Франсуа-Эмиль де Лансак (1 октября 1803 - 1 апреля 1890) был французским художником.
Эпизод осады Миссолонги (1827 г.). Пинакотека Миссолонги. Труба 5-го гусардского полка (1837 г.). Musée de l'Armée, Париж, Дом инвалидов.Лансак происходил из семьи Беарна, сына Арно де Лансака и Шарлотты Эмили Кутюр. Он родился в Тюле (Коррез ), где его отец, генеральный инспектор казначейства, проходил со своей супругой на проверке. Ученик Жана-Шарля Ланглуа, большой поклонник Теодора Жерико, Лансак провел несколько лет на конном заводе в Тарбе, изучая лошадей. Вернувшись в Париж, он сотрудничал с Ари Шеффером, стал его учеником и вложил свой талант во многие картины Шеффера. Покинув мастерскую Шеффера, Лансак специализировался на портретах, военных сценах и исторических предметах. Он регулярно участвовал в Салоне французских артистов с 1827 по 1878 год, был награжден медалью третьей степени в 1836 году и медалью второй степени в 1838 году. Вскоре он был исключен из конкурса. Среди его близких друзей были современные художники Ари Шеффер, Александр-Габриэль Декамп, Томас Кутюр, Констан Тройон и Альфред де Дре.
Бывшая резиденция Лансака, расположенная на 37 авеню Монтень, в 8-м округе Парижа, где до 2017 года размещалась визовая служба посольства Канады.
. Он умер в Париже в 1890.
Его часто цитируемые работы: Эпизод осады Миссолонги (1827), Конный портрет Оливье де Клиссон ( 1847), Конный портрет маршала де ла Палисса (1835), Конный портрет герцога Орлеанского (1844), Конный портрет принца Луи-Наполеона (1850). Конный портрет герцога Орлеанского, выставленный в Салоне в 1844 году, находится в Версальском музее. musée de l'Armée в Invalides в Париже демонстрирует его трубу 5-го гусарского полка 1837 года. В Музее изящных искусств Бордо есть два исследования лошади Лансака, этюд гнедой лошади и этюд белой лошади. В Национальном музее Компьеня есть работа под названием «Две собаки на красной отметке». В Национальном музее народного искусства и традиций (Musée national des Arts et Traditions populaires) в Париже выставлена его картина Une Forge, приобретенная государством в Салоне 1831 года. Национальный музей замков Версаля и Трианон демонстрирует портрет маршала де ла Палисс 1835 года.
"М. Эмиль де Лансак доставил в этом году всего два сюжета и два портрета. Но давайте скажем, что они входят в число самых выдающихся работ. Мы находим в его станковых картинах все качества, которые ставят г-на де Лансака в число наших лучших художников, композиция всегда остроумно изучена., цвет теплый и сильный, а рисунок блестящий. Что касается портретов, г-н де Лансак умело рисовал трудности, представленные персонажем, на котором так часто применялся карикатурный карандаш ».
1840, написал в Revue Poétique du Salon de 1840 о картине Лансака, названной ed Mort du лейтенант général граф де Damrémont, gouverneur de l'Algérie, tué devant Constantine le 12 octobre 1837:
La Mort de Damrémont, ce sanglant épisode. D'une guerre sans fin Com sans résultat,. D'Emile de Lansac est le tableau d'éclat.. Mais ce n'est qu'un quatrain pour qui mérite une ode:. Il fallait du héros éterniser les traits,. Et ne pas s'en servir com d'un vain prétexte. Pour aduler un prince et broder sur le texte. Un pareil nombre de portraits.