Преподобный. Эллен Барретт. доктор философии, OSB | |
---|---|
Церковь | Епископальная церковь |
Приказы | |
Рукоположение | 10 января 1977 г.. от Пола Мура-младшего |
Личные данные | |
Родился | (1946-02-10) 10 февраля 1946 (возраст 74). Лоуренс, Канзас, США |
Национальность | Американец |
Конфессия | Англиканец |
Место жительства | Глазго, Шотландия |
Родители | Мари Гамильтон МакДэвид Барретт |
Alma mater | Нью-Йоркский университет |
Эллен Мари Барретт ( родился 10 февраля 1946 г.) - американский священник епископальной Церковь. Она была первой открытой лесбиянкой, посвященной в священники после того, как Генеральная конвенция одобрила рукоположение женщин в 1977 г. епископальной церковью. Откровенность Барретта в отношении ее гомосексуализма вызвал большие споры в церкви. Еще до своего рукоположения она была видным представителем прав геев и лесбиянок в церкви, особенно в отношении их рукоположения.
Баррет родился в Лоуренсе, Канзас. Ее родителями были Линтон Ломас Барретт и Мари Гамильтон МакДэвид. До своего рукоположения в священники она служила диаконом в епархии Нью-Йорка. Она была одним из основателей и первым сопрезидентом Integrity, группы, сформированной для защиты полного участия лесбиянок, геев и бисексуалов в церкви. Ее послужной список в Общей богословской семинарии считался образцовым, и преподаватели уважали ее в академическом, профессиональном и духовном плане.
Барретт был рукоположен в дьяконы в 1975 г. в Св. Петра, Челси, Нью-Йорк. Позже она была рукоположена в священники в 1977 г. епископом Полом Муром в церкви Святых Апостолов. Епископ Мур знал о ее сексуальной ориентации и не считал, что это должно препятствовать ее рукоположению. Он был твердо убежден, что ее приверженность своему призванию намного перевешивает ее приверженность «гей-движению» или любым другим конфликтующим интересам.
Барретт привел пример Розы Паркс, посчитав это подходящим как для феминизма, так и для гражданских прав, заявив: «Я помню ответ миссис Розы Паркс о том, почему она села в тот день в тот автобус:« Я не знаю, просто устала, наверное. ' Да, устала.... Устала быть второсортной, умницей, девственницей-шлюхой, ущербной по натуре. Устала от того, что ему говорят, что всемогущий Бог не может призвать меня в священство. "
Рукоположение Барретта было встречено широкой критикой и протестом в епископальной церкви. Епископ Мур заявил, что из 42 писем, которые он получил от других епископов, десять содержали поддержку, а тридцать два - критику. Епископ Уильям К. Фрей из Колорадо заявил, что есть лучшие способы служить гомосексуалистам, чем «благословлять то, что Бог предлагает искупить». Мур рассказал о своем убеждении, что его коллеги-епископы обеспокоены не столько сексуальной ориентацией Барретта, сколько ее откровенностью как лесбиянки.
Рукоположение Барретта привлекло внимание общественности к рукоположению гомосексуалистов. с рукоположением женщин. Многие гомосексуалисты в церкви последовали ее примеру, отказавшись от практики ведения «закрытой » частной жизни, которая противоречит публичным действиям и заявлениям. Через одиннадцать лет после ее рукоположения, первый открытый гомосексуалист-гомосексуалист Филип Лэнс был рукоположен в январе 1988 г. без освещения в СМИ. Год спустя Роберт Уильямс был рукоположен в сан, получивший широкое освещение в СМИ.
В течение нескольких месяцев после ее рукоположения сотрудники и постоянные корреспонденты епископальных журналов и газет писали об этом, часто осуждая его. Дом епископов встретился в Порт-Сент-Люси девять месяцев спустя и принял резолюцию, осуждающую гомосексуализм как небиблейский и подтверждающую гетеросексуальные рамки брака прошло. Однако они не приняли меры по осуждению епископа Мура за рукоположение Барретта, а также отклонили меру, аннулирующую законность рукоположения Барретта. Наблюдатели и участники приписали это влиятельным хулителям Мура и Барретта, решительно выступающим за сохранение права на инакомыслие. Это привело к прохождению «клаузулы о совести», разрешающей епископам право отказываться от рукоположения любого конкретного человека в священство по причинам личной совести. Епископы могли отказываться призывать женщин, гомосексуалистов, не состоящих в браке сожителей и других к священству. Однако тот же самый принцип совести привел к тому, что все большее число епископов рукоположили "из " гомосексуалистов на протяжении 1980-х, продвигая либеральную теологическую культуру включения и терпимости.