Совместное использование рейса - это разделение расходов на некоммерческие полеты авиации общего назначения между лицензированным пилотом и его пассажирами.
С С развитием Интернета появилось множество веб-сайтов, которые координируют встречи частных пилотов с желающими пассажирами для определенных рейсов.
Совместное использование рейсов является законным США в соответствии с условиями Федеральных авиационных правил (FAR), предписанных Федеральным авиационным управлением (FAA). Однако в FAR есть несколько предостережений. Согласно правилу 61.113 (c), частному пилоту запрещается получать прибыль от такого полета:
В правилах также говорится, что пилот и пассажиры должны разделять «общую цель» в полете.
Летом 2014 года FAA выключить две платформы совместного использования рейсов: Flytenow и AirPooler. Флайтенов подал апелляцию в федеральный суд. 18 декабря 2015 года Апелляционный суд США в округе Колумбия «отклонил ходатайство [Флайтеноу] об отмене запрета Федерального управления гражданской авиации на Flytenow и другие веб-сайты по обмену рейсами в Интернете». Суд постановил, что эти услуги совместного использования рейсов были «общими перевозчиками», отчасти из-за того, что эти услуги были предложены широкой публике.
В Европейский Союз, совместное использование рейсов разрешено для легких самолетов статьей 6 § 4 bis a) закона № 965/2012, принятого 5 октября 2012 года. Было создано несколько стартапов по совместному использованию рейсов в Европе, и особенно в Франции, включая Wingly.