F.170 Джабиру | |
---|---|
Роль | авиалайнер |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1925 |
Произведено | 1925-1929 |
Количество построенных | 18 |
Farman F.170 Jabiru был одномоторным авиалайнером 1925 года, разработанным на основе F.121 Jabiru, построенного Farman Aviation Works.
F.170 Jabiru был однодвигательным усовершенствованием модели F.3X / F.121 1923 года. В начале 1920-х годов существовало сильное предубеждение в пользу одномоторных авиалайнеров. Поскольку даже многомоторный самолет не мог продолжать полет в случае, если двигатель вышел из строя, считалось, что один двигатель обеспечивает такую же безопасность и большую простоту обслуживания.
F.170 мог перевозить до 8 пассажиров и представлял собой неуклюжий полутораплан с прямоугольным верхним крылом постоянного профиля. Его конструкция была из традиционных дерева и ткани. Поскольку самолет находился довольно низко на колесах, его часто насмешливо называли ventre-à-terre (живот к земле). Первый полет состоялся в 1925 году.
Улучшенный F.170bis, представленный в 1927 году, имел металлическую конструкцию и мог перевозить 9 пассажиров. К F.171bis добавился единственный и неповторимый F.171 .
F.170 и F.170bis использовались исключительно Société Générale des Transports Aériens (SGTA) с мая 1926 года и использовались на маршруте Париж-Кельн-Берлин. Когда 7 октября 1933 года SGTA была включена во вновь созданную авиакомпанию Air France, около пяти самолетов F.170 все еще использовались.
Данные Джейн's All the World's Aircraft 1928, Histoire Mondiale des Avions de Ligne. Aviafrance: Farman F-170
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Фарманом F.170. |