Эвуаре

редактировать
король Бенинской империи с 1440 по 1473 год Оба из Бенина
Эвуаре
Оба из Бенина
Оба Эвуаре Великий!.Jpg деревянная скульптура Эвуаре
Правление1440 - 1473
ПредшественникУвайфиокун
ПреемникЭзоти
Умер1473 (1474)
Отец

Эвуаре (также Эвуаре Великий или Эвуаре I ) был Оба (король) Бенинской империи с 1440 по 1473 год. Эвуаре стал королем в результате насильственного переворота против своего брата Увайфиокуна, который разрушил большую часть Бенин-сити. После войны Эвуаре восстановил большую часть города Бенина, реформировал политические структуры в королевстве, значительно расширил территорию королевства и способствовал развитию искусства и фестивалей. Он оставил значительное наследие и часто считается первым королем империи Бенин.

Содержание
  • 1 Приход к власти
  • 2 Правило
  • 3 Контакт с португальцами
  • 4 Искусство и празднование
  • 5 Смерть и происхождение
  • 6 Источники
Приход к власти
Размер Бенинской империи на пике. Границы - это современные государства Нигерии.

До Эвуаре Оба Бенина были ограничены в своей власти и власти узама, группой наследственных вождей по всему королевству. Узама смогли назначить Оба Бенина после смерти Оба и могли ограничить любые усилия Оба.

Подъем Эвуаре к позиции власти зафиксирован в устной истории Бенина. Эвуаре родился третьим сыном Оба. В этот момент Ивуаре был известен под именем Принц Огун. Споры возникли после смерти Охена, когда и принц Огун, и его брат принц Иругхе были изгнаны Оба Оробиру, вторым сыном Охена. Первый сын Охена, Оба Эгбека, правил после смерти их отца, но продержался недолго. В изгнании Огун много путешествовал по региону, посетив множество различных королевств. Местный историк Джейкоб У. Егаревба утверждал, что после смерти Оробиру и Огун, и Увайфайкон были изгнаны из города, но затем Увайфайкон смог вернуться, солгал Узаме и был назван королем.

Одна популярная устная история утверждает, что, когда принц Огун был изгнан, он оказал услугу духу джунглей и в результате получил волшебный мешок под названием Агбавбоко. Агбавбоко обладал магическими качествами: что бы Огун ни положил в сумку, в ней было больше места, и когда бы он ни полез, он мог вытащить все, что хотел. Во время своих путешествий он собрал важные магические и травяные знания из различных источников. В какой-то момент он почувствовал необходимость спать под священным деревом улоко, и дерево сказало ему вернуться в Бенин-Сити и вернуть себе трон. На обратном пути в город он удалил зараженный шип из лапы льва, и лев дал ему магический Талисман, который он мог использовать для создания любой ситуации в мире, который он пожелал. Он прибыл в Бенин с удивлением, обнаружив парад в честь своего брата Увайфайкона, в то время как люди были в бедственном положении. Принц Огун использовал талисман, чтобы поджечь большую часть города. Затем он потянулся к Агбавбоко и вытащил лук с ядовитой стрелой, который затем использовал, чтобы убить Увайфайкона. В возникшей неразберихе он спрятался с рабом по имени Эдо, который заботился о нем, когда он был молод, и который сразу же узнал его в хаосе. Сторонники Увайфайкона вошли в дом Эдо и убили его, пытаясь найти спрятавшегося Огуна. Затем Огун вышел из дома, собрал своих сторонников и смог отстоять свое право на трон. По версии Егаревбы, во время визита в город во время ссылки Огун был задержан известным вождем, который спрятал его в высохшем колодце, а затем пошел сообщить об этом властям. Главный раб вождя, по имени Эдо, спустил лестницу в колодец и посоветовал Эвуаре бежать.

Затем Огун взял имя Ивуаре, что переводится как «беда утихла». В конце концов, почетный Огидиган (Великий) был добавлен, и его часто называют Эвуаре Огидиган или Ивуаре Великий. Дата его восхождения на престол обычно датируется 1440 годом. В честь раба, который пожертвовал своей жизнью ради его спасения, Эвуаре также переименовал город в Эдо (ныне Бенин-Сити).

Правило
Изображение Бенин-сити (1668 г.) - Многие детали, большие стены, ров и дворец были созданы под руководством Эвуаре

Эвуаре часто считают ключевым государственным реформатором и решающим во многих аспектах формирования государства в Бенинская империя. Он укрепил власть Оба, изменил процедуры родословной и создал административную структуру Империи. Кроме того, он значительно расширил империю и захватил значительную территорию.

Важным административным шагом, предпринятым Эвуаре, было сокращение власти вождей узама, которые были ограничивающей силой для Оба. Эвуаре лишили их права назначать Оба и вместо этого приняли четкую преемственность за первенца. Принятие этой системы преемственности первородства сильно уменьшило авторитет узама. Вдобавок, чтобы прояснить ситуацию, Эвуаре разработал титул Эдайкен для старшего сына, чтобы четко установить родословную. Одна устная история датирует это развитие ситуацией в городе Уселу. Вождь Уселу Икен стал союзником Эвуаре. В какой-то момент другой город восстал против правления Ивуаре, и Икен мобилизовал армию, чтобы положить конец восстанию. Поскольку у него не было никого, кто бы управлял Уселу, Эвуаре отправил своего старшего сына Куобоюва служить в городе до окончания войны. Икен погиб в бою, и, поскольку у него не было наследника, Кобоюва стал правителем. Этот инцидент создал четкую преемственность старшему сыну короля с титулом Эдайкен, полученным в результате происшествия.

Эвуаре также создал два дополнительных уровня управления в городах и деревнях с созданием Эгабхо н'оре ( глав городов) и Eghabho n'ogbe (главы дворцов). Они действовали как административные органы, непосредственно назначаемые и подотчетные Оба, которые собирали дань, занимались юридическими вопросами и обычно принимали участие в государственных делах. Чтобы способствовать этому, Эвуаре поощрял вольнорожденное население работать во дворце за небольшую заработную плату в рамках этих различных заказов.

Кроме того, Эвуаре удалось захватить ряд городов в регионе для расширения империя. Он лично вел армию против многих общин Эдо, живущих к западу от реки Нигер, и ключевых поселений йоруба, таких как Акуре и Ово. В городах, которые он захватил, он быстро заменил правящую элиту руководителями своей административной системы, которые были его союзниками. Устная история насчитывает 201 победу Ивуаре над различными городами и поселками, в результате чего образовалась большая империя с центром в Эдо.

Столица империи была перестроена во время Эвуаре со значительными изменениями. Вокруг Бенин-Сити (тогда Эдо) Эвуаре построил значительные стены и рвы, большие бульвары внутри города и четко разделенные зоны для различных ремесел. Археологические свидетельства показали, что стены, построенные вокруг дворца и города и даже за его пределами, были значительными сооружениями, на строительство которых ушло несколько лет. Кроме того, он перестроил дворец и создал четкое разделение между ним и остальной частью столицы. Это разделение было дополнительно подчеркнуто посредством введения Эвуаре скарификации для свободнорожденных граждан, чтобы отличать их от рабского населения. Эгаревба устанавливает другой источник скарификации, развившейся в Королевстве. Устные истории, использованные Эгаревбой, предполагают, что во время его правления его старший сын Куобоюва (правитель Икена) и его второй сын Эзуварха (который стал правителем Айовы). Два брата стали соперниками и в конечном итоге отравили друг друга, из-за чего Ивуаре впала в глубокий траур. В своем горе Ивуаре издал закон, запрещающий секс в королевстве на три года, в результате чего многие члены королевства мигрировали в другие области. Эвуаре отменил закон, но, поскольку мигрантов вернулось мало, он приказал всем соседним государствам отказывать во въезде его гражданам и разработал практику скарификации, позволяющую четко идентифицировать своих граждан.

Контакт с португальцами

Эвуаре был Оба империи Бенин, когда португальский исследователь прибыл в 1472 году. Неясно, входил ли он в город, но контакты между португальцами и Оба были начаты. Это установило ограниченную торговлю между двумя империями, которая значительно расширилась, начиная с 1480-х годов. Король Португалии установил тесный союз с Оба Эсиги, который был первым Оба в Бенине, говорившим по-португальски.

Искусство и празднование
Бенинская бронзовая голова для показа в святилище Обаса, традиция, начатая при Эвуаре

Эвуаре значительно расширил искусство в Бенине во время его правления и в этом большую помощь оказал рост торговли. Эвуаре обычно приписывают распространение резьбы по слоновой кости и дереву в империи и создание бронзовых голов для святынь умершего Обаса. Вдобавок Эвуаре положил начало многим традициям королевских украшений с использованием кораллов.

И в народных сказках, и в художественных представлениях Эвуаре считается человеком, обладающим значительными магическими способностями. Его познания в области трав и магии засвидетельствованы в ряде значительных произведений искусства той эпохи. Решающее значение имеет создание во время Ивуаре фестиваля Игуэ, который первоначально отмечался как фестиваль для обновления его магических сил. Одна устная история гласит, что дата проведения фестиваля Игу изначально была назначена на свадьбу между Эвуаре и женой по имени Эвере. Говорят, что он также основал фестиваль Уги Эрхаба, который чествовал Обаса.

Смерть и происхождение

Подробности о его смерти широко не известны, но Эгаревба говорит, что он был похоронен в Эси, недалеко от города Эдо (Бенин-Сити ). Его первый оставшийся сын, Эзоти, умер от убийства, а его второй сын, Олуа, правил в течение короткого периода и был заменен, когда узама восстал. Его третий сын, Озолуа, стал Оба около 1483 года и правил до 1514 года. Королевское происхождение от Эвуаре продолжалось в течение нескольких поколений.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:23:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте