Bundesministerium für Soziales, Gesundheit, Pflege und Konsumentenschutz | |
Обзор министерства | |
---|---|
Образован | 1917 г.; 103 года назад (1917 г.) |
Юрисдикция | Австрия |
Штаб-квартира | Штубенринг 1. Вена. 48 ° 12′35 ″ с.ш. 16 ° 22′59 ″ в.д. / 48.20972 ° с.ш., 16.38306 ° в.д. / 48.20972; 16.38306 |
Ответственный министр | |
Веб-сайт | sozialministerium.at |
В австрийской политике, Федеральное министерство социальных дел, здравоохранения, ухода и защиты потребителей (Bundesministerium für Soziales, Gesundheit, Pflege und Konsumentenschutz) - министерство, отвечающее за политику социального обеспечения.
Министерство было впервые создано в 1917 году как Министерство социального обеспечения (Ministerium für soziale Fürsorge). В своей современной форме он восходит к созданию в 1987 году Министерства труда и социальных дел (Ministerium für Arbeit und Soziales). С января 2018 года по январь 2020 года официальное название министерства было Министерство труда, социальных дел, здравоохранения и защиты потребителей (Bundesministerium für Arbeit, Soziales, Gesundheit und Konsumentenschutz). Он отвечает за благосостояние, дела пожилых людей, здравоохранение и политику потребителей; ему также поручено стимулировать создание рабочих мест и бороться с безработицей. Несмотря на свое официальное название, министерство очень редко называют министерством труда (Arbeitsministerium). Это прозвище время от времени используется, но явно преобладает традиционная сокращенная форма Министерства социальных дел (Sozialministerium).
Министерство было впервые создано в 1917 году как Министерство социального обеспечения (Ministerium für soziale Fürsorge). Созданный в последние дни Первой мировой войны, времени повсеместного голода и нищеты, он был почти исключительно связан с пенсиями и пособиями для подданных, овдовевших, искалеченных или обедневших в результате конфликта. После войны он взял под контроль развивающуюся систему социального страхования Австрии. Постепенно расширяясь, он существовал в более или менее своей первоначальной форме до 1987 года.
В Австрии не было Министерства труда или какого-либо другого правительственного агентства на уровне кабинета с лейбористами в своем названии на протяжении большей части своего существования. В течение десятилетия, предшествовавшего аншлюсу и Второй мировой войне, непримиримая враждебность между социал-демократами и христианскими консерваторами подорвала гражданское общество. подорвали демократические институты и спровоцировали гражданскую войну ; Христианско-социальная партия в конечном итоге произвела конституционный кризис, который позволил ей заменить Австрийскую республику Федеральным государством Австрии, фашистским однопартийным государством. В свете этого опыта австрийские политики решили заново изобрести страну как консоциационалистскую республику, когда нацистская Германия рухнула и Австрия, опустошенная и оккупированная победителями, нуждалась в восстановлении.
В первые несколько десятилетий послевоенной Австрии ее новый дух принятия решений на основе консенсуса был бесспорным успехом, по крайней мере, с точки зрения стабильности и процветания. Социал-демократы и консерватизм, по-прежнему испытывая сильное недоверие к мотивам друг друга и завидуя влиянию друг друга, управляли страной через серию конструктивных и взаимовыгодных кабинетов «большой коалиции ». Sozialpartnerschaft, система ритуального противостояния и разрешения конфликтов между спонсируемыми государством лобби промышленников и поддерживаемыми государством профсоюзами рабочих, по сути, диктовала парламенту социальную политику - хотя с точки зрения демократического пуризма эта система была явно сомнительной, она способствовала быстрому экономическому росту, почти полная занятость и общая социальная гармония одновременно. Ни одной из сторон просто не приходило в голову, что для защиты интересов рабочих необходимо специальное министерство труда.
Когда Франц Враницкий действительно учредил Министерство труда и социальных дел (Bundesministerium für Arbeits und Soziales) в 1987 году, расширив и переименовав существующее Министерство социальных дел, этот шаг был следствием распад послевоенной системы. Wirtschaftswunder годы прошли. Национализированная тяжелая промышленность Австрии оказалась в беде. В опасности оказались некоторые из крупнейших работодателей страны; авторитет Sozialpartnerschaft пострадал. В то же время партийный ландшафт Австрии менялся: совокупная доля голосов социал-демократов и Народной партии снижалась; парламентаризм становился все более энергичным и напористым. Было ясно, что будущие кабинеты министров должны будут более непосредственно и с большей подотчетностью перед парламентом брать на себя ответственность за политику занятости и благосостояние рабочих.
В 1997 году Управление распустило и передало свои обязанности в области здравоохранения тому, что теперь называлось Министерством труда, здравоохранения и социальных дел (Bundesministerium für Arbeit, Gesundheit und Soziales). Канцелярия была возложена на защиту прав потребителей.
Спустя несколько лет и одни выборы, в 2003 году, кабинет Шюсселя I разделил министерство на три части: министерство труда было прикреплено к министерству экономики. Социальные дела снова стали самостоятельным министерством; Здравоохранение также стало самостоятельным министерством. Новый также отвечал за семейные дела; Министерство социальных дел отозвало защиту прав потребителей из канцелярии. Несколько лет спустя, в 2009 году, обязанности были снова перемешаны: кабинет Файмана исключил вопросы труда из Министерства экономики, снова создав независимое Министерство труда; Труд тогда поглотил социальные дела.
В 2018 году в состав Минздрава вошли и Минздрав. 29 января 2020 года оно было переименовано в Федеральное министерство социальных дел, здравоохранения, здравоохранения и защиты потребителей.
По состоянию на май 2018 года в состав министерства входят Министр и его личный персонал (Kabinett), офис генерального директора (Generalsekretär) и десять пронумерованных обычных отделов (Sektionen):
Министр и его сотрудники являются политическими назначенцами; генеральный директор и руководители отделов являются кадровыми государственными служащими.