Бенджамин Франклин Роусон | |
---|---|
Автопортрет (1838) | |
Родился | 29 марта 1819 (или 1820). Сан-Хуан, Аргентина |
Умер | 14 марта 1871 года. Буэнос-Айрес |
Национальность | Аргентинец |
Бенджамин Франклин Роусон (29 марта 1819 или 1820 - 14 марта 1871) был аргентинским художником, принадлежавшим к первому поколению аргентинских художников. Их называют «предшественниками». Его самые известные работы - «Убийство Мануэля Висенте Маза» и «Спасение в Кордильерах».
Бенджамин Франклин Роусон родился 29 марта 1819 года (или 1820 года) в городе Сан-Хуан. Он был старшим сыном в браке между американским доктором Аманом Роусоном и Джастиной Рохо-и-Фриас. Его младший брат, Гильермо Роусон (1821 - 1890), также был врачом и политиком, который занимал пост министра внутренних дел при президенте Бартоломе Митре. Сначала он учился у Доминго Фаустино Сармьенто, своего друга на всю жизнь. Затем он начал рисовать под руководством и.
Позже Роусон был частью движения пластики Сан-Хуана, продвигаемого Филармоническим драматическим обществом, которое было создано Сармиенто. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, отец отправил его в Буэнос-Айрес, где он был учеником Фернандо Гарсиа дель Молино, под руководством которого он совершенствовал портретную живопись и миниатюрную живопись. В 1838 году он сделал автопортрет, а год спустя, в 1839 году, написал маслом портрет своего брата.
После учебы в Буэнос-Айресе Роусон вернулся в Сан-Хуан. Однако из-за политических конфликтов, разразившихся в провинции, и его дружбы с Сармьенто, он был вынужден покинуть страну в 1842 году, укрывшись в Чили. Там он продолжил свое обучение у художника Френча, в то же время деля дом с Сармьенто и деля свои занятия с сестрой Сармьенто. Сармьенто описывает этот период в своей книге «Воспоминания о провинции».
25 марта 1847 года Роусон женился на Паз Мендьете. Единственный сын этого брака Франклин умер в младенчестве. В том же году он вернулся в Сан-Хуан и был избран депутатом от провинции. Однако он ушел в отставку и вернулся в Буэнос-Айрес, где продолжил учебу. В 1856 году он устроил в этом городе выставку исторических работ. Сармьенто спросил у французского художника его мнение для заметки в газете El Nacional. Он ответил следующее:
Конечно, если вы приехали в Америку из Европы и в течение многих лет жили в среде великих художников и великих моделей, обнаружение того, что эти работы существуют, увлекательно, но видеть такое безупречное исполнение в неожиданном, Тщательно культивированное искусство, правильное изучение рисунка, безупречное понимание природы и выбор цвета раскрывают истинного художника.
По словам Сармьенто, он был лучшим художником своего времени. После этого шоу его важность начала снижаться из-за появления дагерротипа или ранних фотографий, которые конкурировали с портретом.
Роусон умер в Буэнос-Айресе 14 марта 1871 года, став одной из жертв эпидемии желтая лихорадка, поразившая город в те годы.
Рисование Роусона фигуры и сцены его времени всегда характеризовались чувством равновесия. Большая часть его работ состоит из портретов и миниатюр, прибыльных жанров, потому что богатый социальный сектор хорошо платил за сохранение своих образов. Три его работы удивляют своей реалистичностью: автопортрет (1838), картина маслом Уильяма Роусона (1839) и молодого Сармьенто (1842). Его портреты были очень выразительными, хорошо изученными персонажами, такими как его портрет Дона Эустакио Диаса Велеса. Среди женских изображений - донья Трансито Оро де Лерма, сестра епископа Оро де Лерма, Хасинта Пас Рохо и Пас Сармиенто де Ласпюр. Он также рисовал младенцев, например, портрет Адана Аберастена в детстве.
Роусон также сделал несколько исторически тематических постановок. Спасение в Кордильерах (1855) - хорошо известная работа, в которой его друг Сармьенто и Макдональд появляются в героическом эпизоде, в котором он фактически не участвовал, в распределении помощи из Чили выжившим из унитарных сил потерпевшие поражение в битве при Родео-дель-Медио, пораженные снежной бурей. Герой раздает хлеб, чтобы помочь им преодолеть природные стихии. «Бегство Малона» (1860) показывает отца, мать и сына верхом на лошади, покидающих свой дом, который был подожжен индейцами. Важнейшее произведение исторического жанра также было написано художником в 1860 году и называется «Убийство Мануэля Висенте Маза», в котором воспроизводится момент убийства бывшего губернатора провинции Буэнос-Айрес.
Среди немногих Примечательны религиозные произведения художника Непорочное зачатие (1845 г.), холст, масло, длина более 3 метров (9,8 футов). Среди повседневных сцен - Эль Эскоберо (1865) и Ла Комета (1868), одна из его последних работ.
Музей изящных искусств Сан-Хуана, в котором находится одна из самых важных коллекций Аргентины, носит его имя с 1938 года по инициативе Альфредо Мартина Пальмы, члена Комиссии изящных искусств.
Гильермо Роусон (1839)
Назарио Бенавидес (1843)
Эустокио Диас Велес
Эдуардо Лаитте Урибеларреа (1868)
Спасение в Кордильерах (1855))
Цитаты
Источники
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенджамином Франклином Роусоном. |