Эсфир Слободкина

редактировать
Эсфир Слободкина
Слободкина сидит перед ирландской Элегией, c.1948-50 Слободкина сидит перед ирландской элегией, c.1948-50
Родился(1908-09-22) 22 сентября 1908 года. Челябинск, Россия
Умер21 июля 2002 г. (2002-07-21) (93 года). Глен-Хед, Нью-Йорк
ПсевдонимФира Слободкина
Род занятийХудожник, автор
НациональностьАмериканец (натурализованный)
ОбразованиеНациональная академия дизайна
ЖанрДетская литература
Литературное движениеабстракция
Известные произведенияШапки для Распродажа
Известные наградыПремия Льюиса Кэрролла Шельфа, 1958
СупругИлья Болотовский (м. 1933–1938). Уильям Уркхарт (м. 1960–1963)

Эсфир Слободкина (русский : Эсфирь Соломоновна Слободкина; 22 сентября 1908 - 21 июля 2002) была русской - Американская художница, автор и иллюстратор, наиболее известная своей классической детской книгой с картинками Распродажа шапок. Слободкина была знаменитой художницей-авангардистом и феминисткой середины ХХ века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Наследие
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Эсфирь Слободкина (ESS-phere sloh-BOD-kee-nah) родилась в Челябинске, Россия в 1908 году. Во время русской революции 1917 года она эмигрировала с семьей в Харбин, Маньчжурию (Китай ), где изучала искусство и архитектуру. Слободкина иммигрировала в США в 1928 году. Она поступила в Национальную академию дизайна. Там она познакомилась со своим будущим мужем, россиянином Ильей Болотовским (они развелись в 1938 году). Вместе с Ильей Слободкина была одним из основателей группы американских художников-абстракционистов, возникшей на фоне споров в 1936 году. Как и другие русские модернисты, окруженные древними иконами и богатыми ремесленными традициями, Слободкина на протяжении всей жизни ценила четкие насыщенные цвета и плоские стилизованные формы.

Согласно ее биографии на сайте HarperCollins,

В 1938 году Слободкина познакомилась с детским писателем Маргарет Уайз Браун. Пытаясь найти работу иллюстратором, Слободкина написала и проиллюстрировала коллажем рассказ под названием «Мэри и пуди», чтобы подарить Брауну. Это положило начало новой карьере Слободкиной, которая иллюстрировала для г-жи Браун многие детские рассказы (в том числе «Сонную азбуку» и серию «Большое и маленькое»), продолжая при этом работать абстрактным художником. 161>В конце 1930-х Слободкина начала писать и иллюстрировать собственные детские книги. Среди ее 24 опубликованных работ «Шапки на продажу» (1940) считается классикой детской книги; было продано более двух миллионов копий и переведено более чем на дюжину языков. Caps for Sale выиграли Премию Льюиса Кэрролла в 1958 году. Среди других детских работ - «Чудесный пир» (написано в 1928 г., впервые опубликовано в 1955 г.), «Часы» (1956), «Утята с Лонг-Айленда» (1961), и Пеццо Торговец и Цирковой слон (1967), переизданный как Цирковые шапки на продажу (2002).

В 1948 году, чувствуя необходимость уехать из Нью-Йорка и накопив немного денег, Слободкина построила дом в Грейт-Нек, Нью-Йорк и переехала туда с матерью; они оставались в доме до 1977 года. Согласно веб-сайту художественной галереи Салливана Госса,

в этот период она была снова приглашена в колонию художников Яддо, а также получила место жительства в колонии Макдауэлла. в Нью-Гэмпшире. В 1960 году Слободкина вышла замуж за Уильяма Уркарта, владельца бизнеса, с которым она познакомилась в 1942 году на выставке американских художников-абстракционистов. Они были женаты три года, но в 1963 году Уркхарт умер от продолжительной болезни. Слободкина заявила, что «мне потребовалось около шести лет, чтобы просто оправиться от горя, и жизнь в целом изменилась»... В 1967 году Слободкина с матерью начали ездить во Флориду, чтобы быть рядом с сестрой. Ежегодные поездки в южный штат вскоре стали непрактичными из-за слабого здоровья ее матери, и в 1979 году они навсегда переехали в Халландейл, Флорида. После смерти зятя Слободкиной в 1974 году и ее матери в 1975 году ее сестра Тамара присоединилась к ней в ее доме в Халландейле. Две сестры продолжали жить вместе до конца жизни Слободкина, переехав из Халландейла в Уэст-Хартфорд, штат Коннектикут, затем обратно в Грейт-Нек, прежде чем поселиться в Глен-Хеде, Лонг-Айленд.

Слободкина умерла в 2002 году.

Работа

В 1930-е годы Слободкина разработала свой уникальный метод работы с маслами; плоский, абстрактный стиль, включающий линии, подвешенные или переплетенные формы. Но к концу 30-40-х годов Слободкина использовала самые разные техники и материалы. Многие из ее работ представляют собой коллажи и конструкции, в которых краска, дерево, пластик и металл сочетаются с предметами повседневного обихода, такими как части разобранных пишущих машинок и компьютеров, в забавное и зачастую великолепное искусство. В итоге работы Слободкиной получили высокую оценку. В 1943 году Слободкина была включена в выставку Пегги Гуггенхайм Выставка 31 женщины в галерее Искусство этого века в Нью-Йорке.

«Работа ее жизни снова и снова объединяла образы и объекты в великолепные композиции, - заявил Гарольд Порчер, знаток искусства Слободкиной. - Я приравниваю художника вроде Эсфира к американскому пересмешнику. Пересмешник заимствует и приукрашивает песни окружающих его птиц. Часто он меняет фразировку, добавляя каждый элемент в оркестровку пения птиц. Движение абстрактного экспрессионизма переместило центр мира искусства из Парижа в Нью-Йорк, где он остается и по сей день. Слободкина была одним из первых основателей организации American Abstract Artists, которая помогает сделать абстракцию жизнеспособной формой самовыражения в Америке.

В последние годы 20-го века Слободкина продолжала свою продуктивность, чередуя серьезные работы над абстрактные картины с более расслабляющей деятельностью - для нее - созданием скульптур, настенных ковров, мультимедийных конструкций, кукол и украшений, часто сделанных из старой пишущей машинки и деталей компьютера.

Как писала Энн Коэн ДеПьетро: «Пройдя почти столетие вдохновения, это непреходящее удовольствие Слободкиной от творческого акта и ее целеустремленное стремление к своему эстетическому видению во множестве медиа, которое продолжает очаровывать».

Наследие

В апреле 2000 года, в возрасте 91 года, Слободкина основала Фонд Слободкина, занимающийся консервацией, сохранением и выставкой искусства. Фонд Слободкиной был создан для того, чтобы информировать общественность о творчестве Слободкиной и побуждать других реализовывать свои мечты, узнавая о достижениях Слободкиной.

Перед смертью в 2002 году Слободкина переделала свой дом в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, превратив его в мини-музей и читальный зал для детей, место, где гости просмотрел более 500 произведений искусства за более чем десять лет. Хотя Дом Слободкиной в 2011 году был продан по необходимости, благотворительный фонд Слободкиной продолжает сохранять наследие плодотворной и многогранной карьеры Слободкиной.

Ее картины, скульптуры и литературные произведения являются частью коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк; Смитсоновский институт ; Художественный музей Филадельфии ; Художественный музей Хекшера ;, Музей Уитни, Нью-Йорк; Коллекция детской литературы Северо-Востока, Исследовательский центр Томаса Дж. Додда, Университет Коннектикута, Сторрс, Коннектикут; Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Музей изящных искусств, Бостон ; Коллекция детской литературы де Граммонда, Университет Южного Миссисипи ; Нью-Йоркская публичная библиотека ; среди прочего.

Библиография

Написана и проиллюстрирована Эсфиром Слободкиной, если не указано иное

  • Маленький пожарный, написана Маргарет Уайз Браун (WR Scott, 1938) - иллюстратор
  • Кепки на продажу (WR Scott, 1940)
  • Маленький ковбой, написанный Маргарет Уайз Браун (WR Scott, 1948) - иллюстратор
  • The Little Фармер, написано Маргарет Уайз Браун (В. Р. Скотт, 1948) - иллюстратор
  • Сонная азбука, написанная Маргарет Уайз Браун (Лотроп, 1953) - иллюстратор
  • Часы (Абеляр-Шуман, 1956))
  • Маленькая собачка потеряна, маленькая собачка найдена (Абеляр-Шуман, 1956)
  • За темным окном (Lothrop, Lee and Shepard Co., 1958)
  • Маленькая шлюпка (Абеляр-Шуман, 1958)
  • Пинки и петунии (Абеляр-Шуман, 1959)
  • День переезда для миддлманов (Абеляр-Шуман, 1960)
  • Джек и Джим (Абеляр-Шуман, 1961)
  • Утята с Лонг-Айленда (Lantern Press, 1961)
  • Борис и его балалайк a, проиллюстрированный Владимиром Бобри (Абеляр-Шуман, 1964)
  • Пеццо Разносчик и цирковой слон (Абеляр-Шуман, 1967) - позже переименованный в Цирковые шапки на продажу
  • Чудесный пир (Э. M. Hale, 1967)
  • Пламя, ветер и тень (Rand McNally and Co., 1967)
  • Билли, кот кондоминиума (Эддисон-Уэсли, 1980)
  • Пятна, псевдоним Принц (Э. Слободкина, 1987)
  • Мэри и Пуди (Э. Слободкина, 1994)
  • Другие крышки для продажи с Энн Мари Малхерн Сэйер (HarperCollins, 2015) - опубликовано посмертно
  • Caps for Sale and the Mindful Monkeys с Энн Мари Малхерн Сэйер (HarperCollins, 2017) - опубликовано посмертно
Источники
Другие источники
  • Эсфир Слободкина, Заметки для биографа, трехтомная автобиография с ограниченным тиражом.
  • Гейл Ставицки и Элизабет Уайли, Жизнь и искусство Эсфира Слободкиной., Галерея искусств Тафтс Унив (1992), ISBN 99927-786-4-4.
  • Энн Мари Сэйер и др., Новое открытие Слободкиной: пионер американской абстракции, Гудзон-Хиллз Press (2009), ISBN 1-55595-312-3.
  • JoAnn Conrad, Esphyr Slobodkina - Modernist (Children's Boo k) Иллюстратор / Автор, https://blogs.lib.uconn.edu/archives/2015/09/29/esphyr-slobodkina-modernist-childrens-book-illustratorauthor/
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте