Пьер Видаль-Наке | |
---|---|
Родился | Пьер Эммануэль Видаль-Наке. (1930- 07-23) 23 июля 1930 г.. Париж, Франция |
Умер | 29 июля 2006 г. (2006-07-29) (76 лет). Ницца, Франция |
Национальность | Француз |
Научная карьера | |
Поля | Древняя история |
Влияния | Клод Леви-Стросс. Корнелиус Касториадис |
Пьер Эммануэль Видаль-Наке (французский: ; 23 июля 1930 - 29 июля 2006) был французским историком, который начал преподавать в École des hautes études en Sciences sociales (EHESS) в 1969 году.
Видаль-Наке был специалистом по изучению Древней Греции, но также интересовался (и глубоко вовлечен) в новейшую историю, особенно алжирскую войну (1954–62), во время которой он выступал против применения пыток французской армией, а также еврейской истории. Участвовал с Мишелем Фуко и Жаном-Мари Доменак в основании Groupe d'information sur les tisons (GIP), одного из первых французских новых социальных движений, он критиковал отрицание. Видаль-Наке, который никогда не отказывался от своего увлечения античностью, также был сторонником миротворческих усилий на Ближнем Востоке.
Семья Видаля-Наке принадлежала к Сефард Еврейская община, уходящая корнями в Комтат Венаиссин (Карпентрас, Авиньон ). Он родился в Париже и вырос в буржуазной, республиканской и светской среде. Его отец Люсьен был юристом с характером «Дрейфусард », который быстро вступил в Сопротивление, чтобы избежать изгнания. В июне 1940 года семья переехала в Марсель. Арестованный гестапо 15 мая 1944 года, отец Видаль-Наке был депортирован вместе со своей женой в июне 1944 года. Их отправили в Освенцим, где они и скончались. В 14 лет Пьер Видаль-Наке спрятался в доме своей бабушки в Drôme. Там он много читал, в том числе Илиаду, и познакомился со своим двоюродным братом, философом Жаком Бруншвигом. Позже он узнал, что нацисты заставили «его отца танцевать», чего он никогда не забудет.
После учебы в лицее Карно в Париже он специализировался на истории Древней Греции, а также на современных предметах, таких как алжирский Война (1954–1962) и Холокост. Он прочитал Странное поражение Марка Блоха, книгу, в которой пыталась объяснить причины поражения в 1940 битве за Францию , которая является одним из истоков его призвания как историка. Он открыл для себя сюрреализм (Андре Бретон, Рене Шар, а также Антонин Арто ) и основал обзор в 18 лет вместе с Пьер Нора, Неосторожность. Суд 1949 года над Райком окончательно лишил его воли присоединиться к Французской коммунистической партии (ФКП).
Пьер Видаль-Наке сначала преподавал историю в средней школе Орлеана (1955), затем поступил в Канский университет (1956–60), а затем Лилль (1961–62). Прочитав Дюмезиля и Леви-Строса, он станет членом «Парижской школы», первоначально состоявшей из Жан-Пьера Вернана, Николь Лоро, Марсель Детьен и он сам. Их работа обновит подходы к изучению Древней Греции.
Затем он работал в CNRS (1962–64) и получил звание мэтра конференций в Лионском университете (1964–66). Затем он был назначен профессором École pratique des hautes études, которая стала EHESS.
Видаль-Наке является соавтором нескольких книг с Жан-Пьером Вернаном, с которым он дружил. Однако, хотя Вернан был «товарищем» Французской коммунистической партии (PCF), Видаль-Наке никогда не принадлежал ни к одной политической партии, за исключением Объединенной социалистической партии (PSU), которую он считал «просто кружком для обсуждения».
Пьер Видаль-Наке был женат и имел троих детей. Он также был офицером Légion d'honneur, а в Греции - командиром Ордена Феникса.
Пьер Видаль-Наке был атеистом.
Пьер Видаль-Наке называл себя «историком-активистом», и, продолжая учебу, никогда не прекращал заниматься политической деятельностью. борьба и участие в политических комитетах и т. д. Член Comité Audin вместе с Жеромом Линдоном (редактором издательства Minuit ), он был одним из самых известных противников применения пыток французская армия во время алжирской войны (1954–62). Вместе с Жан-Полем Сартром и 119 другими он подписал Манифест 121, призыв к гражданскому неповиновению против войны в Алжире. Как антиколониалист, Видаль-Наке выступал против реформистской партии Ги Молле Французской секции Интернационала трудящихся (SFIO) из-за поддержки Молле. Первой Индокитайской войны и Алжирской войны.
Он также был против режима полковников (1967–74) в Греции. Он поддерживал мирные усилия на Ближнем Востоке, а также группу европалестинов. Таким образом, он заявил: «Я считаю Шарон преступником».
Вместе с Мишелем Фуко и Жан-Мари Доменак 8 февраля 1971 года он подписали манифест Groupe d'informations sur les tizens, который вместо того, чтобы говорить от имени заключенных, имел целью вернуть им возможность говорить их собственным голосом.
Видаль-Наке также активно осуждал отрицание Геноцида армян. Видаль-Наке, который отвечал или критиковал отрицателя Холокоста Роберта Фориссона в нескольких своих работах, однажды использовал Фориссона в качестве примера, чтобы проиллюстрировать, «что может чувствовать армянское меньшинство»:
Давайте представим себе отрицателя Роберт Фориссон как правительственный министр, фориссонский президент республики, фориссонский генерал, фориссонский посол, фориссонский президент Турецкой исторической комиссии и член сената Стамбульского университета, фориссон член Организации Объединенных Наций, Фориссон отвечает в прессе каждый раз, когда поднимается вопрос о евреях. Короче говоря, спонсируемый государством Фориссон в паре с международным Фориссоном и, наряду со всем этим, Талаат - Гиммлер благословил с 1943 года официальный мавзолей в столице страны.
Видаль-Наке был одним из первых ученых, которые деконструировали исторический ревизионизм, особенно в «Убийцах памяти и размышлениях о геноциде». Он также выступал против 23 февраля 2005 г. французского закона о колониализме, принятого консервативным Союзом за народное движение (UMP), но окончательно отмененного президентом Жаком Шираком. в начале 2006 г. Видаль-Наке также подверг критике Закон Гейссо 1990 г., который запрещает ревизионистский дискурс, утверждая, что закон не должен вмешиваться в исторические вопросы. Однако аргументы Видаль-Наке против законодательства, относящегося к историческим исследованиям, не являются дверью для ревизионистской речи. Однажды он заявил, что предпочел бы называть ревизионистов «отрицателями» и что он не будет взаимодействовать с ними по «простым и научным причинам. Астроном не спорит с астрологом. Я бы не стал обсуждать с кем-то, кто поддерживает эту идею. что Луна сделана из Рокфора... это невозможно ».
Хотя его анализ, например, греческая трагедия и институт афинской эфебии были положительно восприняты многими французскими интеллектуалами, им яростно бросили вызов в других местах, особенно итальянцами филологи, которые, как и сам Видаль-Наке, благосклонно относились к марксистскому анализу. Его структуралистский подход был назван антиисторическим, его анализ текстов недостаточно тщательным и даже манипулятивным с использованием таких категорий, как многозначность и двусмысленность, которые, по мнению его критиков, действительно не применяется.