Гао Цзяньфу

редактировать

Гао Цзяньфу (1879–1951; 高剑父, произносится как «Гоу Гим Фу »на кантонском диалекте) был кантонским художником во время Второй мировой войны. Он известен тем, что возглавил усилия школы Линнань по модернизации китайской традиционной живописи как «нового национального искусства». Вместе со своим братом и другом Чен Шурен, Гао Цзяньфу принес нихонга стиль живописи в Китай.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Время в Японии
  • 4 Произведение
  • 5 Позже
    • 5.1 Работа с Гао Цифэном
    • 5.2 Дальнейшая жизнь
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Гао Цзяньфу родился в 1879 году в городе Кантон, расположенном в провинции Гуандун.

Образование

Когда Гао Цзяньфу был тринадцать лет он поступил в мастерскую китайского художника Цзюй Лянь в Лишане, и следующие семь лет он был его учеником. Во время работы с Цзюй Лянь Гао Цзяньфу рисовал в том же стиле, что и его учитель: ярко, красочно и реалистично. Предметом его картин были в основном птицы, цветы и пейзажи. В студии Цзюй Лянь Гао Цзяньфу подружился с Чен Шурен, его коллегой-художником.

В 1903 году Гао Цзяньфу начал работать под руководством художника и коллекционера Ву Дэи. Здесь он познакомился с произведениями китайской традиции.

Он учился в Кантонском христианском колледже, ныне известном как Университет Линнан. Двумя его самыми влиятельными наставниками были «французский учитель живописи, известный только под своим китайским именем Май Ла» и Ямамото Байгай, один из многих японских учителей в Китае. Чрезвычайно вдохновленный своими профессорами, Цзяньфу почувствовал себя вынужденным уехать в Токио.

Время в Японии

Зимой 1906 года Гао Цзяньфу уехал в Токио. Проведя там некоторое время и обнаружив, что он беден и лишен большого количества еды, он вернулся в Кантон на лето. В 1907 году Цзяньфу вернулся в Токио со своим девятнадцатилетним братом Гао Цифэном. Они встретились со своим другом Ченом Шурэном.

Во время своего пребывания в Японии эти трое участвовали в националистических дебатах, которые "тогда вели в мире японского искусства по поводу модернизирующего влияния западных идей". искусство о местных художественных традициях Японии ». Цзяньфу заинтересовался синтезом западных и традиционных подходов, которые были параллельны работе в мире современного японского искусства. Цзяньфу, как и его сверстники из школы Линнань, рассматривал это смешение стилей как образец современного национального искусства. Многие из студентов Линнань присоединились к антиманьчжурскому движению Сунь Ят-сена, революционному националистическому движению.

Художественное произведение

Цзяньфу однажды написал: «Я думаю, что мы должны не только вбирать в себя элементы западной живописи. Если есть хорошие черты в индийской живописи, египетской живописи, персидской живописи или шедеврах других стран, мы должны принять все их тоже, как пищу для китайской живописи ».

Хотя Цзяньфу очень интересовался западным искусством и вступал в общества, продвигавшие этот стиль, его работы во время пребывания в Японии не сильно повлияли на западное искусство. Его искусство в основном отражает работы художников нихонга, таких как Кано Хогай, Хашимото Гахо и Такеучи Сэйхо. Часто Цзяньфу рисовал цветы, растения и травы. Он также черпал вдохновение у традиционных китайских художников Тан Инь и Лань Инь.

. В 1920-х годах картины Цзяньфу демонстрировали элементы «реализма, заимствованные из западного искусства», а также традиционные китайские туши и мазки.. Тематика его работ отошла от тем традиционного искусства (например, цветы, птицы, пейзажи и т. Д.) И сосредоточилась больше на современной действительности.

В 1927 году была установлена ​​связь между его искусством и политической повесткой дня. ясно с открытием новой выставки в Кантоне. В серии картин с самолетами был показан баннер с лозунгом Сунь Ят-сена «Авиация спасет страну». Эту пропаганду особенно можно увидеть в картинах Цзяньфу «Новое поле битвы», «Противовоздушная оборона» и «Полет под дождем».

На протяжении всего пребывания в Макао во время Второй мировой войны Цзяньфу рисовал черепа, плачущие над Судьба нации. На нем была изображена груда черепов, лежащих в поле травы.

Более поздние годы

Работа с Гао Цифэном

В 1912 году, после свержения маньчжур, Гао Цзяньфу и его брат переехали в Шанхай. Они начали издавать журнал под названием «Чжэнь сян хуабао» («Истинные записи»). В нем были представлены статьи об искусстве и политике, а также опубликованные эссе, продвигающие новое, модернизированное национальное искусство в Китае. Несмотря на то, что он просуществовал всего год, журнал одним из первых представил искусство публике. Братья выступали за государственную поддержку искусства. Они также открыли первые в стране общедоступные галереи для выставки и продажи произведений искусства - Книжный магазин эстетики.

Цзяньфу и Цифэн оставались в Шанхае до 1918 года. К 1923 году братья основали Академию искусств весеннего пробуждения в Кантоне.

Дальнейшая жизнь

В 1929 году Цзяньфу был обвинен в анти-иностранные настроения, когда он был главным организатором первой государственной художественной выставки, проходившей в Нанкине. Поскольку школа Лингнань занимала видное место, возникла враждебная реакция на включение некитайских художественных тенденций.

В 1936 году Цзяньфу начал преподавать в Университете Сунь Ятсена. Он продолжал публиковать статьи, в которых отстаивал свою концепцию нового национального искусства. Он предложил национальной живописи отказаться от «элитарности» традиционного искусства и более тесно взаимодействовать с китайской публикой.

В 1938 году Гао Цзяньфу покинул оккупированный японцами Кантон и отправился на остров Макао. Он вернулся в Кантон в 1945 году. Когда Мао Цзэдун пришел к власти в 1949 году, Цзяньфу снова бежал в Макао.

Он умер в 1951 году.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кларк, Дэвид. «Между Востоком и Западом: переговоры с традициями и современностью в искусстве Гонконга», Третий текст, том. 8, вып. 28-29, 1994. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09528829408576503
  • Кларк, Дэвид. «Революции в видении: китайское искусство и опыт современности». В Луи Кам (ред.), Кембриджский компаньон современной китайской культуры, 2008 г., стр. 272-296, doi : 10.1017 / CCOL9780521863223
  • Круазье, Ральф К. Искусство и революция в современном Китае: школа живописи Лингнань (кантонская), 1906-1951. Беркли: University of California Press, 1988. ISBN 0520059093
  • Фанвен, З. Х. А. Н. Г. «Просвещение и дух времени в искусстве Гао Цзяньфу». Arts Exploration 2 (2011): 005.
  • Искусство Гао Цзяньфу: В ознаменование 120-летия Гао Цзяньфу. Университет Гонконга, Университетский музей и художественная галерея, 1999.
Внешние ссылки
  • Мемориальный зал Гао Цзяньфу [1]
  • Искусство мастера Линнань Гао Цзянь-Фу [2]
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте