Эжен Жозеф Вербекховен

редактировать
Бельгийский художник-натуралист

Автопортрет (1854 г.)

Эжен Жозеф Вербекховен (9 июня 1798 - 19 января 1881), бельгийский художник, родился в Варнетоне в Западной Фландрии. Он был художником, скульптором, офортом, гравером и литографом животных, анимированных пейзажей и портретов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Другая деятельность
  • 2 Избранные картины
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Учился Эжен Вербекховен под руководством своего отца, скульптора Бартелеми Вербекховена. В 1816 году он работал под командованием Войтурона в Генте. В первой половине 19 века салоны были домом для расцветающего искусства. Вербекховен был постоянным участником Гентского (1820 и 1824) и Брюссельского салонов (1827–1860). Он посетил Арденны, Францию, Великобританию (1826 г.), Германию (1828 г.) и Италию (1841 г.). Он пользовался высокой репутацией и работал над произведениями таких художников, как Де Йонгхе, Де Нотер, Куккук, Дайвайл, Кильхоф., Верхейден и его ученики Луи-Пьер Верви и братья Чаггени. Он был членом академий Брюсселя, Гента, Антверпена, Св. Петербург и Амстердам.

Вербекховен был прекрасным живописцем животных и вместе со своими учениками, по-видимому, был последним звеном в светской традиции, уходящей корнями глубоко в 17 век, что связывало наблюдения природа, изученная композиция, идеализированное воспроизведение действительности. Подобно старым мастерам, он получил синий цвет для своих небес, измельчив лазурит. Он был плодовитым художником и очень скрупулезно готовил: на месте создавались сотни набросков и этюдов, в которых различные элементы собирались, как кусочки мозаики. Его ловкость была настолько велика, что многие художники призывали его обогатить свои работы некоторыми из его животных и фигур. Между 1841 и 1842 годами он посетил Италию, Швейцарию и Шотландию. Его вдохновение осталось прежним, а техника - неизменной, но теперь его записные книжки были заполнены набросками разных пейзажей.

Натюрморт с Зайцем (1844)

За красотой его картин иногда скрывается фундаментальный талант Вербекховена к рисованию. Прежде всего следует обратить внимание на его подготовительные работы: его эскизы, литографии, гравюры. Заслуживают внимания его портреты, исторические сюжеты и скульптуры.

Другая деятельность

Человек своего времени, он сыграл важную роль в бельгийской революции 1830 года и был назначен временным правительством генеральным директором Брюссельских музеев изящных искусств. До конца своей жизни он был членом Комитета Королевских музеев изящных искусств, а когда король Леопольд I создал в Академии в 1848 году категорию изящных искусств, он входил в консультативный совет. Вербекховен также был вовлечен в местную политику. С 1861 по 1867 год он был заместителем мэра Совета Схарбек в Брюсселе.

Как и многие его коллеги, Вербекховен был масоном. Он присоединился к Брюссельской Ложе в 1834 году вместе со своим братом Шарлем-Луи, известным художником-маринистом, и его посвящение состоялось 25 февраля 1834 года. Вскоре после вступления он предложил основать масонский музей. Он был очень привязан к своим философским убеждениям и начиная с 1834 года и после 1850 года систематически добавлял к своей подписи треугольник из трех масонских точек. Эжен Вербекховен умер в Шарбеке, Брюссель, в 1881 году. Его работы хранятся в музеях по всему миру.

Избранные картины
Примечания
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эженом Вербекховеном.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Вербекховен, Эжен Жозеф ». Британская энциклопедия. 27(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1016.
  • С. И В. Берко, «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Knokke, 1981, стр. 738–740.
  • P. В. Берко, Н. Гостын и др. Eugène Verboeckhoven, Knokke, 1981. Онлайн-консультация
  • P. И В. Берко, «Словарь художников-анималистов; бельгийские и голландские художники, родившиеся между 1750 и 1880 годами», Knokke 1998, стр. 7–73 и 484–485.
  • P. И В. Берко, «Европейские художники-виртуозы XIX века», Knokke 2011, стр. 518–519, иллюстрации, стр. 256–257, 318, 319, 335, 337, 339, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 349, 358, 359, 361, 366, 432, 433.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте