Элиас Петропулос | |
---|---|
Родился | 26 июня 1928 г.. Афины |
Умер | 3 сентября 2003 г.. Париж |
Школа | Декаданс, Фольклор |
Элиас Петропулос (Греческий : Ηλίας Πετρόπουλος; Афины 26 июня 1928 г. - Париж 3 сентября 2003 г.) был греческим писателем, фольклористом и городским историком. Называя себя «городским антропологом», он писал об аспектах греческой жизни, которые редко считались объектами серьезного изучения, включая субкультуры, сленг и музыку гомосексуалистов, потребителей наркотиков и преступников. Некоторые из его книг считались аморальными во время правления греческой военной хунты 1967-74, что привело к штрафам и тюремному заключению и, в конечном итоге, к его решению покинуть Грецию и навсегда остаться во Франции.
Петропулос родился в Афинах 26 июня 1928 года, но первые годы своей жизни провел в Салониках, где его отец, младший государственный служащий, был перевели, когда Элиасу было шесть лет. Они жили в османском доме, который его отец преобразовал, устранив более типичные турецкие элементы. По словам антрополога Христоса Панагиотопулоса, молодой Петропулос не оценил рестайлинг дома, инцидент, который вернется в его поздних работах как пример того, как, отвергая османское наследие и претендуя на «европейское» наследие своей страны, Греки в конечном итоге принесли в жертву то, что стало отличительными чертами их культуры и даже их еды.
Как он позже вспоминал, Салоники были центром греческой левой мысли, и в молодости Петропулос приобрел там левых. политические идеи он сохранит на протяжении всей своей жизни. Во время Второй мировой войны Петропулос принимал участие в движении греческого сопротивления против нацистской оккупации. Его отец погиб на фронте. В 1947 году, во время гражданской войны в Греции, он был ненадолго заключен в тюрьму за участие в Демократической армии Греции.
. Хотя он не окончил среднюю школу, он смог сдать экзамен и поступить на юридический факультет Аристотелевского университета в Салониках, который он оставил незадолго до его окончания. Он работал государственным служащим в городе Салоники, но в 1949 году его уволили со своего поста по обвинению в том, что он коммунист, после чего он провел 8 лет без работы и маргинализации.
С тех пор он подружился с ним. В подростковом возрасте автор песен Василис Цицанис привел его к пожизненному интересу к популярной греческой музыкальной форме ребетико, ведущим историком которой он стал. В 1959 году он опубликовал свой первый крупный трактат, касающийся трех значительных фигур современной греческой культуры, под одноименным названием Элитис Моралис Царутис. В следующие десять лет он начал тщательное и систематическое исследование греческих маргинальных субкультур. Он подружился с гомосексуалистами, проститутками, ребетико музыкантами, курильщиками гашиша, мелкими ворами и другими, населявшими маргинальные слои греческого общества. Он изучал их культуру, язык и обычаи и писал о них. Он также описал дизайн вездесущих балконов, дворов, металлических конструкций и окон в греческих зданиях, методы и словарный запас приготовления кофе и искусство гадания на кофейной гуще, традиционную планировку и функционирование борделей, роль бобов. суп как необычное греческое национальное блюдо, специализированный жаргон греческой гомосексуальной сцены - утверждается, что его книга Kaliarda (Καλιαρντά) была первым словарем гей-сленга на любом языке - преступный мир греческих наркоманов и криминальной субкультуры.
опубликование этого спорного материала, который часто непочтительный в сторону попыток установления и бросает вызов на цензуру, заработал Петропулос три различных тюремное заключение в течение диктатура полковников. Петропулос был единственным греком во время 7-летней диктатуры, у которого было удостоверение личности, в котором указывалось, что он атеист (до недавнего времени в греческих документах, удостоверяющих личность, в обязательном порядке упоминались религиозные убеждения)
. В 1974 г. продолжающиеся преследования, пережившие диктатуру, вынудили его эмигрировать в Париж, где он продолжал писать и публиковать этнографические работы. В 1979 году Петропулос опубликовал «Руководство доброго вора» («Το εγχειρίδιο του καλού κλέφτη»), сатирическое, но точное описание преступного мира, жестокого обращения со стороны полиции и состояния греческих тюрем. Книга была запрещена в Греции, что вызвало протесты международного сообщества. Из-за книги Петропулоса заочно судили в Греции и приговорили к восемнадцати месяцам тюремного заключения, в результате чего он решил остаться в Париже, где он осуществил свою давнюю мечту изучить тюркологию и турецкий язык в École pratique des hautes études. Он продолжал писать о греческих преступниках и гомосексуалистах, публикуя в Париже книги, которые постепенно будут приниматься и признаваться в Греции.
3 сентября 2003 года он умер от рака в Париже в возрасте 75 лет. по его воле, его тело было кремировано, а его прах был брошен в канализацию его партнершей на протяжении всей жизни Мэри Коукулес. Эта сцена была запечатлена в документальном фильме 2004 года «Элиас Петропулос: Подземный мир» («Ηλίας Πετρόπουλος: Ένας κόσμος υπόγειος») режиссера Каллиопи Легаки. Документальный фильм содержит последнее интервью, данное Петропулосом, и обзор его жизни и деятельности.
Петропулос был автором большого количества книг, большинство из которых не были переведены на английский язык, и многие из них уже не печатаются. Он также публиковал стихи, как оригинальные, так и переводные. Следующая избранная библиография пытается перечислить все его книги на английском или французском языках, а основные работы - на греческом.
Книги Элиаса Петропулоса:
Книги об Элиасе Петропулосе:
Фильм об Элиасе Петропулосе