Тральщик типа Фугас

редактировать
Т-206-Verp.jpg Судно проекта 53-У Т-206 Верп
Обзор класса
Имя Класс Fugas (Проект 3)
Операторы
Преемник Тральщик типа Т43
Построено 1933–1946
В комиссии 1936–1961
Завершенный 44 год
Потерянный 19
В отставке 25
Общие характеристики
Смещение 490–535 тонн
Длина 62 метра
Луч 7,41 метров
Проект 2,5 метра
Установленная мощность 2x1400 л.с. (1000 кВт)
Движение дизельные двигатели, заворачивающие двойные винты
Скорость 17,5 узлов (32 км / ч)
Диапазон 7 200 миль (13 300 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч)
Дополнение 52–61
Вооружение
  • Основные орудия:
    • 1 х 100-мм морская пушка Б-24 обр.1936 г.
  • Зенитная артиллерия
  • Пулеметы
    • 2 х 12,7-мм пулемет ДК
    • 2–4 пулемета ДШК (модернизация 1942 г. в Балтийском и Тихоокеанском флотах)
    • 2 x пулемета M2 Browning (модернизация 1942 г. на Тихоокеанском флоте)
  • Противолодочное оборудование:
  • Оборудование противоминной борьбы:
    • 21–31 привязные морские мины образца 1926 г.

Класс Fugas (названный в честь Fougasse ) представлял собой группу тральщиков, построенных для ВМФ СССР в 1930-х и 1940-х годах. Советские обозначения: Проект 3, Проект 53, Проект 53-У и Проект 58.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 Корабля
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Технические условия были выпущены в 1930 году, а дизайн был утвержден в 1931 году. Номера проектов (3, 53, 53-У или 58) были применены задним числом в 1939 году.

Корабли были построены со стальными корпусами с применением смешанной сварки и клепанной конструкции. Экипажная часть была дополнительно покрыта древесным ламинатом для теплоизоляции. Внутреннее пространство судна было разделено на девять водонепроницаемых отсеков. Суда должны были быть пригодными для длительных путешествий, с центральным отоплением, сауной и даже киноаппаратурой.

Тралевая техника состояла из трех буксируемых трасс. Различные попытки подогнать ведущие трассы не увенчались успехом. Кроме того, начиная с 1944 г. были установлены магнитные трассы, а вскоре и акустические трассы. Живучесть против магниточувствительных мин обеспечивалась 3-х секционными катушками размагничивания.

Результатом боевых действий стало несколько полевых модификаций, типичных для которых - увеличение зенитного вооружения, как правило, за счет количества установленных мин и артиллерийских снарядов - из-за ограниченной устойчивости корабля. Максимальный угол разворачиваемости при стандартной нагрузке составил всего 38 градусов.

Также экипажу было предоставлено стрелковое оружие (один пулемет Дегтярева и 15 винтовок) для береговой огневой поддержки. Наконец, тральщики могли нести до десяти 45-мм противотанковых орудий и до 600 пехотинцев с легким вооружением.

Конструкция была признана в целом удовлетворительной, недостатки конструкции, приведшие к снижению мореходности, живучести и недостаточной остойчивости, постепенно исправлялись в более поздних подтипах. Однако внутренние проблемы, связанные с относительно плохой маневренностью и слишком большой осадкой для тральщика (приводившей к частым разрушениям судов на минных полях), решить было невозможно.

Было выпущено несколько версий:

  • Пр.3 (1930 г.) - 8 судов, экипаж 52 человека.
  • Пр. 53 (1933 г.) - 10 судов, жесткий балласт, доработка рулевого механизма, дверей и люков.
  • Пр. 53-У (1937 г.) - 17 судов, расширенный корпус, усиленные зенитные орудия, экипаж 66 человек.
  • Проект 58 (1937 г.) - 7 судов, улучшенная разделение на отсеки и остойчивость, улучшенные дизельные двигатели мощностью 1600 лошадиных сил (1200 кВт) каждый.
Корабли

Всего было построено 44 корабля, хотя 2 последних корабля так и не были укомплектованы по спецификациям тральщиков. Суда с однозначными обозначениями (от Т-1 до Т-8) были отнесены к Тихоокеанскому флоту, от Т-201 до Т-221 - к Балтийскому флоту, а Т-401 до Т-415 - к Черноморскому флоту..

Имя Подкласс ? Запущен Введен в эксплуатацию Судьба Комментарии
Т-1 Стрела Проект 53 05.10.1935 13.08.1938 в отставке
Т-2 Трос Проект 53 22.05.1935 25.09.1938 в отставке передан Северной Корее
Т-3 Подсекатель Проект 53 16.09.1935 14.11.1938 в отставке
Т-4 Проводник Проект 53 30.06.1935 12.04.1938 в отставке
Т-5 Параван Проект 58 15.03.1937 30.12.1938 в отставке
Т-6 Капсюль Проект 58 21.03.1937 30.01.1939 в отставке
Т-7 Веха Проект 53 30.12.1936 09.08.1938 затонувший затонул во время шторма в 1949 г.
Т-8 ВЧК Проект 53 27.12.1936 11.02.1938 в отставке передан Северной Корее в декабре 1953 г.
Т-201 Заряд Проект 3 10.12.1933 26.12.1936 затонувший Транспорт ВТ-509 подорвался на мине, затопившей Заряд
Т-202 Буж Проект 3 12.12.1933 08.11.1938 затонувший потоплен немецкой электронной лодкой
Т-203 Патрон Проект 3 28.12.1933 07.04.1938 затонувший
Т-204 Фугас Проект 3 01.05.1934 12.10.1936 затонувший мина, заложенная Фугасом, потопила немецкий преследователь подводных лодок Uj-113 Nordmark
Т-205 Гафель Проект 53-У 10.11.1937 21.07.1939 в отставке серьезно поврежден во время Gauntlet в Финском заливе
Т-206 Верп Проект 53-У 10.12.1937 17.06.1939 затонувший
Т-207 Шпиль Проект 53-У 17.11.1937 23.09.1939 в отставке
Т-208 Шкив Проект 53-У 18.11.1937 10.12.1939 затонувший потоплен немецкими катерами С-35 и С-60.
Т-209 Кнехт Проект 53-У 16.06.1938 06.03.1940 затонувший
Т-210 Гак Проект 53-У 08.08.1938 14.11.1939 в отставке затоплен и поднят в 1944 г.
Т-211 Рым Проект 53-У 21.09.1938 25.06.1940 в отставке
Т-212 Штаг Проект 53-У 06.06.1938 26.07.1940 затонувший
Т-213 Крамбол Проект 53-У 26.08.1938 30.11.1939 затонувший
Т-214 Бугель Проект 53-У 26.08.1938 29.06.1940 затонувший потоплен 28 августа 1941 г. на мине вместе с 34 другими судами в Gauntlet в Финском заливе.
Т-215 Проект 53-У 23.04.1939 30.09.1940 в отставке переоборудован в плавучие казармы ПКЗ-33 в 1961 г.
Т-216 Проект 53-У 17.09.1939 24.12.1940 затонувший потоплен 28 августа 1941 г. на мине вместе с 34 другими судами в Gauntlet в Финском заливе.
Т-217 Контр-адмирал Юрковсю Проект 53-У 21.09.1939 08.05.1941 в отставке списан в 1961 г.
Т-218 Проект 53-У 20.03.1939 23.12.1940 в отставке переоборудован в опытное судно ОС-9 в 1957 г.
Т-219 Контр-адмирал Хорошин Проект 53-У 27.04.1941 25.09.1944 в отставке переоборудован в опытное судно в 1956 г.
Т-220 Трал Проект 53-У 04.10.1941 16.10.1946 в отставке
Т-221 Проект 53-У 04.10.1941 06.06.1946 в отставке по завершении переименован в "Дмитрий Лысов"
Т-401 Трал Проект 3 11.05.1933 23.12.1936 затонувший затоплен как цель в 1955 г.
Т-402 Минреп Проект 3 11.05.1933 28.01.1937 затонувший
Т-403 Груз Проект 3 20.03.1934 25.07.1937 затонувший
Т-404 Сшит Проект 3 17.01.1934 25.07.1937 в отставке на минах Сшит и Якорь потоплены 1 немецкий минный заградитель и 2 тральщика.
Т-405 Взрыватель Проект 53 08.11.1936 27.04.1938 затонувший сильно поврежден артиллерией и затонул во время шторма
Т-406 Искатель Проект 53 19.09.1936 29.04.1938 в отставке переоборудован в экспериментальное судно в 1954 г. и просуществовал до 1990 г.
Т-407 Мина Проект 53 22.12.1936 19.08.1938 в отставке переоборудовано в учебное судно в 1956 г., списано в 1992 г.
Т-408 Якорь Проект 58 28.03.1937 15.02.1939 в отставке на минах Сшит и Якорь потоплены 1 немецкий минный заградитель и 2 тральщика.
Т-409 Гарпун Проект 58 27.04.1937 20.02.1939 в отставке списан в 1960 г.
Т-410 Взрыв Проект 58 29.04.1937 03.09.1939 затонувший Потопление Взрыва немецкой U-19 было предлогом для Советского захвата румынского флота в сентябре 1944 года.
Т-411 Зашитник Проект 53 08.10.1936 31.07.1938 затонувший
Т-412 Арсений Раскин Проект 58 13.04.1939 03.03.1941 в отставке списан в 1957 г.
Т-413 Проект 58 29.04.1939 21.04.1941 затонувший поднят и списан в 1947 году
Т-414 уникальный 01.03.1941 17.09.1945 в отставке был назначен запрос на восстановление / ремонт автопарка, но так и не был завершен
Т-415 уникальный 20.03.1941 11.05.1947 в отставке Построен как учебное судно УТС-255 после попытки сноса в 1942 г.
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 09:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте