USS James O'Hara (APA-90), корабль класса Фредерик Фанстон, на Хэмптон-Роудс, 23 августа 1943 г. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Фредерика Фанстона |
Строители: | Судостроительный залив |
Операторы: | ВМС США |
Предыдущий: | Класс Артура Миддлтона |
Преемник : | Класс Дуайен |
В боевом составе: | 24 апреля 1943 г. - 26 апреля 1943 г. - вероятно около 1960 г. |
Выполнено: | 2 |
Общие характеристики | |
Тип: | Транспортный штурмовик |
Водоизмещение: | 7000-8600 тонн (л) |
Длина: | 492 футов 8 дюймов (150,16 м) |
Ширина: | 69 футов 6 дюйм (21,18 м) |
Осадка: | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) (предел нг) |
Силовая установка: | Турбинный привод с редуктором, расчетная мощность на валу 8000-8 500 |
Скорость: | 16,5 узлов (30,6 км / ч) |
Производительность: | Войска: 2200 |
Состав: | 519-576 |
Вооружение: | 1 × 5 "/ 38 калибра пушка двойного назначения, 2 × 3 "/ 50 калибра dp, 8 × 1,1" / 75 зенитных орудий, заменены на 16 × 20-мм артустановок |
Атакующий транспортный корабль типа Фредерика Фанстона был классом из двух ВМС США боевых транспортов. Они служили во время Второй мировой войны, а затем во время корейской войны.
Транспортные средства атаки представляли собой особый тип транспортного корабля, предназначенного для перевозки войск и их оборудования на большие расстояния к вражеским берегам, а затем выполнить десантное вторжение в пункт назначения, используя ряд меньших цельных штурмовых катеров . Как и все боевые транспорты, класс Фредерика Фанстона был щедро вооружен зенитным вооружением, чтобы защитить себя и свой уязвимый груз войск от воздушного нападения в зоне боевых действий.
Класс получил свое название от армии США генерала Фредерика Фанстона, ветерана филиппино-американской войны и получатель Почетной медали. Два корабля класса «Фредерик Фанстон» базировались на вездесущем корпусе типа C3 Морской комиссии (в частности, типа C3-S-A1). Они начали свою службу в качестве транспортных кораблей для армии США, но после нескольких месяцев службы в этой роли были приобретены ВМС США и реклассифицированы как боевые транспорты. Неизвестно, претерпели ли они какие-либо модификации для своей новой роли.
В записях DANFS нет упоминания о грузовом пространстве, поэтому неизвестно, сколько груза перевезли суда. У этого класса было больше войск, чем у большинства боевых транспортов - 2200 по сравнению с 1200-1500 у большинства других APA.
Фредерик Фунстоны участвовали в набегах на Салерно и Италию, а затем в Тихоокеанский театр. После войны они были списаны и вернулись в армию США, когда были переименованы в USAT (Транспорт армии США). В 1950-х годах корабли были перекуплены ВМФ и реклассифицированы как Т-АП. Оба они затем продолжили службу в Корейской войне - в основном в транспортных миссиях.
Джеймс О'Хара был исключен из Военно-морского регистра в 1961 году. Оба судна были списаны в 1968-69 годах.