Эжен Жозеф Вербекховен (9 июня 1798 - 19 января 1881), бельгийский художник, родился в Варнетоне в Западной Фландрии. Он был художником, скульптором, офортом, гравером и литографом животных, анимированных пейзажей и портретов.
Учился Эжен Вербекховен под руководством своего отца, скульптора Бартелеми Вербекховена. В 1816 году он работал под командованием Войтурона в Генте. В первой половине 19 века салоны были домом для расцветающего искусства. Вербекховен был постоянным участником Гентского (1820 и 1824) и Брюссельского салонов (1827–1860). Он посетил Арденны, Францию, Великобританию (1826 г.), Германию (1828 г.) и Италию (1841 г.). Он пользовался высокой репутацией и работал над произведениями таких художников, как Де Йонгхе, Де Нотер, Куккук, Дайвайл, Кильхоф., Верхейден и его ученики Луи-Пьер Верви и братья Чаггени. Он был членом академий Брюсселя, Гента, Антверпена, Св. Петербург и Амстердам.
Вербекховен был прекрасным живописцем животных и вместе со своими учениками, по-видимому, был последним звеном в светской традиции, уходящей корнями глубоко в 17 век, что связывало наблюдения природа, изученная композиция, идеализированное воспроизведение действительности. Подобно старым мастерам, он получил синий цвет для своих небес, измельчив лазурит. Он был плодовитым художником и очень скрупулезно готовил: на месте создавались сотни набросков и этюдов, в которых различные элементы собирались, как кусочки мозаики. Его ловкость была настолько велика, что многие художники призывали его обогатить свои работы некоторыми из его животных и фигур. Между 1841 и 1842 годами он посетил Италию, Швейцарию и Шотландию. Его вдохновение осталось прежним, а техника - неизменной, но теперь его записные книжки были заполнены набросками разных пейзажей.
Натюрморт с Зайцем (1844)За красотой его картин иногда скрывается фундаментальный талант Вербекховена к рисованию. Прежде всего следует обратить внимание на его подготовительные работы: его эскизы, литографии, гравюры. Заслуживают внимания его портреты, исторические сюжеты и скульптуры.
Человек своего времени, он сыграл важную роль в бельгийской революции 1830 года и был назначен временным правительством генеральным директором Брюссельских музеев изящных искусств. До конца своей жизни он был членом Комитета Королевских музеев изящных искусств, а когда король Леопольд I создал в Академии в 1848 году категорию изящных искусств, он входил в консультативный совет. Вербекховен также был вовлечен в местную политику. С 1861 по 1867 год он был заместителем мэра Совета Схарбек в Брюсселе.
Как и многие его коллеги, Вербекховен был масоном. Он присоединился к Брюссельской Ложе в 1834 году вместе со своим братом Шарлем-Луи, известным художником-маринистом, и его посвящение состоялось 25 февраля 1834 года. Вскоре после вступления он предложил основать масонский музей. Он был очень привязан к своим философским убеждениям и начиная с 1834 года и после 1850 года систематически добавлял к своей подписи треугольник из трех масонских точек. Эжен Вербекховен умер в Шарбеке, Брюссель, в 1881 году. Его работы хранятся в музеях по всему миру.
Осел и куры в сарае (1863)
На охоте (1865)
Голодные волки нападают на группу всадников (1836)
Козы (1840)
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эженом Вербекховеном. |