Franz Karl Basler-Kopp

редактировать
Schmied Völund (Wayland the Smith ), без даты

Франц Карл Баслер-Копп (1879–1937) был немецким художником, жившим в Швейцарии. В дополнение к работам с историческими и библейскими сценами, символическим изображением фаз жизни, он создал, наиболее известные, иллюстрации к легендам и сказкам. Он получил образование в Университете прикладных наук и искусств Люцерна..

Он стал известен как «художник сказок» («Märchenmaler») благодаря иллюстрациям к трехтомному произведению «Schweizersagen» (Швейцарские легенды) (1926 г.)., 1928 и 1931), а также через его иллюстрации и дизайн обложек нескольких книг, некоторые из которых были написаны для литературного и музыкального образования в школах, таких как Osterhas, Sankt Nicolas, Weihnacht und Neujahr Эдуардом Фишером (1926) и книга сказок Элен Копп Am Märchenbrunnen.

Жизнь

Франц Карл Баслер родился в фермерской семье из Южной Баварии. Вскоре после его рождения семья переехала в Люцерн, где Баслер рос в плохих условиях. Позже он компенсировал необразованность интенсивным чтением самой разнообразной литературы, из которой почти всегда черпал мотивы для своих работ. Еще в школе он также потерял возможность пользоваться правой рукой из-за инфекции и стал левшой.

С 1893 по 1898 год он изучал скульптуру по стеклу в Люцернской школе искусств и дизайна. Однако его больше интересовала живопись на холсте и бумаге, которой он посвящал себя в свободное время. После получения образования он больше не посещал школы и не искал контактов с коллегами. Он оставался затворником на пенсии до конца своей жизни. В 1905 году он женился на Юлии Копп, дочери директора Люцернской школы. Он нашел в ней спутницу, с которой он разделил свою жизненную борьбу, особенно в течение долгих лет тяжелой болезни в более поздней жизни.

В 1912 и 1914 годах он побывал в Мюнхене. Во время первой ознакомительной поездки он принял участие в выставке в Мюнхене, после чего был приглашен Фердинандом Авенариусом, директором «Художественного музея», для публикации некоторых картин. Это также было началом дружбы, которая длилась до смерти Авенариуса в 1923 году. В течение своей дружбы они оба подробно обсуждали отношения между искусством и людьми и их взаимное отчуждение.

Ежегодно с 1910 по 1919 год Баслер принимал участие сначала в национальных художественных выставках, а затем в Kunsthaus Zürich, хотя представил лишь несколько работ. Однако впоследствии он почти полностью перестал принимать участие. Только в 1931 году, при поддержке своих друзей и организованном им, он снова опубликовал 70 картин и рисунков в старом Музее войны и мира.

У картин Basler было мало покупателей. Одним из них был профессор ETH Адольф Тоблер, который купил серию картин для своей виллы в Цюрихберге. С 1922 по 1923 год он также дал ему возможность совершить две поездки в Германию, в Дрезден и Гамбург, где Авенариус позволил ему использовать свой дом на острове Зильт. Обе эти поездки отражены во многих северных мотивах, в том числе во Фремде - Хеймкер.

Свобода творчества значила для Basler все, независимо от экзистенциальных проблем. Поэтому он отклонил предложение мюнхенской Fliegende Blätter присоединиться к ним в качестве иллюстратора сказок. Однако несколько лет он регулярно работал на издателя. Его иллюстрации к трехтомной работе Арнольда Бюхли, посвященной швейцарским легендам, стали особенно известными, работа, которая также оставила отпечаток на его картинах, например, в Hexenhaftler.

Как художник, Баслер был поздним романтиком, стремящимся продолжить художественные элементы, которые нашли свое воплощение в Шпицвег, Велти, Бёклин, рассказчике и иллюстратор, создавший сказку и сагу сугубо индивидуального настроения, опираясь на живописную силу популярной поэзии.

Он прожил последние годы своей жизни, не заботясь о художественном духе времени, от которого он всегда дистанцировался со своими собственными творениями, и вел жизнь настоящего отшельника. Ужасная болезнь, от которой он долго страдал, унесла его жизнь 1 апреля 1937 года.

.

Работы
  • Die Hexenhalfter, Kreide auf Papier, Kunstmuseum Luzern
  • Fremde - Heimkehr, Öl auf Kupfer, Kunstmuseum Люцерн
  • Die schwarze Spinne, Kreide auf Papier, Kunstmuseum Luzern
  • Vor dem Stadttor, Pastell auf Karton, Kunstmuseum Luzern

.

Literature
  • Kunstwart 1916, Heft 29, S. 96.
  • Kunstwart 1921, Heft 11, S. 311.
  • Эта статья изначально была переведена с немецкой Википедии.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Францем Карлом Баслер-Коппом.

.

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:27:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте