Einsatzstab Fähre Ост

редактировать
Карта Ладожского озера

Einsatzstab Fähre Ost («Восточный штаб паромной переправы»), называемый EFO, был немецким военно-морским отрядом, находившимся в ведении люфтваффе во время Второй мировой войны. Он участвовал в боевых действиях на Ладожском озере, поддерживая другие подразделения Оси в блокаде Ленинграда.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Формирование
  • 3 Операции
  • 4 Анализ
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

После вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года и начала военных действий между Финляндией и СССР (Продолжение войны ) Ладожское озеро стало полем битвы, когда город Ленинград попал в осаду. Чтобы действовать против советских войск вокруг озера и против единственной линии снабжения города, Дороги жизни, финны сформировали свою Ладожскую флотилию, к которой летом 1942 года присоединились международные войска. Военно-морской отряд К.

Формирование

С 13 июня по 15 августа 1942 года Ладожская флотилия была усилена прибытием двух немецких военно-морских контингентов: Люфтваффен-Ференфлотиллен II и III. Эти подразделения были сформированы в мае 1942 года в бельгийском порту Антверпен и переименованы в Einsatzstab Fähre Ost (EFO) для несения службы на Ладожском озере. Боевые группы действовали независимо, но поддерживали тесную оперативную связь с военно-морским отрядом К. Они состояли из двадцати трех паромов Siebel (семь типов тяжелой артиллерии с двумя-четырьмя 88-мм орудиями каждая; шесть типов легкой артиллерии с установкой меньшего размера. -калиберные зенитные орудия; шесть транспортных, шесть ремонтных, один госпитальный и один штаб), а также девять I-транспортеров или пехотных катеров (каждый из которых способен нести 50 полностью экипированных солдат). Четыре из этих лодок были оснащены тральщиками; трое были сохранены в качестве транспорта; один был приспособлен как госпиталь, а другой - как штаб. Кроме того, один тяжелый Sturmboot служил штабным кораблем.

Мелкосидящие немецкие паромы Siebel, подобные этому примеру, курсировали по водам Ладожского озера в 1942–43 годах.

Паромы Siebel были созданы авиаконструктором Фрицем Зибелем и предназначены для использования в запланированном в 1940 году вторжении Германии в Англию, Операция «Морской лев». Они состояли из двух тяжелых армейских мостовых понтонов, скрепленных между собой железными поперечинами и покрытых прочной деревянной палубой. Первоначально паромы имели по паре двигателей грузовиков Ford V-8 в каждой кормовой части понтона, соединенных стандартными водяными винтами. Дополнительную мощность обеспечивали три дополнительных авиадвигателя мощностью 600 л.с., установленных на возвышенных лесах на задней палубе. Однако позже от авиационных двигателей отказались, поскольку они потребляли значительный объем топлива и требовали чрезмерного обслуживания. Паромы Siebel водоизмещали приблизительно 140–170 тонн, в зависимости от типа, и могли путешествовать до 570 км (350 миль) со скоростью 8 узлов (9,2 миль / ч; 15 км / ч). Благодаря низкому надводному борту и широкой плоской палубе они легко настраивались для различных целей.

Всего оберстлейтенант Зибель имел в общей сложности 30 судов с 2400 персоналом под своим командованием. 50>

Операции
Einsatzstab Fähre Ost на Ладоге

EFO понесла потери во время рейда по уничтожению советской радиостанции, маяка и огневой позиции береговой артиллерии на стратегически важном острове Сухо (Сухосаари на финском языке) 37 км от Южного берега Ладоги, на главном пути снабжения Ленинграда. Идея операции была представлена ​​немцам финским генерал-лейтенантом Пааво Талвела. Немецкая операция под кодовым названием Операция Бразилия началась 22 октября 1942 года. Хотя радиостанция и маяк были подожжены, а береговая артиллерия на острове была уничтожена, высадка была в конечном итоге отражена и, в конечном итоге, Во время сражения флотилия подвергалась преследованиям со стороны советских самолетов, торпедных катеров и канонерских лодок на всем пути назад к своей базе на северном берегу Ладожского озера. При приближении к острову Сухо один легкий паром (SF 12) сел на мель, а несколько других отправились ему на помощь. Однако один из легких паромов (SF 22) был поражен обстрелом советской береговой артиллерии, и один тяжелый (SF 13) и один легкий паром (SF 26), которые отправились на помощь заземленному парому (SF12), также оказались на мели, несмотря на все усилия. чтобы освободить их. В конечном итоге от всех трех пришлось отказаться. Во время обратного рейса один тяжелый паром (SF 21) пришлось затопить, когда он начал принимать воду так сильно, что они не смогли бы вернуться на базу. Пехотная лодка (I 6), закрепленная за переправой, также была потеряна. Потери, понесенные EFO во время налета, включали тяжелые артиллерийские переправы SF 13 (на земле) и SF 21 (повреждены, позже затоплены), легкие артиллерийские переправы SF 12 (на земле) и SF 26 (на земле) и пехотный катер I 6 - потери для Военно-морские и десантные силы погибли 18 человек, 57 ранены и 4 пропали без вести. Один из потерянных паромов был захвачен русскими.

Анализ

Действия международной флотилии провалились. Паромы Siebel компании EFO имели хорошее вооружение, но были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия для эффективных операций. Они были почти «сидячими утками» для советских патрульных катеров, канонерских лодок и бомбардировщиков. Поскольку их личный состав прибыл из Люфтваффе и не имел опыта работы в море, операции в часто суровых погодных условиях были чрезвычайно трудными.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте