Евсташ-Гиацинт Ланглуа

редактировать
Юсташ-Гиацинт Ланглуа
Э.-Х. Langlois.jpg Памятник Юсташу-Гиацинту Ланглуа в его родном городе Пон-де-л'Арш
Родился3 августа 1777 г.. Pont de l'Arche
Умер29 сентября 1837 (1837-09-29) (60 лет). Руан
НациональностьФранцуз
Род занятийХудожник и автор

Юсташ-Гиацинт Ланглуа (французское произношение: ; 3 августа 1777 - 29 сентября 1837) был выдающимся французским художником, рисовальщиком, гравером и писателем. Он стал известен как «Норман Калло ». Он обучал свою дочь Эсперанс Ланглуа и своего сына Поликлеса Ланглуа, и они часто помогали ему с рисунками и гравюрами.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Персонаж
  • 4 Библиография
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Источники
Биография
Соблазнительная смерть Ланглуа эксгума Анри IV / Дедье в короле Ланглуа с картины Франсуа Габриэль Теодор Бассет де Жолимон Набросок Жана-Антуана Алавуана, архитектора, старого друга Ланглуа Гравюра Луи-Анри Бревьера его друга Эсташ-Гиацинт Ланглуа

Юсташ-Гиацинт Ланглуа родился на Пон-де-л'Арш в Нормандии 3 августа 1777 года. Его отец, Андре-Жирар Ланглуа, был советником короля и магистром лесного хозяйства. Хотя он рано проявил интерес к искусству, Юсташ-Гиацинт, казалось, был обречен на карьеру в администрации. Однако Французская революция разразилась в 1789 году, и его отец был вынужден эмигрировать, чтобы избежать судебных исков. Ланглуа был заключен в тюрьму, но освобожден благодаря вмешательству Жака-Шарля Дюпон де л'Эре. В 1793 году он начал изучать искусство в Марсовой школе в Париже у художника Жака-Луи Давида. В 1794 году он был призван в армию, но сумел обрести свободу с помощью друзей и получил свое последнее увольнение от жены Наполеона Жозефины Богарне. В 1798 году он стал учеником Анисет Шарль Габриэль Лемонье, но между учителем и учеником возникли трения, и он вернулся к Давиду.

В 1806 году Ланглуа был вынужден вернуться на место своего рождения., Пон-де-л'Арш, живущий там в безвестности следующие десять лет. В 1816 году он переехал в Руан, по меркам того времени большой город, где надеялся найти работу художника, чтобы содержать свою жену и семерых детей. Сначала у них было очень мало денег, и они жили в трущобах в крайней нищете. Окруженный зданиями и руинами Средневековья, Ланглуа стал плодотворным создателем рисунков в готическом стиле, изображающих сверхъестественный мир дьяволов и колдунов, основанный на древних легендах и украшенный его воображением. Ему удалось заработать себе на жизнь продажей этих работ.

Ланглуа посвятил себя изучению и сохранению своего нормандского наследия и постепенно стал хорошо известен своими сочинениями и иллюстрациями на исторические темы. Он принимал активное участие почти во всех публикациях Руана. В 1824 году он был назначен членом Руанской академии и начал преподавать искусство молодым студентам. К 1825 году он был членом Общества антикваров Нормандии, базирующегося в Кане, членом Королевской академии наук, художественной литературы и искусств Руана и корреспондентом Общества сельского хозяйства и науки. и искусства департамента l 'Eure.

В 1827 г. герцогиня Берри посетила Руан, и ему было поручено действовать в качестве ее проводника по памятникам города. Принцесса была впечатлена его знаниями и духом. Благодаря ее влиянию в следующем году он получил должность профессора рисования в муниципальной художественной школе Руана. Среди его учеников Селестен Нантей, Фредерик Легрип и Гюстав Флобер. В 1830 г. он стал членом Общества антикваров Шотландии, а в 1833 г. был назначен президентом «Сосьете д’Эмульсьон де Руан». Он был назначен кавалером Почетного легиона в 1835 году. В 1837 году он стал главой Руанского музея древностей. Он умер 29 сентября 1837 года в возрасте 60 лет.

Наследие

Рисунки Ланглуа церкви Св. Гербланда - это все, что осталось от этого древнего здания, которое было разрушено. Его книга «Stalles de la cathédrale de Rouen», опубликованная в 1838 году, включала рисунки всех мизерикордов в хоровых партерах Руанского собора в XIX веке. Во время бомбардировки собора в апреле и июне 1944 года во время Второй мировой войны некоторые киоски и скупердяи были разрушены, а другие сильно повреждены. Книга Ланглуа, иллюстрированная рисунками его дочери, является основным источником информации о разрушенных киосках и скупердяях. К сожалению, на рисунках не показаны все детали. Тем не менее, они дают точное представление о том, как были устроены мизерикорды в 19 веке.

Персонаж

В трудный период Ланглуа сделал набросок мебели для фабрики. который обещал заплатить 500 франков за подробный рисунок. После долгих усилий Ланглуа представил готовую работу, но теперь производитель предложил всего 300 франков. Ланглуа бросил рисунок в огонь и вышел с неприкосновенной гордостью и пустым карманом. Его опыт во время революции и последующих наполеоновских войн, продолжавшихся до 1815 года, укрепил христианские и антиреволюционные убеждения Ланглуа, и это очевидно в его работах. Согласно Эдуару Фреру «он был хорошо назван« Калло Норманд », титул оправдан плодовитостью его духовных композиций и достоинством его характера».

Библиография
  • Евсташ-Гиацинт Ланглуа (1823). Notice sur l'incendie de la Cathédrale de Rouen: eventné par la foudre, le 15 septembre 1822, et sur l'histoire монументаль де cette église: ornée de six plances. Chez Renault..., Frère... et chez l'auteur. п. 180.
  • Ланглуа, Юсташ-Гиацинт (1827). Essai Historique et descriptif sur l'abbaye de Fontenelle or de Saint Wandrille et sur plusieurs autres monitors des environs. показ de J. Tastu. п. 193.
  • Вас, Огюст Ле Прево; Евсташ-Гиацинт Ланглуа (1827). Фредерик Плюке (ред.). "Роман де Ру и герцоги Нормандские". 2 . Э. Фрер.
  • Ланглуа, Юсташ-Гиацинт (1832). Essaiistorique et descriptif sur la peinture sur verre ancienne et moderne et sur les vitraux les, plus remarquables de quelques, памятники французского и чужого, suivi de la biographie des plus célèbres peintres-verriers. Frères. п. 302.
  • Юсташ-Гиацинт Ланглуа (1838). Stalles de la cathédrale de Rouen. Н. Перио. п. 221.
  • Юсташ-Гиацинт Ланглуа (1838). Акилле Девиль; Ахилл Джубиналь (ред.). Essai sur les Énervés de Jumiéges et sur quelques décorations singulières des églises de cette abbaye: suivi du miracle de sainte Bautheuch. Эдуард Фрер. стр. 239.
  • Юсташ-Гиацинт Ланглуа (1841 г.). Essai sur la calligraphie des manuscrits du moyen-âge et sur les ornements des premiers Livres d'heures imprimés. И. С. Лефевр. стр. 180.
  • Юсташ-Гиацинт Ланглуа; Постоянный Лебер; Андре Ариодан Поттье; Жорж-Бернар Деппинг; Альфред Бодри (1852). Исторический очерк: философские и питторские танцы на смерть. 1 . А.Лебрюмент.
Избранные произведения

Следующие работы хранятся в музеях Франции:

НазваниеСреднийМестонахождениеПримечания
Генрих IV эксгумирован / Посвящается королюГравюраШато-де-По По картине Теодора Бассе де Жолимона
Вид на РуанРисунокMusée des Beaux-Arts d'Angers II квартал XIX века
Страница исследованийРисунокЭврё Musée de l'Ancien EvêchéQ2 XIX век
Гробница ДагобераРисунокЛуврский музей XIX век
Три группы этюдовРисунокЭврё Musée de l ' Ancien EvêchéXIX век
Глава Франсуа IГравюраЛувр XIX век
Портрет Ммм Теодор ЛебретонЖивописьНеизвестноВозможно, Жан Шарль Ланглуа
101 король и королева Франции: Анри IVГравюраChâteau de Pau Q2 XIX век
Ссылки
Примечания
Цитаты
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте