Взгляды Фридриха Ницше на женщин

редактировать

Взгляды Фридриха Ницше на женщин вызвали споры, начиная с его жизни и продолжаясь до настоящего времени.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Отношение в обществе и в частной жизни
  • 2 Замечания в его сочинениях
  • 3 Возможное влияние Аристотеля
  • 4 Влияние антропологии Ницше
  • 5 Отношения с Саломе
  • 6 Очевидное женоненавистничество как риторическая стратегия
  • 7 Не пропагандировать модель для других
  • 8 Психологические раскопки и сооружения
  • 9 Женщины как источник всех безрассудства и неразумия
  • 10 Ссылки
Отношение в обществе и в частной жизни

Ида фон Мясковски отметила в своих мемуарах, опубликованных через 7 лет после его смерти:

В восьмидесятые годы, когда появились более поздние произведения Ницше, содержащие некоторые из часто цитируемых резких слов против женщин, мой муж иногда в шутку говорил мне не рассказывать людям о моих дружеских отношениях с Ницше, поскольку это было не очень лестно для меня. Это была просто шутка. Мой муж, как и я, всегда хранил дружеские воспоминания о Ницше [...] его поведение именно по отношению к женщинам было настолько чувствительным, таким естественным и товарищеским, что даже сегодня, в преклонном возрасте, я не могу рассматривать Ницше как презирающего женщин.

«Метафоры Ницше о« женщине »- отнюдь не женоненавистнические - раскрывают позитивную, утвердительную« женщину ». Использование им этой метафоры радикально искажает традиционные концепции отношений мужское / женское, поскольку искажает «истину» метафизики. Я утверждаю, что метафора «женщина» является центральной в атаке Ницше на традиционную философию и представления об истине ».

Замечания в его сочинениях

Ницше специально писал о своих взглядах на женщин в Разделе VII книги « Человек, слишком человечен», который, кажется, высоко ценит женщин; но, учитывая некоторые другие его комментарии, его общее отношение к женщинам неоднозначно. Например, в своей книге «Человек, слишком человечна» он утверждает, что «идеальная женщина - это более высокий тип человека, чем идеальный мужчина, а также нечто гораздо более редкое», - в других работах Ницше есть ряд противоречий и тонкостей, которые нелегко примирить. Он мог одновременно восхвалять и презирать женщин. Например, в следующем отрывке: «Что внушает уважение к женщине и, зачастую, даже страх, так это ее природа, более« естественная », чем у мужчин, подлинная, хитрая гибкость хищного зверя, коготь тигра под натиском. перчатка, наивность ее эгоизма, ее необразованность и внутренняя дикость, непостижимость, масштаб и движение ее желаний и добродетелей »( Вне добра и зла, раздел 239.)

Его отношение иногда может быть совершенно пренебрежительным: «С самого начала нет ничего более чуждого, отталкивающего и враждебного женщине, чем правда - ее великое искусство - ложь, ее высшая забота - просто внешний вид и красота». Почему я пишу такие прекрасные книги » Ecce Homo, он утверждает, что« доброта »в женщинах является признаком« физиологического вырождения »и что женщины в целом умнее и злее мужчин, что, по мнению Ницше, является комплиментом.. Тем не менее, он продолжает утверждать, что эмансипация женщин и феминисток была просто негодованием одних женщин против других женщин, которые были физически лучше сложены и могли иметь детей.

Несмотря на то, что труды Ницше многими рассматриваются как женоненавистнические, другие, такие как Энтони Людовичи, настаивают на том, что он всего лишь антифеминист, а не женоненавистник. Другие сочинения включают:

«Любовь женщины включает в себя несправедливость и слепоту по отношению ко всему, что она не любит... Женщина еще не способна к дружбе: женщины все еще кошки и птицы. Или, в лучшем случае, коровы...» ( Так говорил Заратустра, «О друге»)

«Женщина! Половина человечества слаба, как правило, больна, изменчива, непостоянна... ей нужна религия слабости, которая прославляет слабость, любовь и смирение как божественное: или, лучше, она делает сильных слабыми - она ​​правит. когда ей удается победить сильного... Женщина всегда вступала в заговор с типами декаданса, священниками, против «сильных», «сильных», мужчин »( « Воля к власти » - 864, второе немецкое издание 1906)

«Если« эмансипация женщин »означает« равенство », то есть подтверждение и рекомендацию участия женщин в« мужском мире », то, очевидно, Ницше считает, что это представляет собой не шаг вперед, а фактически регрессивный спад и потеря власти. Если женские черты можно охарактеризовать как игривость, украшение, инстинктивность, непредсказуемость, чувственность, заботливость; а мужские черты - как серьезность, рациональность, упорядоченность, снижение чувствительности, «карьера», то Ницше, похоже, говорит, что отказ от женских черт в пользу мужских - это обмен силы на слабость ».

Возможное влияние Аристотеля

Ученые Аристотеля сравнили взгляды Ницше на женщин и взгляды Аристотеля на женщин. Они утверждали, что Ницше, возможно, позаимствовал большую часть своей политической философии у последнего.

Влияние антропологии Ницше

Некоторые философы даже предполагают, что философию Ницше нельзя понять или проанализировать отдельно от его замечаний о женщинах. Они обсуждают тот факт, что работа Ницше была полезна для развития некоторых феминистских теорий, но в конечном итоге приходят к выводу: «Пока Ницше бросает вызов традиционной иерархии между разумом и телом, разумом и иррациональностью, природой и культурой, правдой и вымыслом - иерархиями, которые использовались для деградации. и исключить женщин - его замечания о женщинах и использование женских и материнских метафор во всех своих произведениях опровергают попытки просто провозгласить Ницше поборником феминизма или женщин ».

Отношения с Саломе

Лу Андреас-Саломе, которая очень хорошо знала Ницше, утверждала, что он сделал ей предложение (по ее словам, она ему отказала) и что в «духовной природе» Ницше было что-то женское. По ее словам, Ницше считал гением женского гения.

Очевидное женоненавистничество как риторическая стратегия

Фрэнсис Несбитт Оппель интерпретирует отношение Ницше к женщинам как часть риторической стратегии.

... Очевидное женоненавистничество Ницше является частью его общей стратегии, направленной на демонстрацию того, что наше отношение к половому и гендерному признаку полностью культурно, часто разрушительно для нашего собственного потенциала как личности и как вида и может быть изменено. То, что выглядит женоненавистничеством, можно понимать как часть более широкой стратегии, согласно которой «женщина как таковая» (универсальная сущность женщины с вневременными чертами характера) оказывается продуктом мужского желания, конструкцией.

Не пропагандировать модель для других

Другие демонстрируют менее терпимый подход, хотя некоторые признают, что Ницше делал эти замечания с сознательно относительной позиции, и, хотя они в целом проявляют мало терпения к его замечаниям, они признают, что каким бы одиозным ни было его личное мнение о женщинах, он не защищал его. как образец для других. Корнелия Клингер утверждает в своей книге « Континентальная философия в феминистской перспективе»: «Ницше, как и Шопенгауэр, известный ненавистник женщин, по крайней мере относит свои дикие высказывания о женщине как таковой». В поддержку этого утверждения цитируется одно из собственных заявлений Ницше:

«Всякий раз, когда на карту поставлена ​​кардинальная проблема, говорится неизменное« это я »; например, о мужчине и женщине мыслитель не может заново учиться, а только завершает обучение - только обнаруживает, в конечном счете, как это« решается в нем ». мы находим определенные решения проблем, которые вселяют в нас сильную веру ; некоторые отныне называют их своими «убеждениями». Позже - мы рассматриваем их только как шаги к самопознанию, указатели к проблеме, которой мы являемся, а именно, к огромной глупости, которой мы являемся., к нашему духовному фатуму, к тому, чему невозможно научить очень "глубоко внутри". После этой изобильной вежливости, которую я только что продемонстрировал по отношению к себе, мне, возможно, будет позволено с большей готовностью изложить несколько истин о "женщине как таковой" - предполагая, что теперь известно с самого начала, насколько это всего лишь мои истины ». (БГЭ, 7, 231)

Психологические раскопки и сооружения

Другой автор использует ту же цитату, признавая, что «хотя Ницше как никогда щедро избавляет своих комментаторов от труда интерпретации, проблема возникает снова именно из-за природы того, что он продолжает называть своими истинами». Но вместо того, чтобы сосредоточиться на предполагаемом женоненавистничестве, она считает:

Следует думать, что [...] гораздо больше, чтобы повлиять на все, что Ницше пишет о женщинах. Философское выражение природы женщины Ницше, а не просто психологические раскопки и конструкции, а не простое выражение его собственной женоненавистничества, отражает и повторяет возможности утверждения или отрицания иллюзии. Это понимание истины Ницше, и до этой степени Ницше смог использовать свое женоненавистничество в стиле, прослеживая платоническую метафору как таковую.

Женщины как источник безрассудства и безрассудства

Как отмечают Леонард Лоулор и Зейнеп Дирекк, «Ницше говорит - и повторяет с истерической настойчивостью - что женщина является источником всей глупости и неразумности, фигура сирены, которая соблазняет философа-мужчину с назначенного им пути поиска истины».

использованная литература
  1. ↑ Ida von Miaskowski, цитируется в SL Gilman (Ed.), DJ Parent (Trans.), Conversations with Nietzsche, A Life in the Words of His Conqueries, Oxford University Press, 1987, p52
  2. ^ Мерроу, Кэтлин. «Женщина Ницше: метафора без разрывов».
  3. ^ Ludovici, Энтони (1948). Враги женщин (Истоки англосаксонского феминизма в общих чертах). Лондон: Кэрролл и Николсон Лимитед. п. VII.
  4. ^ Хатаб, Лоуренс. «Ницше о женщине». philarchive.org. ODU.
  5. ^ Durant, Will (1926 (2006). История философии. США: Simon amp; Schuster, Inc., стр. 86, ISBN   978-0-671-73916-4.
  6. ↑ Келли Оливер, Мэрилин Пирсолл, «Введение: почему феминистки читают Ницше», в Feminist Interpretations of Friedrich Nietzsche, Penn State Press, 1998, стр. 1-4.
  7. ^ Бидди Мартин, Женщины и современность: The (Жизнь) Стили Саломе, Итака, Cornell University Press, 1991, Р98
  8. ^ Фрэнсис Несбитт Оппель, Ницше по гендерным вопросам, University of Virginia Press, 2005, p1
  9. ^ Корнелия Клингер, Герта Nagl-Docekal, Continental Философия в феминистской перспективе, Penn State Press, 2002, P224
  10. ↑ Бабетта Э. Бабич, Философия науки Ницше, SUNY Press, 1994, p241
  11. ↑ Леонард Лоулор и Зейнеп Директ, Деррида, Рутледж, 2002, стр.139.
Последняя правка сделана 2024-01-08 08:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте