FreeSync

редактировать
FreeSync
Логотип для технологии AMD FreeSync.png
Автор (ы) оригинала AMD
Разработчики) AMD
Первый выпуск 19 марта 2015 г. ; 6 лет назад ( 2015-03-19)
Стабильный выпуск FreeSync 2.0 / 3 января 2017 г. ; 4 года назад ( 2017-01-03)
Операционная система Windows, Linux, Xbox One, Xbox серии X / S
Лицензия Открытый стандарт, без лицензионных отчислений
Веб-сайт Технология AMD FreeSync

FreeSync является адаптивной синхронизацией технологией для жидкого кристалла и OLED дисплеев, которые поддерживают частоту обновления переменной, направленную на предотвращение разрыва и сокращение заикания, вызванным смещением между экраном частотой обновления, а содержание в частоте кадров.

FreeSync был разработан AMD и впервые анонсирован в 2014 году, чтобы конкурировать с проприетарным G-Sync от Nvidia. Он не требует лицензионных отчислений, бесплатен в использовании и не снижает производительности.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
    • 1.1 Технология
  • 2 уровня FreeSync
    • 2.1 FreeSync Premium Pro
  • 3 Список поддерживаемых дисплеев
  • 4 FreeSync-совместимых APU и GPU
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

FreeSync динамически адаптирует частоту обновления дисплея к переменной частоте кадров, которая возникает из-за нерегулярной нагрузки на графический процессор при рендеринге сложного игрового контента, а также из-за более низких 23,97 / 24 / 29,97 / 30 кадров в секунду, используемых для фиксированного видеоконтента. Это помогает устранить задержки из-за того, что видеоинтерфейс должен завершить текущий кадр, и разрыв экрана при запуске нового кадра в середине передачи (с отключенной вертикальной синхронизацией ). Диапазон частот обновления, поддерживаемых стандартом, основан на возможностях, отображаемых на дисплее. FreeSync может быть включен автоматически с помощью Plug and Play, что делает его прозрачным для операционной системы и конечного пользователя. FreeSync не ограничивается только видеокартами AMD, FreeSync также совместим с некоторыми видеокартами Nvidia и некоторыми консолями.

Переходы между разными частотами обновления незаметны для пользователя. Механизм синхронизации поддерживает видеоинтерфейс на установленной тактовой частоте пикселей, но динамически регулирует интервал вертикального гашения. Монитор продолжает отображать текущее полученное изображение до тех пор, пока новый кадр не будет представлен в кадровый буфер видеокарты, после чего немедленно начнется передача нового изображения. Этот простой механизм обеспечивает низкую задержку монитора и плавный просмотр, практически без задержек, с уменьшенной сложностью реализации контроллера синхронизации (TCON) и интерфейса панели дисплея. Это также помогает продлить срок службы батареи за счет снижения частоты обновления панели при отсутствии новых изображений.

Технология

Оригинальный FreeSync основан над DisplayPort 1.2a, используя опциональную функцию VESA термины Адаптивная синхронизация. Эта функция, в свою очередь, была перенесена AMD из функции Panel-Self-Refresh (PSR) из Embedded DisplayPort 1.0, которая позволяет панелям управлять собственным обновлением, предназначенным для энергосбережения на ноутбуках. Таким образом, AMD FreeSync представляет собой программно-аппаратное решение, использующее общедоступные протоколы для обеспечения плавного игрового процесса без разрывов и малой задержки.

FreeSync также был реализован через HDMI 1.2+ в качестве расширения протокола. HDMI 2.1+ имеет собственную систему переменной частоты обновления.

Уровни FreeSync

Технология AMD FreeSync разделена на три уровня, известных как AMD FreeSync, AMD FreeSync Premium и AMD FreeSync Premium Pro. AMD FreeSync требует, чтобы дисплей прошел сертификацию на низкую задержку и изменение частоты обновления, чтобы соответствовать результатам рендеринга графической карты.

AMD FreeSync Premium требует дополнительных требований компенсации низкой частоты кадров (LFC) и частоты обновления не менее 120 Гц при разрешении FHD. LFC помогает гарантировать, что, когда частота кадров игры работает ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления дисплея, кадры отображаются несколько раз, поэтому частота кадров остается на поддерживаемой частоте обновления дисплея и поддерживается плавный игровой процесс.

AMD FreeSync Premium Pro добавляет требования к яркости и широкой цветовой гамме.

FreeSync Премиум Pro

В январе 2017 года AMD анонсировала второе поколение FreeSync, известное как FreeSync 2 HDR. В январе 2020 года AMD объявила о ребрендинге FreeSync 2 HDR на FreeSync Premium Pro. Требования включают удаление минимальной частоты кадров и установку максимальной задержки на экране. FreeSync Premium Pro также удваивает объем цвета за счет поддержки цветовых пространств с широкой цветовой гаммой и повышенной яркости дисплея, обеспечивая прямую поддержку дисплеев с поддержкой HDR драйвером видеокарты и прикладным программным обеспечением. Метаданные DisplayID / EDID дисплея для основных цветов и максимальной / минимальной яркости используются для настройки шага отображения тонов при записи в буфер кадра, тем самым разгружая цветовое пространство и обработку передаточной функции из управления цветом ОС и схемы видеоинтерфейса, что снижает задержка вывода.

Список поддерживаемых дисплеев

Список мониторов FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro можно найти в базе данных AMD FreeSync Monitor.

Список телевизоров FreeSync, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro можно найти в базе данных AMD FreeSync TV.

Совместимые с FreeSync APU и графические процессоры
Основная статья: Список графических процессоров AMD § Обзор функций

Все графические процессоры AMD, начиная со 2-й итерации Graphics Core Next, поддерживают FreeSync.

Графические процессоры NVidia 10-й, 16-й и 20-й серий с драйвером версии 417.71 или выше поддерживают FreeSync.

Консольные APU:

  • AMD Durango APU в консоли Microsoft Xbox One. (FreeSync)
  • AMD Edmonton APU в консоли Microsoft Xbox One S. (FreeSync Premium Pro, ранее известный как FreeSync 2.0 с HDR)
  • AMD Scorpio APU в консоли Microsoft Xbox One X. (FreeSync Premium Pro, ранее известный как FreeSync 2.0 с HDR)
  • AMD Lockhart APU в консоли Microsoft Xbox Series S. (FreeSync Premium Pro, ранее известный как FreeSync 2.0 с HDR)
  • AMD Scarlett APU в консоли Microsoft Xbox Series X. (FreeSync Premium Pro, ранее известный как FreeSync 2.0 с HDR)
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:28:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте