Внешняя торговля Вьетнама

редактировать

Внешняя торговля Вьетнама быстро растет после ослабления государственного контроля в 1990-х годах. Страна импортирует оборудование, рафинированную нефть и сталь ; она экспортирует сырую нефть, текстиль и одежду и обувь. Торговый баланс в прошлом был положительным, но последние статистические данные (2004 г.) показали, что он был отрицательным.

История

В 1980-х годах правительство Вьетнама, действуя под контролем Коммунистической партии, продолжало регулировать и контролировать всю внешнюю торговлю. Министерство внешней торговли управляло торговлей и отвечало за выдачу импорта и утверждение любых отклонений от формального экономического плана на разовой основе. Однако было значительное разделение ответственности между агентствами высокого уровня, финансовыми учреждениями, государственными торговыми корпорациями, местными экспортными компаниями, а также провинциальными и региональными правительственными органами.

Роль планирования во внешней торговле стала все более значимой после июня 1978 г., когда страна официально присоединилась к Советскому спонсируемому Совету экономической взаимопомощи (СЭВ) и начала более тесно координировать свои пятилетние планы развития и торговли с советскими. Профсоюз и другие члены Comecon. Должностные лица по планированию устанавливают торговые цели на основе общих плановых показателей и квот, требуемых двусторонними торговыми соглашениями с различными странами СЭВ. Договор о дружбе и сотрудничестве между Советским Союзом и Вьетнамом 1978 года, самый важный из множества подобных соглашений с членами СЭВ, заложил основу для «долгосрочной координации их национальных экономических планов» и долгосрочных советских планов. содействие развитию технологий и других важнейших секторов экономики Вьетнама. Советско-вьетнамский протокол 1981 г. о согласовании государственных планов в течение третьей пятилетки установил конкретные цели для двусторонней торговли и координации экспорта советских машин и оборудования с планами развития топливно-энергетического комплекса Вьетнама.

После утверждения Советом министров основные торговые программы объявлялись на национальных партийных съездах. Торговая программа, объявленная в 1986 году на шестом национальном съезде партии, предусматривала рост экспорта на 70 процентов в течение четвертой пятилетки.

Более тесная связь между торговлей и общим экономическим планированием в 1980-х годах имел смешанные эффекты. Колебания цен на сырьевые товары внутри страны, рыночная торговля с западными странами и инвестиции из них были слишком неопределенными, чтобы их планировать. Следовательно, вторая пятилетка была сорвана, когда надежды на западные инвестиции не оправдались. Подход совместного планирования был разработан, чтобы позволить Вьетнаму минимизировать риски, поскольку он мог рассчитывать на стабильные поставки важных ресурсов и оборудования по льготным ценам, особенно из Советского Союза. Однако любые задержки или узкие места в планах или обязательствах стран СЭВ по оказанию помощи могут задержать или сорвать усилия Вьетнама по планированию. В начале 1980-х, например, объявление о третьей пятилетке было отложено до Пятого съезда партии марта 1982 года, в то время как Вьетнам ждал, пока Советский Союз подтвердит свое обязательство по оказанию помощи. Точно так же Вьетнам в середине 1980-х пережил сначала сокращение, а затем отмену советских ценовых субсидий на закупку советской нефти. Сокращения производились в соответствии с тогдашней общей советской практикой отказа от субсидирования цен на нефть, чтобы поддерживать цены на нефть Comecon близкими к мировым. Объем вьетнамской торговли все больше страдал от некоторых из повторяющихся проблем, которые беспокоили плановиков в других странах СЭВ в этот период, включая чрезмерно оптимистичные цели, проблемы регионализма, приоритеты, часто определяемые идеологией, и хроническую нехватку отечественного сырья и промышленных товаров.. К 1987 году наблюдатели пришли к выводу, что, несмотря на финансовые связи Вьетнама с СЭВ, для общего восстановления экономики Вьетнама потребуются увеличение инвестиций и торговли из западных стран и других источников, не входящих в СЭВ (после вторжения Вьетнама в Камбоджу в конце В 1978 году многочисленные западные и региональные доноры помощи отказались от своей поддержки и объявили торговый бойкот).

Статистика
  • Данные за 2012 год по всему Ближнему Востоку показывают, что торговля выросла на 30% до 4,86 ​​доллара США. млрд., причем ОАЭ составляют основную часть этой цифры, на 1,48 млрд долларов США.
  • Экспорт в Россию составил 2,27 млрд долларов США, а импорт из России - 1,39 млрд долларов США в 2012 году.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте