Эмоциональная гранулярность

редактировать

Эмоциональная гранулярность - это способность человека различать специфику своих эмоций. Человек с высокой эмоциональной гранулярностью сможет различать свои эмоции, которые попадают в один и тот же уровень валентности и возбуждения, обозначая свои переживания отдельными словами эмоций. Кто-то с низкой эмоциональной детализацией мог бы описать свои эмоции в глобальном масштабе, обычно об удовольствии или неудовольствии. Неизвестно, связаны ли эти различия в степени детализации между людьми из-за неспособности некоторых словесно обозначить отдельные эмоции, которые они испытывают внутри, или некоторые люди просто не осознают различия между конкретными эмоциями.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Валентность и возбуждение
  • 3 Эксперименты
    • 3.1 Выборка опыта
    • 3.2 Лабораторные исследования
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
История

Эмоциональная гранулярность очень специфична и сложное понятие, но его можно увидеть в подобных понятиях, таких как эмоциональная дифференциация и эмоциональный интеллект. Эмоциональная гранулярность - это довольно новый термин, разработанный Лизой Фельдман Барретт. Используя в качестве ориентира циркумплекс валентности / возбуждения, Барретт проводит исследования, показывающие, что люди демонстрируют определенный уровень фокусировки валентности и фокусировки возбуждения, что способствует их общей эмоциональной гранулярности. Было обнаружено, что у человека есть определенный валентный фокус, то есть степень, в которой он может различать положительные и отрицательные эмоции, и фокус возбуждения, то есть степень, в которой можно различать эмоции высокого и низкого возбуждения.

Валентность и возбуждение
Круговая диаграмма валентности и возбуждения

Эмоции могут быть отображены на диаграмме, моделирующей диапазон возбуждения (от высокого до низкого) и валентности (от удовольствия до неудовольствия), которые испытываются во время определенной эмоции. Например, в правом верхнем углу находятся эмоции с высоким возбуждением и высокой валентностью, которые включают возбужденное, удивленное, восхищенное, счастливое и довольное. Все эти эмоции являются примерами положительных эмоций, которые вызывают сильное возбуждение. В противоположном углу находится секция с низкой валентностью и низким уровнем возбуждения, содержащая в качестве некоторых примеров несчастных, подавленных, скучающих и усталых.

Используя последнее в качестве примера, человек с высокой эмоциональной гранулярностью сможет различить чувство подавленности, скуки, усталости и несчастья. Человек, демонстрирующий низкую эмоциональную гранулярность, мог бы объединить все низкое возбуждение и отрицательные эмоции. Возможно, в эксперименте по проверке эмоциональной гранулярности, как объясняется в следующем разделе, участнику будут предложены гипотетические сценарии, чтобы увидеть их способность различать эмоции. Например, исследователи могут представить травмирующую ситуацию, чтобы увидеть, вызывает ли она гнев, страх, разочарование или более одной из этих эмоций, указывая, может ли участник создавать отдельные эмоциональные ярлыки, или вместо этого объединяет эти высокие уровни возбуждения / негативные эмоции. эмоции.

Одним из факторов, влияющих на эмоциональную гранулярность, является язык, потому что способность человека получать доступ к эмоциональному языку в своей памяти влияет на их ярлыки при вынесении эмоциональных суждений. Скорость и точность, которые демонстрируются при вербализации дискретных ярлыков эмоций для себя или другого, зависят от доступных слов эмоций.

Эксперименты

Для дальнейшего исследования этой концепции проводятся исследования, чтобы выявить, какие компоненты способствуют эмоциональной гранулярности. Некоторые из рассматриваемых аспектов - это эмоциональный интеллект человека, метод самоотчета и эмоциональные суждения о других.

Выборка опыта

Один из способов устранить недействительность проведения исследований в лаборатории и, следовательно, создание ложной атмосферы - это выборка опыта. Это метод исследования, при котором участники сообщают о своих эмоциях в случае их возникновения. Предоставляя участникам метод записи своих ощущений, возникающих в течение дня, например Palm Pilot или дневник, можно собирать более точные данные.

Лабораторные исследования

Другие используемые методы исследования - это те, которые имеют место в лабораторных условиях и вносят такой же вклад в исследование. Одно из преимуществ лабораторных исследований состоит в том, что можно контролировать колебания валентности и возбуждения. Кроме того, важно определить эмоциональный интеллект участника или то, что он знает об определенных эмоциях. Выполняя компьютерные задачи, предлагая участникам оценить свои собственные или чужие эмоции на основе письменных сценариев или изображений, можно измерить эмоциональный интеллект людей и сравнить его с уровнями эмоциональной детализации.

Выводы

Из ограниченного количества исследований, проведенных по этой теме, некоторые выводы уже были предложены. Похоже, что люди демонстрируют широкий диапазон эмоциональной гранулярности, продемонстрированный в их самоотчетах и ​​лабораторных исследованиях. Было высказано предположение, что высокая эмоциональная гранулярность полезна для совладания с эмоциональными переживаниями, поскольку позволяет более точно определять свои эмоции и действовать соответствующим образом. В соответствии с этими выводами, были проведены другие исследования, чтобы проверить суждение участников о лицевых эмоциях по сравнению с их уровнем устойчивости или способностью справляться со стрессом. Было обнаружено, что при показе нейтральных лиц участники с более высокой устойчивостью относили лицо к категории положительных эмоций, а участники с низкой устойчивостью выбирали категорию отрицательных эмоций. Кроме того, этот эксперимент показал, что у участников было более быстрое время реакции при различении эмоций противоположной валентности, таких как счастье и печаль, по сравнению с эмоциями аналогичной валентности, такими как грусть и страх. Концепция эмоциональной гранулярности все еще находится на стадии становления и требует дальнейшего развития, исследования и осознания.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте