Леди Фолкленд | |
---|---|
портрет c.1620 | |
Родился | 1585 (1585). Бёрфордский монастырь, Оксфордшир, Англия |
Умер | 1639 (53–54 лет). Лондон, Англия |
Профессия | Поэт, переводчик, драматизм |
Период | 1598–1639 |
Известные произведения | Трагедия Мариам |
Элизабет Кэри, виконтесса Фолкленд (урожденная Танфилд ; 1585–1639), была английской поэтессой, драматургом, переводчиком и историком. Она первая известная женщина, написавшая и опубликовавшая оригинальную пьесу на английском языке (Трагедия Мариам ). С раннего детства современные писатели признали ее успешным ученым.
Элизабет Танфилд родилась в 1585 или 1586 году в Бёрфордском монастыре в Оксфордшире, единственная дочь сэра Лоуренс Танфилд и его жена Элизабет Симондес Норфолк. Ее отец был юристом, который со временем стал судьей и лордом-главой казначейства. Ее родители очень поддерживали любовь их дочери к чтению и учебе, которая была настолько сильной, что ее мать запретила слугам давать Елизавете свечи для чтения ночью.
Родители Элизабет наняли для нее преподавателя французского, когда ей было пять лет. Пять недель спустя она говорила бегло. Превосходя французский язык, она настояла на том, чтобы выучить испанский, итальянский, латынь, иврит и трансильванский язык самостоятельно, без инструктора. Ее достижения как ученого подчеркивали Майкл Дрейтон и Джон Дэвис из Херефорда в трудах, которые они ей посвятили.
В возрасте пятнадцати лет ее отец устроил ее брак с сэром Генри Кэри, позже ставшим виконтом Фолкленда, который женился на ней, потому что она была наследницей. Когда она наконец переехала в дом мужа, ее свекровь сообщила Кэри, что ей запрещено читать, поэтому она вместо этого предпочла писать стихи в свободное время.
Вероятно, Элизабет Кэри с картины Уильяма ЛаркинаЛорд и леди Фолкленд родили детей только через семь лет после свадьбы; В дальнейшем их было одиннадцать: Кэтрин (1609–1625), Люциус (1610–1643; стал вторым виконтом Фолкленда), Лоренцо (1613–1642), Энн (около 1614–1671), Эдвард (1616–1616), Элизабет (1617–1683), Люси (1619–1650), Виктория (1620–1692), Мэри (1621–1693), Генри (1622–?) И Патрик (1623–1657).
В 1622 году ее муж был назначен лордом-заместителем Ирландии, и Элизабет Кэри присоединилась к нему в Дублине. Там она общалась с видными местными католиками и католическими писателями. Это могло способствовать ее обращению в католицизм.
Пятеро из ее детей (Анна, Элизабет, Люси, Мэри и Генри) присоединились к церкви еще при жизни.
К 1625 году Элизабет Кэри была лишена наследства своим отцом незадолго до своей смерти за то, что использовала часть своего членства для покрытия расходов. Деньги, которые изначально предназначались для нее, ушли ее старшему сыну Люциусу, который был связан с долгами. Лишение наследства наступило после того, как она попыталась финансово повысить своего мужа, который изо всех сил пытался заплатить за свои земли в Ирландии. В том же году она вернулась из Ирландии, и Кэри публично объявил о своем обращении в католицизм в 1626 году, в результате чего ее муж предпринял неудачную попытку развода, хотя он и отказал ей в доступе к их детям. Несмотря на несколько приказов Тайного совета, он отказал ей в содержании, явно пытаясь заставить ее отречься.
Ее муж умер в 1633 году, и она пыталась вернуть себе опеку над своими детьми. Она была допрошена в Звездной палате за похищение ее сыновей (раньше она получила опеку над своими дочерьми), но, хотя ей угрожали тюремным заключением, нет никаких записей о наказании. В 1634 году Элизабет, Мэри, Люси и Энн Кэри были обращены в католическую веру Джоном Фурсдоном, духовником их матери. Эдвард Барретт, лорд Барретт сообщил об этом королю Карлу I, и он согласился, чтобы четыре девочки были удалены из дома их матери и доставлены в Грейт-Тью. Грейт Тью унаследовал ее сын Люциус Кэри, который тогда был виконтом Фолкленда.
Элизабет Кэри с юных лет была заядлым и скрытным читателем, отчасти из-за ее попытки понять протестантизм. Часть ее понимания религиозных текстов находилась под непосредственным влиянием ее понимания литературы. Оказавшись полностью в русле католицизма, она посвятила себя ведению своих детей к Римско-католической церкви, «открывая каналы для Бога и пути для своих детей, но следя за тем, чтобы она не блокировала дорогу, слоняясь посреди нее сама ". Ее старшая дочь Екатерина сообщила о явлении Девы Марии на смертном одре. Это очевидное зрелище глубоко взволновало Кэри и только продвинуло ее миссию по обращению всех своих детей, поскольку Кэтрин все еще была протестанткой на момент своей смерти. К концу жизни Кэри ее миссия частично увенчалась успехом; четыре ее дочери стали бенедиктинскими монахинями, а один из ее сыновей стал священником.
В 1639 году Элизабет Кэри, леди Фолкленд, умерла в Лондоне. Она похоронена в часовне Генриетты Марии в Сомерсет-Хаусе.
Согласно биографии, написанной ее дочерью, Элизабет Кэри считала поэзию высшей литературной формой. Многие из ее стихов были утеряны со временем, но ее преданность поэзии очевидна во всех ее пьесах. Ее первая (или, возможно, вторая) пьеса Трагедия Мариам, прекрасной королевы еврейства (1613) была написана ямбическим пентаметром с использованием двустиший и иронии. Изменения в образце и схеме рифмы показывают несколько сонетов на протяжении всей пьесы, и ирония - традиционный элемент сонета. «Трагедия Мариам» была прогрессивной для своего времени, потому что это была первая оригинальная английская пьеса, опубликованная женщиной.
Затем Элизабет Кэри написала «Историю жизни, правления и смерти Эдуарда II» (1626 / 1627), политическая басня, основанная на исторических событиях, которая не публиковалась до 1680 года, спустя много времени после ее смерти. В тексте история короля Эдуарда II и его могущественных фаворитов Гавестона и Спенсера используется в качестве аналогии с королем Карлом, который в 1620-х годах находился в конфликте с парламентом по поводу власти, предоставленной герцогу Бекингемскому. Кэри находилась в постоянном контакте с Бэкингемом и его семьей, и, возможно, написание «Истории» было ее способом справиться с необходимостью постоянно полагаться на Бекингема и его семью. Она уделяет много внимания идее фаворитизма на протяжении всей пьесы и тому, как это может привести к плачевным результатам. Кроме трагедии Мариам и истории, большая часть оригинальных работ Фолкленда была утеряна, в том числе большая часть ее стихов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Элизабет Кэри, виконтессой Фолкленд. |