Юсташ-Гиацинт Ланглуа | |
---|---|
Памятник Юсташу-Гиацинту Ланглуа в его родном городе Пон-де-л'Арш | |
Родился | 3 августа 1777 г.. Pont de l'Arche |
Умер | 29 сентября 1837 (1837-09-29) (60 лет). Руан |
Национальность | Француз |
Род занятий | Художник и автор |
Юсташ-Гиацинт Ланглуа (французское произношение: ; 3 августа 1777 - 29 сентября 1837) был выдающимся французским художником, рисовальщиком, гравером и писателем. Он стал известен как «Норман Калло ». Он обучал свою дочь Эсперанс Ланглуа и своего сына Поликлеса Ланглуа, и они часто помогали ему с рисунками и гравюрами.
Юсташ-Гиацинт Ланглуа родился на Пон-де-л'Арш в Нормандии 3 августа 1777 года. Его отец, Андре-Жирар Ланглуа, был советником короля и магистром лесного хозяйства. Хотя он рано проявил интерес к искусству, Юсташ-Гиацинт, казалось, был обречен на карьеру в администрации. Однако Французская революция разразилась в 1789 году, и его отец был вынужден эмигрировать, чтобы избежать судебных исков. Ланглуа был заключен в тюрьму, но освобожден благодаря вмешательству Жака-Шарля Дюпон де л'Эре. В 1793 году он начал изучать искусство в Марсовой школе в Париже у художника Жака-Луи Давида. В 1794 году он был призван в армию, но сумел обрести свободу с помощью друзей и получил свое последнее увольнение от жены Наполеона Жозефины Богарне. В 1798 году он стал учеником Анисет Шарль Габриэль Лемонье, но между учителем и учеником возникли трения, и он вернулся к Давиду.
В 1806 году Ланглуа был вынужден вернуться на место своего рождения., Пон-де-л'Арш, живущий там в безвестности следующие десять лет. В 1816 году он переехал в Руан, по меркам того времени большой город, где надеялся найти работу художника, чтобы содержать свою жену и семерых детей. Сначала у них было очень мало денег, и они жили в трущобах в крайней нищете. Окруженный зданиями и руинами Средневековья, Ланглуа стал плодотворным создателем рисунков в готическом стиле, изображающих сверхъестественный мир дьяволов и колдунов, основанный на древних легендах и украшенный его воображением. Ему удалось заработать себе на жизнь продажей этих работ.
Ланглуа посвятил себя изучению и сохранению своего нормандского наследия и постепенно стал хорошо известен своими сочинениями и иллюстрациями на исторические темы. Он принимал активное участие почти во всех публикациях Руана. В 1824 году он был назначен членом Руанской академии и начал преподавать искусство молодым студентам. К 1825 году он был членом Общества антикваров Нормандии, базирующегося в Кане, членом Королевской академии наук, художественной литературы и искусств Руана и корреспондентом Общества сельского хозяйства и науки. и искусства департамента l 'Eure.
В 1827 г. герцогиня Берри посетила Руан, и ему было поручено действовать в качестве ее проводника по памятникам города. Принцесса была впечатлена его знаниями и духом. Благодаря ее влиянию в следующем году он получил должность профессора рисования в муниципальной художественной школе Руана. Среди его учеников Селестен Нантей, Фредерик Легрип и Гюстав Флобер. В 1830 г. он стал членом Общества антикваров Шотландии, а в 1833 г. был назначен президентом «Сосьете д’Эмульсьон де Руан». Он был назначен кавалером Почетного легиона в 1835 году. В 1837 году он стал главой Руанского музея древностей. Он умер 29 сентября 1837 года в возрасте 60 лет.
Рисунки Ланглуа церкви Св. Гербланда - это все, что осталось от этого древнего здания, которое было разрушено. Его книга «Stalles de la cathédrale de Rouen», опубликованная в 1838 году, включала рисунки всех мизерикордов в хоровых партерах Руанского собора в XIX веке. Во время бомбардировки собора в апреле и июне 1944 года во время Второй мировой войны некоторые киоски и скупердяи были разрушены, а другие сильно повреждены. Книга Ланглуа, иллюстрированная рисунками его дочери, является основным источником информации о разрушенных киосках и скупердяях. К сожалению, на рисунках не показаны все детали. Тем не менее, они дают точное представление о том, как были устроены мизерикорды в 19 веке.
В трудный период Ланглуа сделал набросок мебели для фабрики. который обещал заплатить 500 франков за подробный рисунок. После долгих усилий Ланглуа представил готовую работу, но теперь производитель предложил всего 300 франков. Ланглуа бросил рисунок в огонь и вышел с неприкосновенной гордостью и пустым карманом. Его опыт во время революции и последующих наполеоновских войн, продолжавшихся до 1815 года, укрепил христианские и антиреволюционные убеждения Ланглуа, и это очевидно в его работах. Согласно Эдуару Фреру «он был хорошо назван« Калло Норманд », титул оправдан плодовитостью его духовных композиций и достоинством его характера».
Следующие работы хранятся в музеях Франции:
Название | Средний | Местонахождение | Примечания |
---|---|---|---|
Генрих IV эксгумирован / Посвящается королю | Гравюра | Шато-де-По | По картине Теодора Бассе де Жолимона |
Вид на Руан | Рисунок | Musée des Beaux-Arts d'Angers | II квартал XIX века |
Страница исследований | Рисунок | Эврё Musée de l'Ancien Evêché | Q2 XIX век |
Гробница Дагобера | Рисунок | Луврский музей | XIX век |
Три группы этюдов | Рисунок | Эврё Musée de l ' Ancien Evêché | XIX век |
Глава Франсуа I | Гравюра | Лувр | XIX век |
Портрет Ммм Теодор Лебретон | Живопись | Неизвестно | Возможно, Жан Шарль Ланглуа |
101 король и королева Франции: Анри IV | Гравюра | Château de Pau | Q2 XIX век |