Элеонора Рэймонд | |
---|---|
Родилась | (1887-03-04) март 4, 1887. Кембридж, Массачусетс, США |
Умер | 2 апреля 1989 (1989-04-02) (102 года). Бостон, Массачусетс, США |
Alma mater | Кембриджская школа архитектуры и ландшафтной архитектуры |
Профессия | архитектор |
Элеонора Рэймонд (24 марта 1887 - 1989) была американским архитектором.
В течение своей профессиональной карьеры, охватывающей около шестидесяти лет практики, в основном в сфере жилищного строительства, Раймонд исследовал использование инновационных материалов и строительных систем. Большая часть ее работ была заказана женщинами из ее социальной группы в Бостоне и Кембридже. Один клиент назвал ее «архитектором, в котором уважение к традициям сочетается с неуважением к их ограничениям». Автор монографии о своей жизни похвалила ее работу за «тонкую простоту, не уступающую архитектурному эксгибиционизму».
Она спроектировала один из первых домов в международном стиле в США в 1931 году., фанерный дом в 1940 году и «Солнечный дом» в 1948 году. Раймонд предприняла одну из своих самых амбициозных работ - Dover Sun House, инновационный дом с солнечными коллекторами, с ученым и изобретателем Марией Телкес из солнечной лаборатории Массачусетского технологического института.
Элеонора Рэймонд накопила более 50 лет профессионального опыта в архитектурной практике и в 1961 году стала научным сотрудником Американского института архитекторов..
Рэймонд родился в Кембридже, штат Массачусетс, в 1887 году и окончил его со степенью бакалавра. Получил диплом колледжа Уэлсли в 1909 году. В 1927 году Раймонд путешествовал по Европе, посетив Францию, Англию, Германию и Италию. Здесь она увидела места, которые сформировали фон ее учебы в колледже, парки, виллы, церкви, поселки и города, которые должны были пробудить ее интерес к садам и зданиям. Вдохновленная ее курсом ландшафта Уэллсли и ее путешествиями в Европу, она теперь хотела продолжить свое изучение ландшафтной архитектуры. После окончания школы она поступила в Кембриджскую школу архитектуры и ландшафтной архитектуры, школу, которая тогда была тесно связана с Гарвардской школой архитектуры. Она была среди пяти студенток архитектурного дизайна Генри Атертона Фроста и Бремер Уидден Понд в 1915 году, в первый год работы школы. Именно там она на протяжении всей жизни проявляла интерес к взаимосвязи архитектуры и ландшафтной архитектуры. Она окончила школу в 1919 году. В 1919 году она открыла офис в сотрудничестве с Генри Атертоном Фростом, а в 1928 году открыла собственный офис в Бостоне, штат Массачусетс. Эти офисы создали внутреннюю архитектуру, которая была примечательна в то время и еще более актуальна для проблем современной архитектуры.
Раймонд принимал участие во многих социальных движениях своего времени., включая движение за женское избирательное право и движение поселение. Именно через организацию суфражисток она познакомилась со своей спутницей жизни, Этель Б. Пауэр, которая также училась и окончила Кембриджскую школу архитектуры и ландшафтной архитектуры. Раймонд и Пауэр, долгое время работавший редактором журнала House Beautiful, оставались вместе более полувека, вплоть до смерти Пауэра в 1969 году.
Раймонд отремонтировал особняк по адресу Чарльз-Стрит, 112. в Бостоне как групповой дом для себя, Пауэра и других женщин. Он был спроектирован для нужд деловых женщин, которым требовалось некоторое рабочее место в доме и которые хотели, чтобы дом был как можно более «самоуправляемым», что привело к уменьшению площади как столовой, так и кухни.
По окончании учебы Раймонд присоединился к практике Фроста в качестве своего единственного партнера (раньше она работала у него чертежником, когда была студенткой). Раймонд открыла свой офис в 1928 году, проработав несколько лет с Фростом. Ее тянуло к простым народным структурам, выражающим сельскую американскую жизнь, она избегала грандиозных фасадов и исключительно современных стилей, которые были популярны среди ее современников. В 1931 году, после пяти лет работы, Рэймонд опубликовала «Раннюю домашнюю архитектуру Пенсильвании», в которой она исследовала то, что она назвала «неизученной непосредственностью приспосабливания формы к функционированию» очень ранней американской архитектуры. Книга стала одним из первых систематических обзоров местной американской архитектуры и определила карьеру Раймонда.
Раймонд становился все более известным прежде всего благодаря дизайну жилых домов, основанному на ранней американской архитектуре, а также своими работами по восстановлению и реконструкции, которые приблизились к современному адаптивному повторному использованию. Раймонд всегда работал в «трех областях» дома - экстерьере, интерьере и ландшафте - и утверждал, что архитектор всегда должен знать, как клиент будет использовать дом. Большая часть ее работ была заказана женщинами из ее социальной группы в Бостоне и Кембридже. Один клиент назвал ее «архитектором, сочетающим уважение к традициям с неуважением к их ограничениям». Автор монографии о ее жизни похвалил ее работу за ее «утонченную простоту, не уступающую архитектурному эксгибиционизму».
В ее слиянии европейского и американского влияний некоторые ученые считают, что Раймонд пытается создать своего рода региональный модернизм. Например, дом Рэйчел Реймонд (построенный для ее сестры в 1931 году и снесенный в 2006 году) сочетает в себе строгие прямолинейные формы экстерьера в международном стиле с интерьером, богатым традиционными встроенными шкафами, декоративной деревянной отделкой и старинной фурнитурой. Дом Рэйчел Рэймонд был проявлением северо-восточного регионального модернизма, который на шесть лет предшествовал дому в Линкольне, штат Массачусетс, Уолтера Гропиуса, который часто выделяют как первое проявление американского регионального модернизма.
Вместе с инженером-механиком Марией Телкес Раймонд спроектировал Dover Sun House в 1948 году примерно в 20 милях от Бостона. Dover Sun House был «полностью солнечным домом» и имел ряд коллекторов тепла из стеклянных пластин. Он использовал систему фазового перехода Телкеса для сбора и хранения солнечной энергии.
Рэймонд была членом Американского института архитекторов, а в 1961 году была избрана членом AIA.
В 1977 году ее работы были выставлены на выставке «Женщины в американской архитектуре» в Бруклинский музей.
Раймонд умер в Бостоне, Массачусетс, 4 июля 1989 года в возрасте 102 лет.
Коллекция чертежей Раймонда, документы, дневники, письма и альбомы с фотографиями около 200 ее зданий хранятся в Гарвардской высшей школе дизайна. Портфолио материалов о ее архитектурных работах хранится в Историческом музее Новой Англии и включает в себя ряд статей Пауэра о Раймонде.