Eve's Bayou | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Каси Леммонс |
Написано | Каси Леммонс |
Произведено | Caldecot Chubb Сэмюэл Л. Джексон Марк Амин Ник Векслер |
В главной роли | |
Кинематография | Эми Винсент |
Отредактировано | Терилин А. Шропшир |
Музыка от | Теренс Бланшар |
Производственные компании | ChubbCo Film Аддис-Векслер |
Распространяется | Фотографии Trimark |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 14 842 388 долл. США |
Eve's Bayou - американский южно-готический драматический фильм 1997 года, сценарий и режиссер Каси Леммонс, которая дебютировала в этом фильме как режиссер. Сэмюэл Л. Джексон был продюсером и снялся в фильме с Лизой Николь Карсон, Джерни Смоллетт, Линн Уитфилд, Дебби Морган, Миган Гуд и Дайан Кэрролл.
В 2018 году он был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Ева Батист ( Джерни Смоллетт ), 10-летняя девочка, живет в процветающей креольско-американской общине в Луизиане вместе со своим младшим братом По ( Джейк Смоллетт ) и старшей сестрой Сисели ( Миган Гуд ) в 1960-х годах. Их родители - Роз ( Линн Уитфилд ) и Луи ( Сэмюэл Л. Джексон ), уважаемый врач в «цветном» сообществе Луизианы, который утверждает, что происходит от французского аристократа, основавшего город Евы Байу. Однажды ночью после шумной вечеринки Ева случайно становится свидетелем того, как ее отец занимается сексом с Мэтти Меро ( Лиза Николь Карсон ), другом семьи. Однако Сисели, у которой очень нежные отношения с отцом, убеждает Еву, что она неверно истолковала невинный момент. Ненадежность памяти и наблюдения остаются важными темами на протяжении всего фильма.
Лето для семьи Батист быстро становится хаотичным и напряженным. Отношения Евы с родителями становятся более натянутыми, поскольку она обнаруживает новые доказательства серийной неверности своего отца. Сисели вступает в конфликт как со своей сестрой, так и с матерью, когда она вступает в половую зрелость, и пытается справиться с трудным переходом к взрослой жизни, особенно в отношении своей внешности и сексуальности. В конце концов Роз начинает подозревать неверность своего мужа, что также вызывает конфликт между ними.
На протяжении всего фильма Ева часто ищет убежища у своей тети Мозель ( Дебби Морган ), которая работает практикующей худу и имеет местную репутацию «Черная вдова». Ева, которая также обладает духовным даром зрения, незадолго до несчастного случая видит предупреждающий сон о третьем муже Мозель.
Дар Мозель также приводит ее к прямому конфликту с Эльзорой ( Дайан Кэрролл ), гадалкой и возможной ведьмой с похожими способностями. Когда Роз просила прочесть, Эльзора подразумевает, что возникнет неожиданное «решение» ее проблемы, но тем временем нужно подождать и посмотреть на своих детей. Когда Мозель, практикующая худу, неохотно обращается с аналогичной просьбой, Эльзора заставляет ее посмотреть и обратиться к правде, которую она отказывается видеть. Тем временем Ева, разочарованная неверностью отца, начинает действовать, в результате чего она вступает в конфликт с другими членами ее семьи. Сисели тоже начинает вести себя странно, изолируя себя от семьи после первых месячных.
Позже Сисели признается Еве в секрете ее странного настроения. Она рассказывает ей, что однажды ночью, после жестокого спора между их родителями, Сисели пошла утешать своего отца, а он, будучи пьяным, попытался приставать к ней. В ярости Ева разыскивает Эльзору, чтобы та использовала заклинание вуду, чтобы наложить смертельное проклятие на ее отца. На пути к ведьме Ева встречает Ленни Меро ( Роджер Генвер Смит ) и расспрашивает его о его преподавательской работе, из-за которой он находится вдали от дома. В разговоре она намекает на возможное свидание между его женой Мэтти и ее отцом.
Когда Ева наконец прибывает в дом Эльзоры, она обнаруживает, что она не такая страшная, как она ожидала, а скорее нормальная. Хотя она ожидает получить куклу вуду своего отца, ей просто говорят, что проклятие было наложено по ее просьбе. С сожалением и в попытке спасти своего отца Ева спешит вернуть его домой после того, как обнаруживает, что он болтает в баре с Мэтти Меро. В это же время приходит пьяный Ленни, чтобы забрать Мэтти домой. После конфронтации Ленни и Мэтти покидают бар, и Ленни говорит Луи, что убьет его, если он снова заговорит с Мэтти. После того, как Луи прощается с Мэтти, Ленни стреляет и убивает Луи.
После похорон своего отца Ева вскоре находит письмо, которое ее отец написал Мозеллу, оспаривая обвинения. В нем он утверждает, что Сисели пришла к нему в ту ночь и поцеловала его сначала как дочь, а затем как любовницу. В пьяном состоянии он резко отреагировал, ударив ее и повалив на землю, что разозлило ее на него. Ева противостоит Сисели и использует второе зрение, чтобы узнать, что же произошло на самом деле. Он заканчивается тем, что сестры держатся за руки и смотрят на закат.
Фильм получил положительные отзывы, с Chicago Sun-Times ' Роджер Эберт называя это лучший фильм 1997 года CNN ' s Paul Tatara, Empire, Entertainment Weekly, The Hollywood Reporter, The Los Angeles Times, The New York Observer, The New York Times, TIME, Variety и The Washington Post также громко похвалили фильм и его выступления.
В обзоре агрегатора Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 82% на основе 55 обзоров, со средним рейтингом 7,5 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Байу Евы знаменует собой яркий полнометражный дебют режиссера Каси Леммонс, объединяя потрясающие выступления и южный мистицизм в размеренную медитацию на разочарование и прощение». Фильм действительно получил много похвал. Игра Дебби Морган станет ее самой почетной ролью в кино с четырьмя номинациями и двумя победами. Фильм также известен игрой Джерни Смоллетт ; до этого момента она в основном работала актрисой на телевидении, а ее единственным предыдущим фильмом был Джек.
В феврале 2008 года Bayou Евы сделал TIME список «s из 25 самых важных фильмов о гонке.
16 февраля 2009 года Мозель Батист Делакруа, сыгранная Дебби Морган, была включена в список 100 основных женских спектаклей Pop Matters.
В 2012 году роль Джерни Смоллетт в роли Евы Батист была включена в список 25 лучших ролей для темнокожих актрис журнала Essence.
1997 Награды Ассоциации кинокритиков радиовещания
1997 Награды Чикагской ассоциации кинокритиков
Награды Национального совета по обзору 1997 года
1997 Премии Общества кинокритиков Сан-Диего
1998 Фестиваль черного кино в Акапулько
1998 Independent Spirit Awards
1998 Награды NAACP Image Awards
1998 награды молодых художников