Промышленность | Розничная торговля |
---|---|
Основание | Сантьяго, Чили (1889 (1889)) |
Основатель | Сальваторе Фалабелла |
Штаб-квартира | Сантьяго, Чили |
Количество мест | 100 |
Обслуживаемая территория | Аргентина, Чили, Колумбия, Перу |
Продукция | Одежда, обувь, аксессуары, постельное белье, мебель, украшения, косметика товары и предметы домашнего обихода |
Количество сотрудников | 65 000 |
Материнская компания | SACI Falabella |
Веб-сайт | falabella.com |
Falabella - многонациональная сеть универмагов, принадлежащих чилийской многонациональной компания SACI Falabella, крупнейший южноамериканский универмаг.
Компания была основана Сальваторе Фалабеллой, итальянским чилийским иммигрантом, в 1889 году. Первоначально это был магазин портных, но сегодня он стал крупнейшим розничным продавцом в Южной Америке. Расширение компании началось в 1960-х годах, когда в Консепсьоне открылся первый магазин за пределами Сантьяго. В 1980 году Фалабелла создала CMR, кредитную карту с 5,5 миллионами клиентов. В 1990-х годах он начал процесс интернационализации и расширил свою деятельность до Аргентины, Перу (где до 2018 года назывался Saga Falabella) и Колумбия. Некоторые из знаменитостей, которые появлялись в его рекламе: Сесилия Болокко, Валерия Мацца, Хуанес, Кейт Мосс, Жизель. Бюндхен и Рики Мартин
17 мая 2007 года Falabella согласилась слиться с DS, чтобы сформировать крупнейшую розничную компанию в Чили, но 31 января Суд защиты свободной конкуренции принял решение., 2008 г. отказался от операции. Приводя в качестве фундаментальных аргументов, что слияние приведет к огромным изменениям в структуре рынка, создавая компанию, которая станет доминирующим игроком в интегрированной розничной торговле и во всех ее сегментах, а также к существенному и долгосрочному снижению условий конкуренции на рынке, что приведет к во вред потребителям. В том же году Falabella приобрела 60% крупнейшего в Чили магазина бытовой техники Imperial.
В 2012 году Subtel принимает запрос, сделанный Falabella, чтобы стать мобильным виртуальным оператором, открывая услугу в течение первого квартала 2012 года. Во втором квартале того же года сеть открыла еще один магазин в Боготе, в Торговый центр Titán Plaza.
В августе 2018 года он приобретает 100% Linio Marketplace, чтобы ускорить реализацию своей стратегии омниканальности и электронной коммерции.
В январе 2019 года было объявлено о закрытии Linio Ecuador and Panama с целью сосредоточить усилия в странах, где у компании есть стратегические возможности для улучшения ценностного предложения своей рыночной платформы.
В 2020 году, во время вспышки коронавируса (COVID-19), Falabella начала испытывать волну негативной реакции в социальных сетях из-за неэффективного обслуживания клиентов тем, кто делал покупки в Интернете через их веб-сайт или мобильное приложение. В настоящее время Falabella стала розничной компанией с наибольшим количеством жалоб (22,8%) в чилийской службе SERNAC (специальная государственная служба при Министерстве экономики, Fomento y Turismo). Большинство этих жалоб было связано с длительными задержками доставки, которые обычно занимают несколько месяцев, а также с неисправными продуктами или неправильной упаковкой. В некоторых случаях клиенты пытаются вернуть свои деньги из-за неспособности Falabella выполнить свои сроки доставки, но компания постоянно игнорирует запросы, которые клиенты делают через доступные им официальные каналы связи.
В ХХ веке
Магазин в Винья-дель-Мар с классическим дизайном логотипа
Магазин в Mall Plaza Vespucio