Электронное распределение тормозного усилия

редактировать

Электронное распределение тормозного усилия (EBD или EBFD ) или электронное ограничение тормозного усилия (EBL ) - это автомобильный тормоз технология, которая автоматически изменяет величину силы, приложенной к каждому колесу автомобиля, в зависимости от дорожных условий, скорости, нагрузки и т. д. Всегда в сочетании с антиблокировочной системой Тормозные системы (ABS), EBD могут оказывать большее или меньшее тормозное давление на каждое колесо, чтобы максимизировать тормозное усилие, сохраняя при этом управляемость автомобилем. Как правило, передняя часть несет больший вес, а EBD распределяет меньшее тормозное давление на задние тормоза, поэтому задние тормоза не блокируются и не вызывают занос. В некоторых системах EBD распределяет большее тормозное давление на задние тормоза во время первоначального торможения, прежде чем эффекты переноса веса станут очевидными.

Содержание
  • 1 ABS
  • 2 EBD
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
ABS

Колеса автомобиля могут заблокироваться из-за чрезмерного крутящего момента колеса при движении шины по дороге имеющиеся силы трения, вызванные слишком большим давлением в гидравлической линии. АБС контролирует скорость вращения колес и сбрасывает давление в тормозных магистралях отдельных колес, быстро пульсируя отдельные тормоза для предотвращения блокировки. Во время резкого торможения предотвращение блокировки колес помогает водителю сохранять управляемость. Четырехканальные системы ABS имеют индивидуальную тормозную магистраль для каждого из четырех колес, что обеспечивает различное тормозное давление на разных дорожных покрытиях. Трехканальные системы оснащены датчиком для каждого колеса, но управляют задними тормозами как единым целым. Например, для блокировки колеса на льду требуется меньшее тормозное давление, чем для колеса на голом асфальте. Если левые колеса находятся на асфальте, а правые - на льду, во время аварийной остановки АБС определяет, что правые колеса вот-вот заблокируются, и снижает тормозное усилие на правом переднем колесе. Четырехканальная система также снижает тормозное усилие на правом заднем колесе, а трехканальная система также снижает усилие на обоих задних колесах. Обе системы помогают избежать блокировки и потери управления автомобилем.

EBD

Согласно техническому документу, опубликованному Бушманном и др., «Задача EBD как подсистемы системы ABS - контролировать эффективное использование сцепления задними колесами. Давление в задних колесах приближается к идеальному распределению тормозного усилия при частичном торможении. Для этого обычная конструкция тормозов модифицируется в направлении избыточного торможения задней оси и используются компоненты ABS. EBD снижает нагрузка на гидрораспределитель тормозного усилия в транспортном средстве. EBD оптимизирует конструкцию тормозов в отношении: использования сцепления, устойчивости движения, износа, температурного напряжения и усилия на педали ».

EBD может работать вместе с ABS и электронным контролем устойчивости (ESC), чтобы минимизировать рыскание во время поворотов. ESC сравнивает угол поворота рулевого колеса со скоростью поворота автомобиля с помощью датчика скорости рыскания. «Рыскание» - это поворот автомобиля вокруг своего вертикального центра тяжести (поворот влево или вправо). Если датчик рыскания обнаруживает меньшее (большее) рыскание, чем должен создать угол поворота рулевого колеса, автомобиль имеет недостаточную поворачиваемость (избыточную поворачиваемость), и ESC активирует один из передних или задних тормозов, чтобы повернуть автомобиль обратно на заданный курс.. Например, если автомобиль поворачивает налево и начинает проявлять недостаточную поворачиваемость (автомобиль движется вперед за пределы поворота) ESC активирует левый задний тормоз, который помогает повернуть автомобиль налево. Датчики настолько чувствительны, а срабатывание происходит так быстро, что система может скорректировать направление до того, как водитель отреагирует. ABS помогает предотвратить блокировку колес, а EBD помогает применить соответствующее тормозное усилие, чтобы ESC работала эффективно и легко.

См. Также
Справочная информация
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:35:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте