Франческо Феррамоска | |
---|---|
Родился | Франческантонио Феррамоска. (1893-08-23) 23 августа 1893 г.. Виджано, Базиликата, Италия |
Умер | 29 мая 1932 (1932-05-29) (38 лет). Йоханнесбург, Южная Африка |
Национальность | Итальянский |
Род занятий | Виртуоз-скрипач и лидер оркестра |
Годы работы | 1907-1932 |
Супруг (а) | Дорис Гвендолин Хелливелл (m.1916) |
Дети | 2 |
старший. Франческо Феррамоска (р. 23 августа 1893 г.) был профессиональным скрипачом из Виджано, Базиликата, Италия, который в начале Йоханнесбурга, Южная Африка, прославился в 1910-х годах как один из самых талантливых скрипачей страны. Он был судьей многих конкурсов для многообещающих студентов-музыкантов. [16] Как признанный солист и оркестровый лидер он выступал в различных местах на юге Африки между 1907-1932 годами перед аудиторией в больших залах, чайных и барах, на общественных мероприятиях и т. Д. Eisteddfods.
Франческо был пятым ребенок Джузеппе Феррамоски (род. 11 ноября 1850 г.) и Аньезе Мариароза Миралья (род. 19 января 1858 г., м. 8 июня 1879 г.). За исключением двух детей, которые умерли молодыми, он и трое его оставшихся братьев и сестер были талантливыми музыкантами в Виджано. Он начал учиться игре на скрипке в шесть лет и очень скоро подал надежду. Однако через несколько лет он заболел туберкулезом, и его здоровье ухудшилось. Именно тогда его отец решил привезти его в Южную Африку, известную своим засушливым климатом и противотуберкулезными учреждениями. Семья поддерживала контакты с рядом итальянских музыкантов в Йоханнесбурге, поэтому Джузеппе привез Франческо и его брата Никола в Йоханнесбург около 1907 года, чтобы лечить его. Среди его знакомых были старший виолончелист Галефф и пианист старший Лоренцо Данца. Франческо остался на их попечении, а его отец и брат вернулись в Виджано.
Во время лечения Франческо продолжал учиться игре на скрипке. В те дни Йоханнесбург напоминал заросший шахтерский лагерь с очень немногими большими зданиями, окруженными обычными домами. Вне рудников было мало работы [17] и почти ничего для молодого музыканта. Франческо был вынужден играть на улице за несколько пенни, но это оказалось началом его карьеры. Примерно в 1911 году известное зарубежное музыкальное трио, состоящее из трех братьев Чернявских, Алекса (скрипка), Лео (виолончель) и Давида (фортепиано), гастролировало по Южной Африке. Они увидели выступление Франческо на Элофф-стрит и были так впечатлены его тоном и виртуозностью, что потратили месяцы на то, чтобы тренировать его и совершенствовать его технику. Это в конечном итоге привело к тому, что Франческо присоединился к трио со старшим Лоренцо Данца на фортепиано и Рубеном Голдбергом на виолончели. Трио стало очень популярным и играло на площадках по всему The Reef, Pretoria и в соседнем Lourenço Marques (ныне Maputo ), Мозамбик, а также светские свадьбы.
Оркестр Феррамоска в кафе Waldorf, Кейптаун, 1925 годВо время одного из своих концертов он встретил Дорис Гвендолин Хелливелл, опытный концертный пианист, который впоследствии неоднократно аккомпанировал ему. Франческо женился на Дорис (м. 11 января 1916 г.), и у них было двое мальчиков, Джозеф Фредерик Лоренцо («Джензи») Феррамоска (род. 17 мая 1916 г., ум. 3 января 2007 г.) и Фрэнк Юджин («Чиклз»). Феррамоска (фамилия изменена на Митчелл) (р. 21 января 1921 г., ум. 14 марта 2003 г.).
Трио регулярно играло в чайной на балконе Йоханнесбурга (позже ставшей The Corner Lounge [18] ) на первом этаже здания Катбертс [19]. В последующие годы трио расширилось до оркестра из семи человек ("Orchestra Ferramosca") во главе с Франческо и регулярно выступало в The Corner Lounge. Оркестр также часто играл в The Lounge, Madeleine's и Gloria. К 1920 году Франческо был признан лучшим скрипачом страны. В июне 1924 года он уехал с семьей в короткое турне по Италии, и «влиятельный комитет» устроил для него благотворительный концерт с «очень привлекательной музыкальной программой».
В 1925 году ему и его оркестру предложили постоянную должность в Waldorf Cafe [20], Кейптаун, и он решил переехать с семьей в Муй-Пойнт. Находясь в Кейптауне, он несколько раз выступал с Кейптаунским симфоническим оркестром. Через три года он вернулся в Йоханнесбург в начале 1928 года, где выступал с Йоханнесбургским симфоническим оркестром и по вечерам играл в O.K. чайная и, наконец, у Ронди. Оркестр первым начал вести трансляцию из чайной комнаты, имея регулярный получасовой эфир на местной SABC радиостанции [21].
Франческо с двумя его сыновьями, Фрэнком и Лоренцо, Йоханнесбург, 1929 г.Влажный воздух и плохая погода в Кейптауне пагубно сказались на здоровье Франческо, и его туберкулез снова вернулся. После возвращения в Йоханнесбург его здоровье значительно ухудшилось, и через несколько месяцев он был помещен в изоляцию в Нелспоорт Санаторий [22] в пустыне Кару, известной своим его лечение туберкулеза. Он добился больших успехов и вернулся в Йоханнесбург в октябре 1928 года, чтобы возобновить свою карьеру. Однако странные часы и дымная атмосфера взяли свое, и он провел еще три месяца в Нелспорте. Он вернулся в Йоханнесбург, но вскоре скончался от горла и скончался в мае 1932 года в больнице общего профиля Хиллброу. Он похоронен на кладбище Вестпарк [23], Йоханнесбург.
Выборка запрограммированных исполнений:
Дата | Пьеса | Композитор |
---|---|---|
14.06.1917 | Трио фа минор фа минор, соч. 73 | Аренский |
14.06.1917 | Синфонические этюды, соч. 13 | Шуман |
14.06.1917 | Соната до минор, соч. 45 | Григ |
14.06.1917 | Трио до мажор, соч. | Мартуччи |
06.09.1917 | Трио до минор, соч. 66 | Мендельсон |
06.09.1917 | Интродукция и рондо каприччиозо (скрипка соло) | Сен-Санс |
06.09.1917 | Полонез, фа-диез минор, соч. 44 | Шопен |
Дата | Пьеса | Композитор |
---|---|---|
16.08.1917 | Трио ре минор, соч. 63 | Шуман |
16.08.1917 | Концерт ля минор для виоличелло, соч. 33 | Сен-Санс |
16.08.1917 | Трио ля минор, соч. 64 | Синдинг |
09.09.1918 | Трио, соч. 90, 'Думки' | Дворжак |
09.05.1918 | Андантино и Аллегро | Мишель Анджело Росси |
05.09.1918 | Соната ля мажор | Доменико Скарлатти |
09.05.1918 | Чакона с вариациями | Гендель |
Дата | Пьеса | Композитор |
---|---|---|
09.09.1918 | Квинтет фа минор | Сезар Франк |
04.07.1918 | Квартет для скрипки, Альт и виолончель ми-бемоль, Op. 16 | Бетховен |
04.04.1918 | Соната соль минор | Тартини |
07.04.1918 | Трио соч. 50 ля минор | Чайковский |
30.12.1920 | Первая часть | Мендельсон |
30.12.1920 | Испанские танцы | Сарасате |
30.12.1920 | Аве Мария | Шуберт-Вильгельмиг |
.
Соло на скрипке: