Эваристо Бащенис (7 декабря 1617 - 16 марта 1677) был итальянским художником эпохи барокко 17 века, работавшим в основном у своей родины. город Бергамо.
Он родился в семье художников. Он наиболее известен натюрмортами, чаще всего с музыкальными инструментами. Это могло объяснить его дружбу с семьей, в которой были известные скрипичные мастера из Кремоны. Натюрморты были редкостью среди итальянских художников до 17 века. Башенис вместе с более эксцентричным миланским художником 16-го века Арчимбольдо представляет провинциальные произведения с идиосинкразическими тенденциями, которые, кажется, обращаются к различению форм и форм, а не к грандиозным темам религиозных или мифологических событий. Для Арчимбольдо уловка - это все; По мнению Башениса, изделия, созданные руками человека, имеют цель и красоту даже в своей бесшумной геометрии. Одним из источников его фотографического стиля натюрморта может быть ранняя картина персиков Караваджо или, альтернативно, голландские картины. Наиболее верным подражателем его стилю является более молодой современный бергамец Бартоломео Беттера. Башенис - современник бергамского художника-портретиста Карло Серезы, и, по всей видимости, оказал влияние на моденского художника Кристофоро Мунари.
Музыкальные инструменты на столе, Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Натюрморт с музыкальными инструментами, холст, масло, Pinacoteca di Brera, Милан
Студия натюрморта с музыкальными инструментами, холст, масло, Wallraf -Музей Ричарца, Кельн.
Натюрморт с музыкальными инструментами (ок. 1670) холст, масло, Accademia Carrara, Бергамо
Натюрморт с инструментами, Gallerie dell'Accademia
Мальчик с корзиной хлеба (ок. 1655–1665)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эваристо Башенис. |