Фернан Ури (18 января 1920 - 19 февраля 1997) был педагогом и создателем институциональной педагогики. Он рекомендовал и практиковал методологию «школы людей», в которой дети больше не были пассивными получателями, а активно участвовали в управлении своим обучением, методами, формами отношений и повседневной жизнью класса: все это он называл институты (в социологическом смысле ). Некоторыми из примечательных элементов этой методологии были совет учеников, школьные фонды и индивидуализированные учебные планы.
Как учитель в 1950 году Ори отреагировал на то, что он считал плачевным состоянием французской образовательной системы: «перегруженные классы», «колоссальные размеры школ» и «абсурдные правила». Вместе с коллегой по обучению Селестен Френе он работал с руководством школы над реформированием организационной практики в городских школах. К 1958 году, следуя инициативам институциональной психотерапии под руководством его брата Жана Ури, Франсуа Тоскель, и Фернан Ури основали дисциплину институциональной психотерапии. педагогика, объектом которой был бы прогрессивный анализ освободительных средств образования. Возможно, самое известное имя в области институциональной педагогики, Ури поддерживал открытые отношения в отношении определения объема и практики преподавания.
К 1966 году Ури и психоаналитик вместе с Groupe Techniques Éducatives (GET) начинают разрабатывать практические и теоретические инструменты, которые институциональная педагогика будет развивать как практику. Это было достигнуто, прежде всего, за счет разработки монографий. Также стала поощряться практика публикации аналитических статей, тематических исследований и критических обзоров.
В 1978 году Ури и другие учредили CEPI, Коллектив коллективов институциональной педагогики (французское Le Collectif des Équipes de Pédagogie Institutionnelle), и MPI, Ассоциацию поддержки институциональной педагогики (Association Maintenant la Pédagogie Institutionnelle).), оба все еще существуют. Их основными задачами являются публикация и распространение институциональной педагогической литературы, отчетов, анализов и тематических исследований, продвижение и активизм в пользу прогрессивных педагогических практик, а также обучение учителей, социальных работников и других лиц институциональной педагогической практике.
Структура анализа, предложенная Ури, первоначально состояла из трех основных направлений (1964):