Формирование | 1992 |
---|---|
Правовой статус | Сеть |
В центре внимания | Биоэтика |
Ключевые люди | Мэри С. Роулинсон. Энн Дончин |
Дочерние компании | Журнал: |
Принадлежности | . Международный журнал феминистских подходов к биоэтике (IJFAB) |
Веб-сайт | www.ijfab.org |
Феминистские подходы к биоэтике (Международная сеть феминистских подходов в биоэтику), или FAB, представляет собой сеть феминисток в биоэтике, добавляющих феминистские взгляды к этическим вопросам в здравоохранении и бионауки. Он издает журнал IJFAB: Международный журнал феминистских подходов к биоэтике и является аффилированным лицом, с которым он встречается.
FAB была образована в 1992 году на первом заседании IAB. Его цель - создать более инклюзивную биоэтическую теорию с точки зрения уязвимых групп, таких как женщины. Он критикует биоэтическую теорию, согласно которой наделяет группы властью.
Как пишет редактор IJFAB Мэри К. Роулинсон об общем состоянии биоэтики во введении к инаугурационному выпуску журнала,
казалось, что мужское обозначение предмета в истории этики и политики сделало нет разницы. Так же, как медицина часто предполагала, что она может приблизиться к женскому телу через нозологии и клинические практики, взятые из изучения мужского тела, философы и теоретики в области этики и политики, казалось, думали, что, если феминизм требует расширения прав человека, он не требует переосмысления основных концепций и стратегий самой биоэтики.
Эта оценка предполагает, что человек, являющийся предметом как наук о человеке, так и прав человека, дает абсолютное родовое понятие. Таким образом, женский опыт является либо частным случаем, логика которого может применяться только к нему самим, либо его различие не имеет значения и может быть без ущерба и без потерь отнесено к общему мужчине.
С самого начала феминистская биоэтика с подозрением относилась к этой логике абстракции как в медицине, так и в биоэтике. Его подходы основывались на феминистской критике этой ловкости рук, в которой конкретный исторический опыт устанавливается как абсолютная универсальность в науке или этике. Как отмечают в этой книге Энн Дончин и Маргрит Шилдрик, на раннем этапе феминистская биоэтика оспаривала адекватность абстрактных универсальных норм. Феминистские подходы к биоэтике бросили вызов этой области за ее опору на абстрактные принципы, не связанные с материальными условиями деятельности и спецификой отношений, в которых возникают этические потребности. Феминистская биоэтика продолжает вносить значительный вклад в эту критику абстракции в этике, разоблачая соучастие ее якобы общего предмета с концепциями собственности, приличия (норм) и привилегий, а также с материальными практиками, которые эти концепции санкционируют по отношению к другим.
Соучредитель Энн Дончин пишет это по случаю 20-летия FAB:
Итак, чего добилась FAB за первые двадцать лет своего существования? Мы должны принять во внимание наше влияние на развитие феминистской биоэтики. Благодаря общему видению и взаимному обогащению теоретических ориентиров мы привнесли свежие перспективы в теорию биоэтики и основные темы биоэтики. Наш вклад отличается тем, что рассмотрение этих тем основывается на феминистской науке, которая опирается на фоновые нормы и преобладающие условия, которые определяют варианты здоровья. Мы смотрим в будущее, когда феминистская мысль окажет более глубокое влияние на биоэтику, когда голоса социально маргинализированных слоев населения будут более полно признаны, а потребности всех социальных групп будут интегрированы в систему правосудия в области здравоохранения, отвечающую требованиям разнообразные потребности людей по всему миру. То, что мы дожили до нашей двадцатой годовщины и продолжаем иметь такое умелое руководство, вселяет во меня новую уверенность в том, что будущее FAB обеспечено.