Иоганн Николаус фон Хонтхайм

редактировать

Феброний.

Иоганн Николаус фон Хонтхайм (27 января 1701 - 2 сентября 1790) был немецким историком и теологом. Его помнят как Феброний, псевдоним, под которым он написал свой трактат 1763 года «О состоянии церкви и законной власти римского понтифика» и который положил начало фебронианству..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Историк
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Биография

Родился в Трире, принадлежал к знатной семье который на протяжении многих поколений был связан с судом и правительством курфюрстов Трира, его отец, Каспар фон Хонтхейм, был генеральным приемником электората. В возрасте двенадцати лет юного Хонтхейма подарил его дядя по материнской линии, Гуго Фредерик фон Анетан, каноник коллегиальной церкви Св. Симеона (которая в то время все еще занимала римские Порта Нигра в Трире), пребенд в своей церкви, а 13 мая 1713 г. он принял постриг. Он получил образование у иезуитов в Трире и в университетах Трира, Лёвена и Лейдена, получив степень доктора права в Трире в 1724 году. Работы лувенского профессора Ван Эспена и его Галликанское учение оказало большое влияние на Хонтхейма.

В последующие годы он путешествовал по различным европейским странам, проводя некоторое время в Немецком колледже в Риме; в 1728 г. он был рукоположен в священники и, официально принятый в капитул святого Симеона в 1732 г., стал профессором Пандектов в Университете Трира.

. В 1738 г. он был послан на официальную должность. обязанности курфюрста перед Кобленцем, где он исполнял обязанности должностного лица и президента Великого Семинара этого города. В этом качестве у него было множество возможностей изучить влияние Римской курии на внутренние дела Империи, особенно на переговорах, которые предшествовали выборам императоров Карл VII и Франциск I, в котором Хонтхейм участвовал в качестве помощника посла по выборам. Похоже, что именно заявления папского нунция в этих случаях и его вмешательство в дела коллегии выборщиков впервые предложили Хонтхейму провести критический анализ основ причастности папы, результаты которого он впоследствии опубликовал для всего мира. под псевдонимом Февроний.

В 1747 году, сломленный переутомлением, он оставил свой пост чиновника и удалился к святому Симеону, от которого он был избран деканом в следующем году. В мае 1748 года он был назначен архиепископом-курфюрстом Франциском Георгием фон Шёнборном своим епископом-помощником, будучи рукоположен в Майнце в феврале 1749 года под титулом епископа Мириофирского в partibus. На Хонтхейма в качестве вспомогательного епископа и генерального викария легло все духовное управление епархией; эту работу, в дополнение к работе проректора университета, он продолжал в одиночку до 1778 года, когда Жан-Мари Кушо д'Эрбен был назначен его коадъютором. 21 апреля 1779 г. он оставил благочиние святого Симеона по преклонному возрасту.

Он был человеком невысокого роста, энергичным, трудолюбивым, набожным и щедрым. Он умер 2 сентября 1790 года в своем замке в Монкентин недалеко от Орваля, поместье, которое он купил. Сначала он был похоронен в святом Симеоне; но церковь была разрушена французами во время революционных войн и так и не восстановлена, и в 1803 году тело Хонтхейма было передано телу святого Гервасия.

Трактат Феброния De Statu Ecclesiae
Историк

Репутация Хонтхейма как историка основана на его вкладе в историю Трира. В период своей деятельности в качестве чиновника в Кобленце он нашел время, чтобы собрать огромную массу печатных и рукописных материалов, которые он впоследствии воплотил в трех работах по истории Трира. Из них Historia Trevirensisiplomatica et pragmatica была опубликована в трех томах. фолио 1750 г., Prodromus Historiae Trevirensis в 2-х томах. в 1757 г. Они дают, помимо истории Трира и его конституции, большое количество документов и ссылок на опубликованные источники. Третья работа, Historiae scriptorum et монументар Trevirensis omptissima collectio, сохранилась в рукописи в городской библиотеке Трира. Эти книги, результат огромного труда по сопоставлению и отбору в очень неблагоприятных обстоятельствах, дают Хонтхейму славу пионера современных исторических методов.

Однако это так Феброний что Хонтхейм запомнился лучше всего. Его трактат 1763 года «О состоянии церкви и законной власти римского понтифика» предложил Европе «передовую формулировку аргументов против папского абсолютизма в Германии». Автор книги был известен в Риме почти сразу после ее публикации; но только несколько лет спустя (1778 г.) он был призван отказаться. Под угрозой отлучения и перед угрозой потери его родственниками своих должностей, Хонтхейм после долгих колебаний и переписки подписал представление, которое было принято в Риме как удовлетворительное. Снятие порицания последовало (1781 г.), когда Хонтхейм опубликовал во Франкфурте то, что якобы служило доказательством того, что его представление было сделано по его собственной воле (Justini Febronii acti commentarius in suam retractationem и т. Д.). Однако эта книга, в которой тщательно избегались все самые животрепещущие вопросы, скорее показывала - как действительно показывает его переписка - что Хонтхейм существенно не изменил свое мнение.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте