Фаустин Линьекула

редактировать
Фаустин Линьекула на сцене с Вавилом Бонейном и его суковой группой в рамках 2007 Seattle перформанс "Фестиваль лжи Линьекулы". Танцоры, Фестиваль лжи, 2007 г. Сломанные куклы, изображающие жертв войны, Фестиваль лжи, 2007 г.

Фаустин Линьекула (род. 27 февраля 1974 г.) - конголезец танцор и хореограф современного танца. Его работы построены по принципу танцевальной формы Ндомболо и связанной с ней музыки и обращаются к «наследию десятилетий войны, террора, страха и краха экономики для него самого, его семьи и его друзей. "

Содержание
  • 1 Семейное прошлое
  • 2 Карьера
  • 3 Основные хореографические работы
    • 3.1 Со Studios Kabako
    • 3.2 Другое
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links
Семейное происхождение

Линьекула родился в Убунду, Заир, ныне Демократическая Республика Конго. Он вырос в «многоязычной, многокультурной» среде, в римско-католической семье. Из-за государственной идеологии режима Мобуту Сесе Секо европейское имя, Фаустин, не могло фигурировать ни в каких юридических документах. Оправданием для этого было то, что европейские имена были навязаны африканцам как форма умственного подчинения.

Карьера

Согласно Тобе Сингеру, Линьекула изучал литературу и театр в Кисангани (на северо-востоке Заира, его родной регион). Вскоре были закрыты университеты Заира; он отправился в Найроби, Кения. В 1997 году он стал соучредителем труппы Gàara с пантомимой и танцором, первой труппой современного танца в Кении и его первым опытом работы хореографом. Затем он отправился в Францию ​​, где получил ординатуру сначала у хореографа Режина Шопино, затем у Матильды Монье и в Вене, Австрия, где он и южноафриканский танцор создали Tales from the Mud Wall (2000).

Вернувшись в Конго, в июне 2001 года в Киншасе он основал, структура формы мультидисциплинарного создания и выполнения; Бренда Диксон Готтшильд, почетный профессор танцевальных исследований в Университете Темпл, характеризует это как выбор «пути наибольшего сопротивления», учитывая его возможности в Европе.

В 2003 году он поставил хореографию для шесть хип-хоп танцоров в рамках фестиваля. Французский Национальный центр танцев предоставил ему карт-бланш на создание фестиваля в 2005 году; Результатом стала Le Cargo, в которой представлены десять африканских компаний, в большинстве своем впервые представляющих свою работу в Европе. В 2007 году его Festival des mensonges («Фестиваль лжи») был представлен на Festival d'Avignon, а также Dinozord: The Dialogue Series (2006).

″ Le Cargo ″, Его первое соло (2011) до сих пор гастролирует по Европе (Вена, Париж, Гренобль, Брюссель, Остенде, Генк, Афины, Женева, Зальцбург, Умео, Гданьск, Лиссабон…), Африке (Тунис, Йоханнесбург, Киншаса, Лубумбаши, Нуакшот, Дакар, Уагадугу, Лусака, Яунде, Дуала, Ниамей, Зиндер, Джибути, Кампала, Аккра, Бата…), Северная Америка (Нью-Йорк, Портленд, Миннеаполис, Берлингтон - Вермонт, Оттава и Ванкувер), Австралия (Брисбен) и Новая Каледония (Нумеа). Спектакль для 4 танцоров и 3 исполнителей «Drums and Digging» (2013) был впервые показан на фестивале в Авиньоне в 2013 году, а в 2014 году гастролировал во Франции (Париж, Гренобль, Анси) и Бельгии (Лёвен, Брюссель, Генк).

Среди других недавних совместных работ - пьеса «La Création du Monde 1923-2012» для 24 танцоров из балета Лотарингии в Нанси и Джоджо Казади (2012) и «Sans-titre» (2009), дуэт Написано немецким режиссером Раймундом Хоге.

Фостин Линьекула также преподает в Африке, Европе (Партс / Брюссель, CNDC Анже / Франция, Импульстанц / Вена) и в США (Университет Флориды в Гейнсвилле, Университет искусств Филадельфии...) и участвовал в мозговом центре с другими африканскими художниками и интеллектуалами по созданию центра искусств недалеко от Кейптауна. Результатом этого аналитического центра стало создание Африканского центра.

. С 2006 года он находится в Кисангани. Studios Kabako сопровождает местные и национальные художественные инициативы в области танца, театра, музыки и видео, от обучения до постановки и гастролей. Среди молодых аккомпанируемых артистов - Динозорд, Папи Эботани, Джино Алоло, Дорин Моха, Жанно Кумбонеки, Ив Мвамба.... (танец), Фламме Капая, Паснас, Франк Мока, Хугетт Толинга (музыка), Майкл Дисанка и Кристиана Табаро ( театр). В мае 2009 года открылась первая профессиональная студия звукозаписи в восточной части страны. По инициативе проекта Pamoja, резиденции и производственной программы, Studios Kabako также принимала и совместно продюсировала многих художников из Африки, включая проекты из Южной Африки, Нигерии, Сенегала, Мозамбика, Буркина-Фасо...

Linyekula в настоящее время гастролирует по пьесе "Not Another Diva...", созданной совместно с южноафриканским исполнителем Hlengiwe Lushaba. В 2019 году состоится премьера «Конго» по книге Эрика Вуйяра и «История театра II», заказом Мило Рау / NTGent.

Линекула - победитель конкурса 2007 Премия главного принца Клауса.

В 2014 году он получил главную награду CurryStone Prize за работу, разработанную в Кисангани.

Он также является одним из приглашенных художников проекта Re-Place-Ing Philadelphia, инициированного в 2015 году Художественным центром Painted Bride.

В 2016 году он ассоциированный художник города Лиссабон-Португалия, в рамках Биеннале Artista Na Cidade].

В 2019 году он вместе с Уильямом Кентриджем ассоциированным художником Голландского фестиваля. С сентября 2018 года на протяжении 3 лет он ассоциированный художник Манеж в Реймсе (Франция).

Основные хореографические работы

With Studios Kabako

  • Spectacularly Empty I (2001)
  • Триптих без названия - Fragments et Autres Boues Recyclés («Триптих без названия - Фрагменты и прочее» Recycled Sludge »2002)
  • Spectacularly Empty II (2003)
  • Radio Okapi (2004)
  • Le Festival des mensonges (« Фестиваль лжи », 2005–2006)
  • Серия «Диалог»: i. Франко (2006)
  • Серия «Диалог»: iii. Dinozord (2006)
  • La Fratrie errante (2007)
  • подробнее подробнее подробнее... будущее (2009)
  • Pour en finir avec Bérénice (2010)
  • Le Cargo (2011)
  • Sur les traces de Dinozord (2012)
  • What is Black Music Anyway / Self-Portrait (2012), перформанс для MOMA в Нью-Йорке
  • Барабаны и копание (2013)
  • Серия диалогов: IV Моя (2014)
  • Статуя утраты (2014)
  • Связь между родными и филадельфией (2015)), спектакль для Fondation Cartier в Париже
  • Banataba (2017), постановка Metropolitanlivearts, с Моей Майкл
  • Not Another Diva... (2018), музыкально-театральная пьеса Фаустин Линьекула и Хленгиве Лушаба

Другие

  • Очищение (1997, с Опийо Окач, Афрой Тенамберген и Ла Компани Гаара)
  • Байки у грязевой стены (2000, с)
  • Телле une ombre gravée dans la poussière ("Такая тень, запечатленная в пыли", 2003)
  • Мои навязчивые идеи: j'y pense et puis je crie! («Мои навязчивые идеи: я думаю, а потом кричу!», 2006)
  • Si c'est un nègre / autoportrait («Если это черный мужчина / Автопортрет», (2003), соло для Французская танцовщица Сильвен Пруненек
  • Беренис (2009) Жана Расина, по заказу Французской комедии в Париже
  • La création du monde 1923-2012 (2012) для балета Лотарингии, Нанси
Примечания
Ссылки
  • Эта статья включает в себя материал, переведенный 5 декабря 2007 г. из статьи с таким же названием из французской Википедии.
  • Gottschild, Brenda Dixon (2007), Моя Африка всегда в становлении: вне коробки с Фаустином Линьекула, Нью-Йорк: MAPP International Productions. Эссе по заказу Консорциума современного искусства Африки и опубликовано в виде брошюры MAPP International Productions, промоутеры турне по США «Фестиваль лжи 2007». Версию этого эссе можно найти на сайте Walker Art Center, но, похоже, в ней есть некоторые опечатки.

Поправки внесены в 2010 году Виржини Дюпре, менеджером Faustin Linyekula.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фаустин Линьекула.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте