Эсфир Слободкина | |
---|---|
Слободкина сидит перед ирландской элегией, c.1948-50 | |
Родился | (1908-09-22) 22 сентября 1908 года. Челябинск, Россия |
Умер | 21 июля 2002 г. (2002-07-21) (93 года). Глен-Хед, Нью-Йорк |
Псевдоним | Фира Слободкина |
Род занятий | Художник, автор |
Национальность | Американец (натурализованный) |
Образование | Национальная академия дизайна |
Жанр | Детская литература |
Литературное движение | абстракция |
Известные произведения | Шапки для Распродажа |
Известные награды | Премия Льюиса Кэрролла Шельфа, 1958 |
Супруг | Илья Болотовский (м. 1933–1938). Уильям Уркхарт (м. 1960–1963) |
Эсфир Слободкина (русский : Эсфирь Соломоновна Слободкина; 22 сентября 1908 - 21 июля 2002) была русской - Американская художница, автор и иллюстратор, наиболее известная своей классической детской книгой с картинками Распродажа шапок. Слободкина была знаменитой художницей-авангардистом и феминисткой середины ХХ века.
Эсфирь Слободкина (ESS-phere sloh-BOD-kee-nah) родилась в Челябинске, Россия в 1908 году. Во время русской революции 1917 года она эмигрировала с семьей в Харбин, Маньчжурию (Китай ), где изучала искусство и архитектуру. Слободкина иммигрировала в США в 1928 году. Она поступила в Национальную академию дизайна. Там она познакомилась со своим будущим мужем, россиянином Ильей Болотовским (они развелись в 1938 году). Вместе с Ильей Слободкина была одним из основателей группы американских художников-абстракционистов, возникшей на фоне споров в 1936 году. Как и другие русские модернисты, окруженные древними иконами и богатыми ремесленными традициями, Слободкина на протяжении всей жизни ценила четкие насыщенные цвета и плоские стилизованные формы.
Согласно ее биографии на сайте HarperCollins,
В 1938 году Слободкина познакомилась с детским писателем Маргарет Уайз Браун. Пытаясь найти работу иллюстратором, Слободкина написала и проиллюстрировала коллажем рассказ под названием «Мэри и пуди», чтобы подарить Брауну. Это положило начало новой карьере Слободкиной, которая иллюстрировала для г-жи Браун многие детские рассказы (в том числе «Сонную азбуку» и серию «Большое и маленькое»), продолжая при этом работать абстрактным художником. 161>В конце 1930-х Слободкина начала писать и иллюстрировать собственные детские книги. Среди ее 24 опубликованных работ «Шапки на продажу» (1940) считается классикой детской книги; было продано более двух миллионов копий и переведено более чем на дюжину языков. Caps for Sale выиграли Премию Льюиса Кэрролла в 1958 году. Среди других детских работ - «Чудесный пир» (написано в 1928 г., впервые опубликовано в 1955 г.), «Часы» (1956), «Утята с Лонг-Айленда» (1961), и Пеццо Торговец и Цирковой слон (1967), переизданный как Цирковые шапки на продажу (2002).
В 1948 году, чувствуя необходимость уехать из Нью-Йорка и накопив немного денег, Слободкина построила дом в Грейт-Нек, Нью-Йорк и переехала туда с матерью; они оставались в доме до 1977 года. Согласно веб-сайту художественной галереи Салливана Госса,
в этот период она была снова приглашена в колонию художников Яддо, а также получила место жительства в колонии Макдауэлла. в Нью-Гэмпшире. В 1960 году Слободкина вышла замуж за Уильяма Уркарта, владельца бизнеса, с которым она познакомилась в 1942 году на выставке американских художников-абстракционистов. Они были женаты три года, но в 1963 году Уркхарт умер от продолжительной болезни. Слободкина заявила, что «мне потребовалось около шести лет, чтобы просто оправиться от горя, и жизнь в целом изменилась»... В 1967 году Слободкина с матерью начали ездить во Флориду, чтобы быть рядом с сестрой. Ежегодные поездки в южный штат вскоре стали непрактичными из-за слабого здоровья ее матери, и в 1979 году они навсегда переехали в Халландейл, Флорида. После смерти зятя Слободкиной в 1974 году и ее матери в 1975 году ее сестра Тамара присоединилась к ней в ее доме в Халландейле. Две сестры продолжали жить вместе до конца жизни Слободкина, переехав из Халландейла в Уэст-Хартфорд, штат Коннектикут, затем обратно в Грейт-Нек, прежде чем поселиться в Глен-Хеде, Лонг-Айленд.
Слободкина умерла в 2002 году.
В 1930-е годы Слободкина разработала свой уникальный метод работы с маслами; плоский, абстрактный стиль, включающий линии, подвешенные или переплетенные формы. Но к концу 30-40-х годов Слободкина использовала самые разные техники и материалы. Многие из ее работ представляют собой коллажи и конструкции, в которых краска, дерево, пластик и металл сочетаются с предметами повседневного обихода, такими как части разобранных пишущих машинок и компьютеров, в забавное и зачастую великолепное искусство. В итоге работы Слободкиной получили высокую оценку. В 1943 году Слободкина была включена в выставку Пегги Гуггенхайм Выставка 31 женщины в галерее Искусство этого века в Нью-Йорке.
«Работа ее жизни снова и снова объединяла образы и объекты в великолепные композиции, - заявил Гарольд Порчер, знаток искусства Слободкиной. - Я приравниваю художника вроде Эсфира к американскому пересмешнику. Пересмешник заимствует и приукрашивает песни окружающих его птиц. Часто он меняет фразировку, добавляя каждый элемент в оркестровку пения птиц. Движение абстрактного экспрессионизма переместило центр мира искусства из Парижа в Нью-Йорк, где он остается и по сей день. Слободкина была одним из первых основателей организации American Abstract Artists, которая помогает сделать абстракцию жизнеспособной формой самовыражения в Америке.
В последние годы 20-го века Слободкина продолжала свою продуктивность, чередуя серьезные работы над абстрактные картины с более расслабляющей деятельностью - для нее - созданием скульптур, настенных ковров, мультимедийных конструкций, кукол и украшений, часто сделанных из старой пишущей машинки и деталей компьютера.
Как писала Энн Коэн ДеПьетро: «Пройдя почти столетие вдохновения, это непреходящее удовольствие Слободкиной от творческого акта и ее целеустремленное стремление к своему эстетическому видению во множестве медиа, которое продолжает очаровывать».
В апреле 2000 года, в возрасте 91 года, Слободкина основала Фонд Слободкина, занимающийся консервацией, сохранением и выставкой искусства. Фонд Слободкиной был создан для того, чтобы информировать общественность о творчестве Слободкиной и побуждать других реализовывать свои мечты, узнавая о достижениях Слободкиной.
Перед смертью в 2002 году Слободкина переделала свой дом в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, превратив его в мини-музей и читальный зал для детей, место, где гости просмотрел более 500 произведений искусства за более чем десять лет. Хотя Дом Слободкиной в 2011 году был продан по необходимости, благотворительный фонд Слободкиной продолжает сохранять наследие плодотворной и многогранной карьеры Слободкиной.
Ее картины, скульптуры и литературные произведения являются частью коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк; Смитсоновский институт ; Художественный музей Филадельфии ; Художественный музей Хекшера ;, Музей Уитни, Нью-Йорк; Коллекция детской литературы Северо-Востока, Исследовательский центр Томаса Дж. Додда, Университет Коннектикута, Сторрс, Коннектикут; Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Музей изящных искусств, Бостон ; Коллекция детской литературы де Граммонда, Университет Южного Миссисипи ; Нью-Йоркская публичная библиотека ; среди прочего.
Написана и проиллюстрирована Эсфиром Слободкиной, если не указано иное