Упасть на колени

редактировать
Роман Анн-Мари Макдональд
Упасть на колени
Обложка первого издания
АвторАнн-Мари Макдональд
СтранаКанада
ЯзыкАнглийский
Установлен на
ИздательKnopf Canada, Simon Schuster
Дата публикации1996
Pages566 (1-е издание)
НаградыПремия Содружества Писателей
ISBN 9780394281599
OCLC 35035930
Веб-сайтВеб-сайт издателя

Падение на колени - это роман 1996 автора Канадский драматург, актер и романист Анн-Мари Макдональд. Действие романа происходит в конце 19-го и начале 20-го веков и повествует о четырех поколениях сложной семьи Пайпер. Это история о «неизбежных семейных узах, ужасных тайнах и чудесах». Начиная с острова Кейп-Бретон, Новой Шотландии через поля сражений Первой мировой войны и заканчивая Нью-Йорком, обеспокоенными сестрами Пайпер зависят друг от друга в выживании.

Книга была представлена ​​Книжным клубом Опры в 2002 году. По состоянию на 2014 год она была издана на 23 территориях и переведена на 19 языков. Nimble Productions приобрела права на работу для телепрограммы ограниченной серии.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Награды и награды
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

В начале 20-го века Джеймс Пайпер поджигает пианино своей мертвой матери и направляется через остров Кейп-Бретон, чтобы найти новое место для жизни. Работая настройщиком фортепьяно, он встречается и сбегает с 13-летней Материей Махмуд, к большому гневу ее богатых ливанских родителей. Джеймс, безумно одержимый Материей, оплодотворяет ее, а затем становится все более разочарованным и смущенным ее странным поведением. Материя рожает их первую дочь, Кэтлин, и Джеймс впоследствии начинает испытывать отвращение к своей когда-то интригующей жене, наконец понимая, что он на самом деле женился на «ребенке». Материя сожалеет, что вышла замуж за Джеймса, и не любит ребенка, так как считает, что отношения ее дочери с Джеймсом отвратительны. Джеймс, однако, переполнен гордостью за свою прекрасную дочь и тратит свое время, игнорируя и пренебрегая Материей, одновременно балуя и душив Кэтлин. В глазах Джеймса его жизнь безупречна, если не считать его жены. Однако, по словам горожан, с семьей Пайпер что-то серьезно не так. Материю забирает добрая соседка миссис Лувовиц, которая учит ее шить и готовить. Материя скучает по своей старой жизни и своей семье, которая с тех пор отреклась от нее. Она начинает ненавидеть Джеймса и их дочь Кэтлин.

Материя чувствует опасность в одержимости Джеймса их дочерью и считает своим долгом отвлекать его и отвлекать (особенно в спальне), чтобы его привязанность к молодой девушке не приняла неестественный оборот. Хотя его зацикленность на старшей дочери всеобъемлющая, Джеймс в конечном итоге оплодотворяет Материю еще три раза подряд. Она рожает трех девочек, Мерседес, Фрэнсис и Лили, но вскоре после этого новорожденная Лили умирает в колыбели. С этого момента в романе она называется «Другая Лилия». Затем роман исследует отношения девочек с их проблемным отцом; их скрытная, молчаливая мать; и дружба, которая растет между ними, когда они пытаются разгадать странную и загадочную историю своей семьи. По мере того как Кэтлин становится старше, одноклассники воспринимают ее как снобистку, и они восстают против нее. Ее отец Джеймс - ее единственный друг, и когда он уезжает на войну, Кэтлин раздавлена. Джеймс, однако, знает, что он должен оставить Кэтлин, так как он обнаружил, что он все больше испытывает к ней сексуальное влечение. Для него вербовка - это способ победить «дьявола».

Кэтлин дружит со своими младшими сестрами, и Джеймс позже возвращается как тень своего прежнего «я». Тем не менее, он чувствует влечение к своей старшей дочери, и он отправляет ее в Нью-Йорк, чтобы она тренировалась с уважаемым, но сложным преподавателем вокала и осуществила свою мечту стать оперной певицей в Метрополитен-опера. Во время ее отсутствия Джеймс получает письмо от «анонимного доброжелателя», в котором говорится, что Кэтлин могла попасть в беду в Нью-Йорке. Он немедленно забирает ее из Нью-Йорка, привозя домой, где становится очевидным, что она беременна. Кэтлин скрывает свою беременность в доме своей семьи, но в конце концов умирает во время родов, хотя ее матери удается спасти своих близнецов, мальчика и девочку, с помощью экстренного кесарева сечения. Под влиянием растущей преданности своей матери католицизму младшая сестра Кэтлин Фрэнсис считает, что младенцев необходимо крестить, и поэтому пытается сделать это в ручье за ​​домом в ночь их рождения. Джеймс ловит ее и считает, что она пытается их утопить. Он утаскивает ее, и мужчина-близнец, которого Фрэнсис назвала Эмброузом, случайно оставляет тонуть в ручье. Женщина-близнец, Лили, заболевает полиомиелитом из-за зараженной воды в ручье, но выживает благодаря тому, что Мерседес приписывает чуду. Мерседес, Фрэнсис и Лили воспитаны в убеждении, что Материя - мать Лили. Когда случайное самоубийство скорбящей Материи разрушает мир оставшихся сестер Пайпер, их выживание становится зависимым друг от друга. Развитие сестер - Кэтлин, многообещающая дива; Мерседес, смотритель; Фрэнсис, озорная; и инвалида Лили, невинная - составляет сердце романа, поскольку все они несут бремя своего трагически испорченного отца.

На похоронах их матери Фрэнсис не может удержаться от смеха над частной шуткой, поэтому закрывает лицо руками. В результате ее принимают за рыдания и предлагают утешение, демонстрируя молодой девушке, как правда ситуации может расходиться с восприятием ее людьми. После инцидента с крещением Фрэнсис, избитая и полностью отреченная от отца, вызывает проблемы в школе, в конечном итоге ее исключили, несмотря на все усилия Мерседес, чтобы держать ее под контролем. Фрэнсис находит утешение в своих куклах, утренниках, старом сундуке надежды покойной матери и своей любимой младшей сестре Лили. В конце концов Фрэнсис убегает посреди ночи, попадает в забитый паб, которым управляет ее ливанский дядя, и становится его развлечением и шлюхой размером с пинту. Она говорит, что делает это, чтобы сэкономить деньги для Лили, но Фрэнсис не знает, на что именно она откладывает деньги. Она обнаруживает свой давно потерянный дом дедушки, а затем становится одержима его африканской служанкой Терезой. Фрэнсис, вспоминая отрывки из того, что произошло, когда ее сестра вернулась из города, убеждается, что Кэтлин забеременела, когда отсутствовала. Она зацикливается на воспроизведении этого аспекта жизни своей покойной сестры. В конце концов, она преследует и соблазняет брата Терезы, Лео, и становится оплодотворенной им после того, как она накопила достаточно денег для Лили и готова перестать работать. Она мечтает стать матерью чернокожему ребенку, но ее сын, Алоизий, объявляется мертвым при рождении, и она впадает в депрессию. После этой травмы Фрэнсис и ее отец медленно примиряются, и она даже становится для него чем-то вроде духовника, прежде чем он умрет много лет спустя.

Лили искалечена, одна из ее ног меньше другой, и она носит кожаный корсет. Она любит Фрэнсис больше всех и была воспитана с верой в то, что Материя и Джеймс были ее родителями, хотя Фрэнсис любила говорить ей обратное. Лили верит всему, что говорит ей Фрэнсис, и поэтому считает, что Эмброуз ее ангел-хранитель, и часто хотела, чтобы он защитил Фрэнсис после того, как она вышла из дома посреди ночи. Лили сказала, что Эмброуз жил в ручье, и он приходил к ней во сне. Лили привела Мерседес к месту, где Фрэнсис соблазнила Лео Тейлора, и Мерседес поверила, что Лили святая.

Мерседес проводит время в молитвах, заботе о семье и усердно работает в школе. Она заигрывает с идеей романа с сыном г-жи Лувовиц, но медлит, потому что его еврейское происхождение противоречит ее растущей религиозной преданности и чувству приличия. В конце концов, он уезжает, женится и заводит собственных детей, не оставляя ей ничего, кроме подавленного сожаления о ее снобизме и о том, что он никогда не рисковал стать счастливым. Джеймс, который стал самогонщиком в качестве основного источника дохода, страдает от тяжелого инсульта, и Мерседес постепенно поглощает ее роль смотрителя в семье; становится суровой и контролирующей, поскольку она отказывается от любой жизни ради себя вне этой роли. Это завершается ее обманом с участием незаконнорожденного ребенка смешанной расы Фрэнсис: которого на самом деле бросила на усыновление его неодобрительная тетя. По мере того, как Фрэнсис и их отец становятся ближе к старости, Мерседес обижается на их связь, чувствуя себя обделенной и оскорбленной после всех жертв, которые она принесла своей семье.

Дневник и старое платье Кэтлин в конечном итоге отправляет домой ее смотритель в Нью-Йорк, и после того, как Фрэнсис читает его, отправляет его вместе с Лили в Нью-Йорк, чтобы найти любовника Кэтлин. По мере того, как Лили просматривает страницы дневника, мы узнаем об уроках вокала Кэтлин, ее учителе, которого она называет Кайзер, и ее незаконной любви с аккомпаниатором на фортепиано, чернокожей женщиной, Роуз Лакруа. Романтика - это вихрь, поскольку обе женщины безумно влюбляются друг в друга, отправляясь в джаз-бары с Роуз, одетой как мужчина. Кэтлин процветает и наслаждается полным счастьем. Мир - их устрица, пока Джеймс однажды не врывается в квартиру Кэтлин и не обнаруживает ее в постели с черной женщиной (которую он принимает за мужчину). Яростное нападение на Роуз приводит к ревнивому изнасилованию Джеймсом Кэтлин, поскольку его сексуальное влечение к ней наконец преодолевает его. Это раскрывает истинного отца Лили, и Джеймс приносит Кэтлин домой на Кейп-Бретон, где она затем умирает при родах, ее мечты рушатся, а ее короткая и блестяще многообещающая жизнь ужасно оборвана. Джеймс в конце концов признается во всем Фрэнсис и вскоре мирно умирает в своем кресле для чтения. Фрэнсис наконец раскрывает самые мрачные секреты семьи своей сестре Мерседес, которая категорически отрицает это. Фрэнсис умирает пожилой женщиной с помощью Мерседес, так и не узнав реальной судьбы своего ребенка.

Роман заканчивается в Нью-Йорке, когда Лили пробирается через Северную Америку в квартиру Роуз, где призрачное возвращение ребенка-двойника ее возлюбленного толкает ее через край. Эти двое образуют дружбу и живут вместе много лет, в конце концов их навестил молодой темнокожий мужчина по имени Энтони, несущий подарок от Мерседес Пайпер. Он доставляет рисунок генеалогического древа, сделанный Мерседес, наконец, раскрывающий все инцест, незаконнорожденных детей, смерти в колыбелях и дела, составляющие семью Пайпер. Энтони оказывается давно потерянным сыном Фрэнсис Алоизиусом, и Лили усаживает его, чтобы рассказать ему все о его матери.

Награды и почести

За «Падение на колени» Макдональд получил в 1997 г. Приз писателей Содружества за лучшую первую книгу.

Также в 1997 г. Книга получила премию Канадской ассоциации авторов за художественную литературу.

Она получила премию Libris от Канадской ассоциации книготорговцев (дата присуждения неизвестна).

Роман был включен в шорт-лист на Премию Гиллера в 1996 году.

Он был отобран для Книжного клуба Опры в 2002 году и был выбран для Amnesty International Книжный клуб за июль / август 2014 года.

Дополнительная литература
  • Георгис, Дина. «Влюбленность в джаз: желание, диссонанс и расовое сотрудничество». Канадский обзор американских исследований, том 35, номер 2 (2005): 215-229. Интернет. 24 октября 2011 г.
  • Парро, Габриэлла. «Кто твой отец, дорогой? Призрачные родословные и смешанные браки в фильме Анн-Мари Макдональд« Падение тебе на колени »». Канадский обзор американских исследований, том 35, номер 2 (2005): 177-193. Интернет. 24 октября 2011 г.
  • Гордон, Нета. «Сказки-близнецы: изобилие повествований и генеалогия осенью на колени». Канадский обзор американских исследований, том 35, номер 2 (2005): 159-176. Интернет. 24 октября 2011 г.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте