Тоннель Энвалира Местоположение в восточных Пиренеях Европы | |
Обзор | |
---|---|
Местоположение | Европа : восточные Пиренеи |
Координаты | 42 ° 32′24 ″ N 1 ° 43′11 ″ E / 42,540056 ° N 1,719606 ° E / 42,540056; 1,719606 Координаты : 42 ° 32'24 ″ N 1 ° 43'11 ″ E / 42,540056 ° N 1,719606 ° E / 42,540056; 1.719606 |
Статус | Открыт 24 часа в сутки |
Начало | Пас-де-ла-Каса, Энкамп, Андорра |
Конец | Грау Роиг, Энкамп, Андорра |
Операция | |
Начало работ | Август 1999 |
Построено | 1999–2002 |
Открыт | 2002 |
Оператор | Globalvia |
Traffic | Automotive |
Персонаж | Пассажирские и грузовые |
Плата | € 6,40 (в одну сторону), 2013 год. легковой автомобиль |
Технические характеристики | |
Длина | 2,050 км (1,274 мили) |
№ из полос | 2 |
Рабочая скорость | 40–70 км / ч (25–43 миль / ч) |
Наибольшая высота | 2052 м (6732 фута). Грау Роиг |
Наименьшая отметка | 2043 м (6703 фута). Пас-де-ла-Каса |
Туннель Энвалира - это туннель в Андорре, который проходит между Пас-де-ла-Каса около границы Андорры и Франции и Грау Роч (горнолыжный курорт). Это позволяет пользователям избежать Envalira Pass. Это один из самых высоких автомобильных туннелей в Европе.
Хотя отель находится в пределах Андорры, вход в Пас-де-ла-Каса можно попасть только через мост, который находится во Франции. Таким образом, пограничный пост Андорра / Франция расположен на небольшом расстоянии во Франции в начале подъездного моста. На французской стороне он соединен с RN22, а на андоррской стороне - с
. Планы туннеля были разработаны в Андорре в конце 1950-х годов. В 1963 году тендер на проектирование туннеля Энвалира был присужден французским инженерам Семе и Филиппу Стючю, последующие переговоры велись годами, и подъездные дороги были улучшены. 1 июня 1999 года испанские компании FCC и NECSO (сегодня ACCIONA) начали строительные работы на стороне массива Грау Роч; а 2 августа 1999 года начались работы на стороне Па де ла Каса.
Туннель управляется Globalvia (совместное предприятие испанских компаний Caja Madrid и FCC) как платный туннель. Срок концессии - 50 лет. Стоимость строительства составила 11 миллиардов песет (около 80 миллионов евро).