Эмиль [Эммануэль Герхардус Йоханнес] Веннекес родился 19 июля 1963 года, Дутинчем, голландский музыковед, профессор Утрехтского университета кафедры музыки и медиа.
Перед его В академической карьере Веннекес ранее работал музыкальным критиком в голландских ежедневных газетах NRC Handelsblad (1995–1999) и de Volkskrant (1999–2000). Он также был художественным советником (Centrum Nederlandse Muziek, а затем MuziekGroep Nederland: 1999-2004) и оркестровым программистом голландского общественного радио (2000-2002), прежде чем активизировать свою академическую карьеру.
Веннекес окончил Утрехтский университет и получил докторскую степень. в 1999 году защитил диссертацию под названием Het Paleis voor Volksvlijt (1864–1929): «Edele uiting eener stoute gedachte!» / Амстердамский хрустальный дворец (1864–1929): «Благородное выражение дерзкой мысли». по совместительству Полный профессор Утрехтского университета по кафедре истории голландской музыки после 1600 г., в качестве преемника профессора доктора Рокус де Гроот. В 2004 г. последовало его назначение (штатным) профессором. Веннекес сотрудничал с отделением музыковедения Утрехта (основан в 1930 г.) в рамках недавно созданного Отдела исследований СМИ и культуры в научно-исследовательский институт с акцентом на музыку и средства массовой информации, увеличивая традиционное внимание к истории музыки. В 2006-2011 гг. Он занимал должность первого руководителя школы отдела медиа и культурологии.
Веннекес опубликовал по широкому кругу вопросов, включая биографию дирижера Бернарда Хайтинка (опубликовано в соавторстве с историком Яном Банком ), восприятие музыки Баха, Листа, Малера и Моцарта, музыки в рамках Second Life, Джона Уильямса, Виллема Менгельберга, дирижерских фильмов, саундтреков, короткометражек Vitaphone, документальных фильмов и фильмов о джазе и роке и современная музыка в Нидерландах (в том числе книга, изданная совместно с которой доступна на шести языках).
Веннекес был редактором нескольких периодических изданий и книг, среди которых:
Он публиковался в ведущих музыковедческих энциклопедиях, включая Словарь музыки и музыкантов New Grove и Die Musik in Geschichte und Gegenwart.
Веннекес. Настоящее исследование сосредоточено на двух областях: медийная музыка и ремиграция еврейских музыкантов. Он был инициатором и председателем исследовательской группы по музыке и медиа (MaM) под эгидой Международного музыковедческого общества (IMS) и координирует ежегодные конференции группы.
Веннекес был членом программных комитетов 7-го Конгресса. музыки и движущегося изображения (Нью-Йорк: NYU Steinhardt, 2012), 19-го Конгресса Международного музыковедческого общества (IMS Rome, 2012), When Jazz Meets Cinema (Centro Studi Luigi Boccherini, Lovere / Bergamo, 2017). Почти десять лет он возглавлял Королевское общество истории музыки Нидерландов (Koninklijke Vereniging voor Nederlandse Muziekgeschiedenis)