Люди эмаи

редактировать

Народ эмаи - это группа людей, населяющих значительную часть афэнмай земли на северо-западе штата Эдо в Нигерии. Это люди происхождения Эдо, в настоящее время разбросанные по реке Ован. Территория эмаи ограничена на юге Эрой, на западе Орой, на востоке Ихиевбе и на севере народами Уоха и Аке. Все эти группы людей связаны по происхождению с общим основателем, человеком по имени Има.

Содержание
  • 1 Ранняя история и миграция
  • 2 Царство и лидерство эмаев
    • 2.1 Последние три олодже (царя)
  • 3 Язык
    • 3.1 Общие приветствия
  • 4 Верования и культура эмаев
    • 4.1 Фестивали
    • 4.2 Вклад эмаи в Нигерию
  • 5 Люди эмаи за границей
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя история и миграция

Считалось, что Има (или Имаран) родился у Убини, принц Куобоюва, около четырнадцатого века нашей эры (около 1415 года). Его отец был старшим сыном Оба Эвуаре и наследником престола. Молодой Има, эмоционально потрясенный внезапной смертью своего отца, нашел жизнь в дворцовом доме несчастной и с благословения деда решил мигрировать вместе со своими ближайшими родственниками.

Молодой обеспокоенный принц нашел дом в Угбохе (слово означает «возле дома» или «у дерева оха») недалеко от современного древнего города Уоха. Народ уоха, также принадлежащий к убини, проживает недалеко от холмов Кукуруку того, что сегодня является городом Ихиевбе-Огбен недалеко от Эдоланда. Считается, что в то время этот район был невостребованным и необитаемым. Среди этого густого леса Има устроил дом для своей семьи. Он стал называться Эко-Има или Эхе-Има, что означает «лагерь Имы» или «место Имы». Со временем это было искажено на Emai (что означает «наша собственная» или «наша земля хороша»).

Когда-то здесь преобладали деревья оха, распространенные в поясе саванн Нигерийской Гвинеи. Говорят, что Има загадочным образом исцелился от одного из этих деревьев, когда он был болен, благодаря чему город Уоха получил свое название. Это начало праздника Эсеохай, посвященного деревьям, которые дали Имах убежище в его путешествии и лекарство от его недуга.

У Има остался сын Узуанби. В преклонном возрасте Има решил вернуться в землю своих предков в Убини, оставив Узуанби и его семью. Вскоре после этого Узуанби стало известно о смерти его отца в Убини. Это заставило Узуанби вернуться в Убини, чтобы совершить погребальный обряд своего отца. По завершении этих обрядов он вернулся с двумя женами, Одиди и Орон. Хотя у Одиди было трое детей, Орон, как сообщается, был бесплоден. Дети Одиди были Овунно, Оруамен и Урле.

Сегодня люди Эмаи занимают города Уанхуми, Овбивун, Афузе, Этей, Огут, Эвбиамен, Эвбиамен Угбоха, Окпохунми, Оджавун и Оджавун-Аго. Из-за необходимости расширения и растущего населения народа эмаи они были вынуждены двинуться на юг, что привело к столкновениям с соседними кланами. Примером может служить известная стычка с народом Эры, которая последовала за войной ; это воспоминание остается как знаменитая война «Огодо би Исагуа» (что означает «война грязи и смерти»), которая вынудила людей Эры двинуться дальше на юг. В этой войне в основном участвовали потомки Урле и Эры, в то время как движение Огутов из Эмаи-Угбова привело к изгнанию народов Ухонмора Ора и основанию Огутэ и Аго Оджавун к границам Эме-ора.

Царство и лидерство Эмаи

В соответствии с Бенинскими традициями, у народа Эмаи был «одион евбо», который был старейшим человеком из старейшего города () быть их королем. Обсуждение борьбы за лидерство также проливает больше света на рост населения и причину последующей миграции из Угбохи.

Считается, что во время обряда погребения его отца в Убини, Узуанби был роман с женой другого мужчины, и она родила сына мужского пола, который фактически был его старшим ребенком. Этот ребенок пострадал от серьезных боевых действий из-за приемлемости и трудностей в получении поддержки руководства Овунно, потомками которого сегодня являются Эвбиамен, Окпохуми и Оджавун. Он оставил своих потомков, чтобы их поддерживал только Урле, которые сегодня являются Этей и Афузе. Это заставило бы жителей Уанхуми, Афузе и Этейе первыми покинуть родительское поселение Эмаи-Угбова.

Причиной стычки был тот факт, что Овунно отказался принять старшинство Уанхуми, которого поддерживал его брат Урле. Это причина, по которой Уанхуми и люди Урле были вынуждены уйти и остались близкими друг другу.

Традиционно самый старый человек в Уанхуми - это Одэдион Короля-регента Эмаи и, как известно, выбирает своего спикера или премьер-министра из Узе, традиция, которая существовала до конца 18 века. В связи с появлением колониального правления и использования традиционных правителей в качестве районных чиновников для сбора налогов британским колониальным правительством, премьер-министр узурпировал позиция Ода Эдион Эмаи из Уанхуми, которая в то время была предположительно слабой и небольшой по размеру.

Поскольку в каждом городе были свои культы относительно прав на восхождение на должности, это право в то время оставалось исключительно за Уанхуми, но сегодня это потомки Урле Узе (теперь называемые " Афузе ") и родословная Этей преуспели в эффективном правлении. Хотя самое почитаемое и самое старое из божеств все еще находится в Уанхуми, трон был утерян Афузе, у которых родились четыре наследника престола как Олодже из Эмаи.

Люди Овбиовуна и по сей день имеют параллельное царство, известное как Олодже из Овбьовуна, и отмечают свой отдельный праздник Эсе-Окхай, что означает «получение благ от дерева оках».

Сегодня существует только один способ достичь общего согласия: если бы только могущественные правители Урле и остальной части Эмаи были достаточно великодушны, чтобы объединить культ Эйдже (культ вождей) с целью единого правления иерархия. Это еще предстоит выяснить. Право царствование распространяется на все ребенок мужского пола при рождении, которые неоспоримо потомки имов и способны подчиняться и участвовать в княжеских обязанностях Eije культов.

Последние три Олоджеса (короля)

  • ОГЕДЕНГБЕ I
  • ОДЖЕАЛАРО I
  • ЭМАИ ДЕ ЛИГТ
Язык

Язык, на котором находит Эмаи большинство его слов взяты из его родительского бенинского языка по классификации Эдоид и соседних племен Ора, Ихиевбе, Уоха и Йоруба.

Общие приветствия

  • Эсе - Привет
  • Эдиоо - Доброе утро (мужчины)
  • Лаоба - Доброе утро (женщины)
  • Эди - Добрый день
  • Осен чиан - До свидания
  • Амигбе - До свидания
  • Очиан ахор - Увидимся завтра или спокойной ночи
  • Исо Исо - Приветствие на фестивале Эсе Охай, что означает «Я выжил»
Верования и культура эмаи

Люди эмаи практикуют анимизм и поклоняются предкам коренных народов, а также христианство.

Фестивали

  • Огхэ - детская возрастная группа
  • Эсеохай - традиционный Новый год
  • Аовбукподе - взрослая возрастная группа
  • Оймьян - фестиваль маскарадов

Вклад Эмаи в Нигерию

Эмаи - доминирующее племя в районе местного самоуправления Восточный Ован в штате Эдо, Нигерия. Он подготовил лидеров для Нигерии и Эдо во всех сферах жизни, включая образование, политику, здравоохранение, промышленность и вооруженные силы Нигерии.

Люди эмаи за границей

Многие граждане эмаи живут за границей в таких странах, как США, страны Европы и других частях земного шара..

Дети эмаи состоят в различных союзах. В их число входят всемирный союз Emai с отделениями в Лагос, Гётеборг, Лондон и Нью-Йорк и другие зонтичные организации.

Люди эмаи характерны для района группы Ковентри на горе Редклифф, где их прославленный лидер полковник Финни Финстер жестко правит ими большой палкой. Однако изменения неизбежны, так как полковник Финстер должен взять отпуск, чтобы избавиться от демона Ку-ндо-ола из своей среды.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте