю, что серии листов с последовательным смыслом должны быть собраны таким образом, чтобы ими было легко наслаждаться, поэтому я делаю книги».
Как и в ее трехмерных инсталляциях, Гиго использовал эстамп как способ линейного экспериментирования. Художница использовала линию и ее бесконечные вариации, чтобы исследовать негативное пространство, или то, что она назвала «ничем между линиями». На приеме в честь художника в Тамаринд в 1966 году она объяснила: «Я обнаружила, что иногда промежуточные строки так же важны, как и сами строки».
Ее серия of Reticuláreas, несомненно, является самой популярной и обсуждаемой группой ее работ. Ее первая серия была создана в 1969 году. Куски алюминия и стали были соединены вместе, чтобы создать переплетение сетей и паутины, которое заполняет всю комнату при выставке. Использование повторений и наслоений в массивной структуре заставляет произведение казаться бесконечным. Действительно, внимание Гего к линиям и пространству создает для зрителя прекрасное произведение искусства. После ее смерти постоянная коллекция Reticuláreas находится в Galería de Arte Nacional в Каракасе, Венесуэла.
Гего умер 17 сентября 1994 года в Каракас, Венесуэла. В 1994 году ее семья основала Fundación Gego, чтобы сохранить ее художественное наследие, который организует постоянные выставки ее работ и способствует осознанию значительного вклада Гего в мир искусства. Fundación Gego дал разрешение на публикацию личных сочинений и свидетельств Гего в 2005 году. Эти сочинения, теперь опубликованные, могут повлиять на других художников в ее новаторском и экспериментальном способе скульптуры.
В 1940 Гего встретила венесуэльского градостроителя Эрнста Гунца в архитектурной фирме, где вместе с другими архитекторами она работала над проектированием жилого комплекса Los Caobos для Луиса Роше. Они поженились в октябре 1940 года и открыли мебельную студию под названием «Gunz», где Гего проектировал лампы и деревянную мебель. Вместе у пары были Томас (р. 1942) и Барбара (р. 1944). Гего закрыла Gunz в 1944 году, чтобы проводить больше времени со своими детьми. К 1948 году она вернулась к проектированию частных домов, ночных клубов и ресторанов.
В 1951 году она рассталась с Гунц, а в 1952 году познакомилась с художником и графическим дизайнером. Гего и Лейферт остались партнерами на всю жизнь. Это романтическое партнерство совпадает с развитием ее творческой карьеры. Она начинает выставлять свои акварели, коллажи и монотипии в 1954 году и экспериментирует с созданием трехмерных объектов к 1956 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гего. |