Пьер Видаль-Наке

редактировать
Пьер Видаль-Наке
РодилсяПьер Эммануэль Видаль-Наке. (1930- 07-23) 23 июля 1930 г.. Париж, Франция
Умер29 июля 2006 г. (2006-07-29) (76 лет). Ницца, Франция
НациональностьФранцуз
Научная карьера
ПоляДревняя история
ВлиянияКлод Леви-Стросс. Корнелиус Касториадис

Пьер Эммануэль Видаль-Наке (французский: ; 23 июля 1930 - 29 июля 2006) был французским историком, который начал преподавать в École des hautes études en Sciences sociales (EHESS) в 1969 году.

Видаль-Наке был специалистом по изучению Древней Греции, но также интересовался (и глубоко вовлечен) в новейшую историю, особенно алжирскую войну (1954–62), во время которой он выступал против применения пыток французской армией, а также еврейской истории. Участвовал с Мишелем Фуко и Жаном-Мари Доменак в основании Groupe d'information sur les tisons (GIP), одного из первых французских новых социальных движений, он критиковал отрицание. Видаль-Наке, который никогда не отказывался от своего увлечения античностью, также был сторонником миротворческих усилий на Ближнем Востоке.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Активизм
  • 3 Критика
  • 4 Работы
    • 4.1 Древняя Греция
    • 4.2 Алжир
    • 4.3 Еврейская история и ревизионизм
    • 4.4 Другое
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Семья Видаля-Наке принадлежала к Сефард Еврейская община, уходящая корнями в Комтат Венаиссин (Карпентрас, Авиньон ). Он родился в Париже и вырос в буржуазной, республиканской и светской среде. Его отец Люсьен был юристом с характером «Дрейфусард », который быстро вступил в Сопротивление, чтобы избежать изгнания. В июне 1940 года семья переехала в Марсель. Арестованный гестапо 15 мая 1944 года, отец Видаль-Наке был депортирован вместе со своей женой в июне 1944 года. Их отправили в Освенцим, где они и скончались. В 14 лет Пьер Видаль-Наке спрятался в доме своей бабушки в Drôme. Там он много читал, в том числе Илиаду, и познакомился со своим двоюродным братом, философом Жаком Бруншвигом. Позже он узнал, что нацисты заставили «его отца танцевать», чего он никогда не забудет.

После учебы в лицее Карно в Париже он специализировался на истории Древней Греции, а также на современных предметах, таких как алжирский Война (1954–1962) и Холокост. Он прочитал Странное поражение Марка Блоха, книгу, в которой пыталась объяснить причины поражения в 1940 битве за Францию ​​, которая является одним из истоков его призвания как историка. Он открыл для себя сюрреализм (Андре Бретон, Рене Шар, а также Антонин Арто ) и основал обзор в 18 лет вместе с Пьер Нора, Неосторожность. Суд 1949 года над Райком окончательно лишил его воли присоединиться к Французской коммунистической партии (ФКП).

Пьер Видаль-Наке сначала преподавал историю в средней школе Орлеана (1955), затем поступил в Канский университет (1956–60), а затем Лилль (1961–62). Прочитав Дюмезиля и Леви-Строса, он станет членом «Парижской школы», первоначально состоявшей из Жан-Пьера Вернана, Николь Лоро, Марсель Детьен и он сам. Их работа обновит подходы к изучению Древней Греции.

Затем он работал в CNRS (1962–64) и получил звание мэтра конференций в Лионском университете (1964–66). Затем он был назначен профессором École pratique des hautes études, которая стала EHESS.

Видаль-Наке является соавтором нескольких книг с Жан-Пьером Вернаном, с которым он дружил. Однако, хотя Вернан был «товарищем» Французской коммунистической партии (PCF), Видаль-Наке никогда не принадлежал ни к одной политической партии, за исключением Объединенной социалистической партии (PSU), которую он считал «просто кружком для обсуждения».

Пьер Видаль-Наке был женат и имел троих детей. Он также был офицером Légion d'honneur, а в Греции - командиром Ордена Феникса.

Пьер Видаль-Наке был атеистом.

Активизм

Пьер Видаль-Наке называл себя «историком-активистом», и, продолжая учебу, никогда не прекращал заниматься политической деятельностью. борьба и участие в политических комитетах и ​​т. д. Член Comité Audin вместе с Жеромом Линдоном (редактором издательства Minuit ), он был одним из самых известных противников применения пыток французская армия во время алжирской войны (1954–62). Вместе с Жан-Полем Сартром и 119 другими он подписал Манифест 121, призыв к гражданскому неповиновению против войны в Алжире. Как антиколониалист, Видаль-Наке выступал против реформистской партии Ги Молле Французской секции Интернационала трудящихся (SFIO) из-за поддержки Молле. Первой Индокитайской войны и Алжирской войны.

Он также был против режима полковников (1967–74) в Греции. Он поддерживал мирные усилия на Ближнем Востоке, а также группу европалестинов. Таким образом, он заявил: «Я считаю Шарон преступником».

Вместе с Мишелем Фуко и Жан-Мари Доменак 8 февраля 1971 года он подписали манифест Groupe d'informations sur les tizens, который вместо того, чтобы говорить от имени заключенных, имел целью вернуть им возможность говорить их собственным голосом.

Видаль-Наке также активно осуждал отрицание Геноцида армян. Видаль-Наке, который отвечал или критиковал отрицателя Холокоста Роберта Фориссона в нескольких своих работах, однажды использовал Фориссона в качестве примера, чтобы проиллюстрировать, «что может чувствовать армянское меньшинство»:

Давайте представим себе отрицателя Роберт Фориссон как правительственный министр, фориссонский президент республики, фориссонский генерал, фориссонский посол, фориссонский президент Турецкой исторической комиссии и член сената Стамбульского университета, фориссон член Организации Объединенных Наций, Фориссон отвечает в прессе каждый раз, когда поднимается вопрос о евреях. Короче говоря, спонсируемый государством Фориссон в паре с международным Фориссоном и, наряду со всем этим, Талаат - Гиммлер благословил с 1943 года официальный мавзолей в столице страны.

Видаль-Наке был одним из первых ученых, которые деконструировали исторический ревизионизм, особенно в «Убийцах памяти и размышлениях о геноциде». Он также выступал против 23 февраля 2005 г. французского закона о колониализме, принятого консервативным Союзом за народное движение (UMP), но окончательно отмененного президентом Жаком Шираком. в начале 2006 г. Видаль-Наке также подверг критике Закон Гейссо 1990 г., который запрещает ревизионистский дискурс, утверждая, что закон не должен вмешиваться в исторические вопросы. Однако аргументы Видаль-Наке против законодательства, относящегося к историческим исследованиям, не являются дверью для ревизионистской речи. Однажды он заявил, что предпочел бы называть ревизионистов «отрицателями» и что он не будет взаимодействовать с ними по «простым и научным причинам. Астроном не спорит с астрологом. Я бы не стал обсуждать с кем-то, кто поддерживает эту идею. что Луна сделана из Рокфора... это невозможно ».

Критика

Хотя его анализ, например, греческая трагедия и институт афинской эфебии были положительно восприняты многими французскими интеллектуалами, им яростно бросили вызов в других местах, особенно итальянцами филологи, которые, как и сам Видаль-Наке, благосклонно относились к марксистскому анализу. Его структуралистский подход был назван антиисторическим, его анализ текстов недостаточно тщательным и даже манипулятивным с использованием таких категорий, как многозначность и двусмысленность, которые, по мнению его критиков, действительно не применяется.

Работы

Древняя Греция

  • Clisthene l'Athénien, 1964 (с Пьер Левек ) [Клисфен Афинянин: эссе о представлении пространства и времени в греческой политической мысли с конца шестого века до смерти Платона, Humanities Press, 1996]
  • La Grèce ancienne - Du mythe à la raison, Жан-Пьер Вернан, Ле Сёй, сб. Очки, 1990
  • La Grèce ancienne - L'espace et le temps, с Жан-Пьером Вернаном, Le Seuil, колл. Очки, 1991
  • La Grèce ancienne - Rites de transition et transgressions, с Жан-Пьером Вернаном, Le Seuil, колл. Очки, 1992
  • Mythe et tragédie en Grèce ancienne, с Жан-Пьером Вернаном, La Découverte, 2000
  • Les Grecs, les Historiens et la démocratie, La Découverte, 2000
  • Œdipe et ses mythes, с Жан-Пьером Вернаном, Complexe, 2001
  • La démocratie grecque vue d'ailleurs, Flammarion, coll. Champs, 2001
  • Le chasseur noir - Formes de pensées et formes de société dans le monde grec, Франсуа Масперо, Париж, 1981
  • Le miroir brisé: tragédie athénienne et politique, Les Belles Lettres, 2002 (новое издание)
  • Travail et esclavage en Grèce ancienne, с Жан-Пьером Вернаном, Complexe, 2002
  • Le monde d'Homère, Perrin, 2002
  • Fragments sur l «Античное искусство», Аньес Вьено, 2002
  • L'Atlantide. Маленькая история платоников, Les Belles Lettres, 2005; ISBN 2-251-38071-X.

Алжир

  • L'Affaire Audin, 1957-1978, éditions de Minuit, 1989 [nouvelle édition augmentée]
  • La пытки в Республике: очерк истории и современной политики, 1954-1962, Minuit, 1998 (Пытки: рак в демократии, распродано)
  • Les Crime de l'armée française Algérie 1954-1962, La Découverte, 2001 (Préface inédite de l'auteur)
  • La Raison d'État. Textes publiés par le Comité Audin, La Découverte, 2002 (nouvelle édition du livre publié en 1962 aux éditions de Minuit)

Еврейская история и ревизионизм

  • Убийцы памяти и другие очерки, статьи на Роберта Фориссона, Ноам Хомский и ревизионизм (франц.: Les Assassins de la mémoire, Le Seuil, 1995)
  • Les Juifs, la mémoire et le présent, Le Seuil, 1995
  • Заключительное решение в истории, с Арно Майером, La Découverte, 2002

Другое

  • Le trait empoisonné, La Découverte, 1993 (о Жане Мулене )
  • «Опасная игра». Telos 98-99 (зима 1993 - осень 1994). Нью-Йорк: Telos Press.
  • Mémoires t.1 - La brisure et l'attente, 1930-1955, Le Seuil, 1998
  • Mémoires t.2 - Le Trouble et la lumière, 1955-1998, Le Seuil, 1998

Ссылки

  1. ^ «Le Dernier des dreyfusards», статья о Видаль-Наке в Le Figaro, 6 сентября 2004 г.
  2. ^«В 1950 году Видаль-Наке заявил своей будущей жене Женевив Рейлхак, что» как атеист, история для меня - единственная возможная замена религии ».« Освин Мюррей, Некролог: Пьер Видаль-Наке, The Independent (Лондон), 4 августа 2006 г., стр. 43.
  3. ^Дагмар К. Дж. Лоренц (1990). «Другой геноцид Хильсенрата». Ежегодник Центра Симона Визенталя (7): сноска 20. ISSN 0741-8450. Архивировано с оригинального 04.06.2011. Проверено 22 ноября 2009 г.
  4. ^Видаль-Наке, Пьер. Евреи: история, память и современность. 1996, стр. 169
  5. ^Интервью с Видал-Наке Архивировано 15 мая 2006 г. в Wayback Machine на Лиге прав человека (LDH) веб-сайт (на французском языке)
  6. ^«Au service du racisme», в L'Humanité, 7 июня 1990 г.
  7. ^Винченцо Ди Бенедетто, Il Филоттет e l'efebia secondo Видаль-Наке, в: Belfagor 33 (1978), стр. 191-207; см. также Винченцо Ди Бенедетто, L'ambiguo nella tragedia greca: una category fuorviante, in: Euripide "Medea ", introd. ди В. Ди Бенедетто, trad. ди, Милан, 1997, стр. 62-75.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:31:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте